Якимчук Юрий Николаевич

Сайт учителя технологии

Труд - основа жизни!

Профессия: Учитель технологии, инструктор по труду

Профессиональные интересы: Деятельность по профессиональной ориентации подростков с девиантным поведением

Увлечения: Резьба по дереву

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Сургут

Место работы: Казенное учреждение "Специальная учебно-воспитательная школа №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuriy-nikolaevich-yakimchuk
Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу.
Теккерей У.

О себе

 

Название  учебного заведения: Московский автомобильно – дорожный институт 

Квалификация: инженер – механик

Год окончания: 1991

Второе образование: Шадринский государственный педагогический институт по специальности «Олигофренопедагогика»,  2012г.

Тема самообразования: Профессиональная ориентация воспитанников на уроках профессионально - трудового обучения.

Курсы повышения квалификации:

1.«Психолого-педагогические технологии работы с детьми с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения», Уральский государственный педагогический университет,  85 ч., 2010г.

2.«Внедрение современных моделей социализации и реабилитации подростков  с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных  учреждениях», Институт развития современных образовательных технологий,  г. Москва, 72 ч., 2012 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература 19 века.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл.

И еще. У каждого свой взгляд на мир.

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

 

Оптимизм:    Стакан наполовину полон.
Пессимизм:   Стакан наполовину пуст.
Буддизм:       Стакана на самом деле нет.
Солипсизм:   Стакан есть только у меня, а весь мир – мой алкогольный бред.
Иудаизм:       Ну почему стакан наполовину пуст только у нас?
Православие: Стакан наполовину пуст за грехи наши!
Католицизм:  Стакан наполовину пуст только у плохих людей!
Фрейдизм:     В детстве вам недоливали.
Стоицизм:     Да, стакан наполовину пуст и так мне и надо!
Коммунизм:   Каждый имеет право на полный стакан!
Социализм:   Стакан пустой, зато у всех одинаково!
Раста:            Почем стакан?..
Астрофизика: У нас мало данных. Надо телескоп по-больше.
Кришнаиты:  Купите эту книгу про полные стаканы!
Йоги:             Ты и есть стакан и его содержимое.
Пелевин:      Стакан не пуст и не полон, это и не стакан вовсе, и не ты на него смотришь, а стакан смотрит на твое отражение его мыслей о том, чем ты хочешь казаться                      самому себе. Или не хочешь.
Каким ты хочешь видеть СВОЙ  МИР?!

Мои достижения

 Награды:

 1. Благодарственное письмо Департамента образования  ХМАО-Югра

за добросовестный труд в деле воспитания и обучения подростков, 2010 г.

2. Диплом в номинации  «Золотые руки» в рамках городского конкурса «За культуру мира, ненасилия и диалога» (2006 г.)

 3. Грамоты за подготовку участников к городским конкурсам «Умелые   руки» 2010 г., «Ярмарка ремёсел» 2011 г., фестиваль «Соцветие» 2009 г.,  Сургут

 4. Благодарственные письма БСУВ учреждения за добросовестный труд (2007, 2008 г.)

Моё портфолио

Профессиональное самоопределение - это главная проблема в воспитании подростков с девиантным поведением.  У них чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального выбора.  Это связано  с тем, что подросток, прежде  всего  не опирается на опыт профессионального становления родителей, т.к. большинство родителей либо ведут асоциальный образ жизни, либо сами не имеют профессионального образования.  В связи с этим ребенок  слабо  ориентируется  в мире профессий. А если профессиональное самоопределение воспитанников происходит стихийно (или не происходит вовсе),  это  выливается в неустроенность судьбы.
 
Поэтому важным направлением работы педагогов школы  мы считаем  деятельность по профессиональной ориентации воспитанников. Эта работа направлена на поиск подростком своего места в жизни, осознание им собственных способностей и возможностей. Не секрет, что выпускники школы  склонны к иждивенчеству и безынициативности. Поэтому  так  важно готовить их к реальной борьбе за свое место в жизни через будущую профессиональную деятельность, где они будет чувствовать себя значимым и востребованным. 
            Важнейшим средством профессионального самоопределения подростка является профессиональная ориентация.  Роль педагогов школы  в организации этой деятельности огромна.  Именно педагоги, знающие воспитанника в течение длительного времени, должны организовать систему мероприятий, направленных на его  подготовку  к сознательному выбору профессии. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы