Кочетков Юрий Владимирович

сайт педагога дополнительного образования

Чувство меры в искусстве — все. Анатоль Франс

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: живопись, резьба по дереву

Увлечения: акварель

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Хвалынск

Место работы: МОУ ДОД "Дом детского творчества "Хвалынский"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuriy-kochetkov
Счастье — трата себя на творение своих рук, что будет жить и после твоей смерти. Антуан де Сент Экзюпери
Антуан де Сент Экзюпери

Рисование для ребенка – способ познать действительность и выразить своё внутреннее состояние.  При рисовании, помимо развития моторики, развиваются  глазомер и мышление: нужно проанализировать цвет, размеры, форму объектов, сопоставить их друг с другом, чтобы разобраться, что находится дальше, а что ближе, какой из объектов шире (уже, длиннее). Когда воображения не хватает, ребенок подключает мускульную память и начинает «рисовать» предметы, животных или людей в пространстве.  Таким образом, развивается фантазия, и воображаемые объекты связываются с действительностью. Становясь за мольберт для рисования, маленький художник переживает, переосмысливает то, что он рисует, и тем самым помогает «выйти наружу» своим переживаниям и тревогам. Поэтому рисующие дети более спокойны, это занятие укрепляет и успокаивает детскую психику. Такая деятельность, как рисование тренирует усидчивость и терпение, необходимое для любой работы, но происходит это исподволь, незаметно, и закрепляет ассоциацию с положительными эмоциями, поэтому задача родителей – способствовать увлечению, даже если понятно, что их чадо никогда не станет художником: приобрести фломастеры, краски, которые легко отмыть, цветные мелки.

На своих занятиях я включаю монотипию, которая  считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток).

Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.) . Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии - любое. Монотипия развивает у детей  творческое воображение, мышление, фантазию, она легка в воспроизведении и подходит для работы с дошкольниками и младшим школьным звеном.

О себе

Художник.   Осуществляю преподавательскую деятельность в МОУ ДО "Дом детского творчества "Хвалынский"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д. С. Мережковский. Микеланджело.,

Рымаренко О.С. Леонардо да Винчи. Жизнь и открытия.

 

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными. Очень часто возникает желание запечатлеть все вокруг.

Мир наш прекрасен  вдохновеннию дает полет и наполняет смыслом каждый день,  и радостью,  и счастьем  от того, что мы живем!

Моё портфолио

Просмотрев множество различных вариантов,  опираясь на опыт коллег, решил создать собственное портфолио и выложить его здесь для обсуждения. Может быть что-то нужно добавить или собрать его в другом порядке. Или наоборот, какие-то фрагменты убрать совсем. С нетерпением жду ваших оценок, предложений и критики. Особенно интересует мнение педагогов дополнительного образования, которые аттестовались на высшую категорию. Заранее всем  спасибо..

Добавить грамоту в портфолио