Юринова Наталья Ивановна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: чтение литературы

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волгоград

Место работы: МОУ лицей № 10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yurinova-natalya-ivanovna
На силе ребенка надо строить его воспитание. А не на борьбе с его слабостью.
Е.А. Аркин

О себе

 

По итогам аттестации  имею высшую квалификационную категорию.

- владею современными технологиями обучения; использую нетрадиционные формы ведения уроков, здоровьесберегающие технологии;

- качество знаний обучающихся в среднем боле 90%

- имею победителей и призёров различных олимпиад и конкурсов.

 

 Мои ученики, переходя в среднюю школу, подтверждают качество полученных знаний.

Делюсь своим опытом с коллегами лицея, района, города, принимаю активное участие в работе методических объединений лицея, района, руковожу практикой студентов Волгоградского педагогического колледжа №2.

Сообщаю о себе следующие сведения:

         Образование высшее. В 1976 году окончила Волгоградский государственный педагогический институт по специальности «преподаватель математики».

Педагогический стаж более 25 лет.

Имею благодарности районного отдела образования, награждена грамотами комитета по образованию администрации Кировского района, Городской Думы г. Волгограда, грамотой Министерства образования РФ.

Мой взгляд на мир

 

Солнечный лучик пробирается в класс сквозь неплотно прикрытые жалюзи, и следом за ним – теплый сентябрьский воздух, приносящий с собой щебет птиц и запах опавшей листвы. Дети заинтересованно переглядываются–что нового они узнают сегодня? Вот в класс вбегает последний, запоздавший ученик, и тут же раздается звонок.

Урок начинается. Ребята уткнулись в книжки, сосредоточенные, важные, такие маленькие по сравнению со своими огромными портфелями. Они такие серьезные в начале сентября, каждому хочется показать,  какой он большой и ответственный. Пройдет немного времени, и ребята освоятся, привыкнут к школьным будням, и будут со смехом бегать между партами, шептаться на уроках и рисовать на переменках цветными мелками на доске. И, конечно же, учиться.

Первоклашки всегда полны вдохновения и энтузиазма:  наконец-то они идут в школу, совсем как взрослые ребята! Больше всего на свете им хочется научиться чему-то новому, открыть для себя мир знаний, и задача учителя – сохранить это желание на долгие годы. Ведь верно говорят: ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. И именно нам, педагогам, предстоит это сделать.

Когда-нибудь – очень скоро, ведь время летит незаметно! – они вырастут, и станут врачами, писателями, художниками или даже политиками. Возможно, кто-то из них оставит огромный след в истории, благодаря своему таланту. А вот заметить и помочь развивать этот талант должен именно учитель.

Способности у каждого совершенно уникальные. Маша, например, замечательно рисует, Лена поет, а Женя щелкает задачки по математике как орешки. Всякий ребенок особенный, и к каждому необходимо найти свой подход. Главное – запомнить, что способности есть у любого ученика, и даже если на первый взгляд это и не так, нужно просто заинтересовать, подбодрить, помочь раскрыться, и тогда вы получите самую большую награду – горящий взгляд ребенка, открывшего в себе талант.

Но любая помощь должна быть искренней, ведь дети очень чутко чувствуют равнодушие и фальшь. Поэтому тому, кто собирается стать педагогом,  нужно, прежде всего, иметь огромное сердце, место в котором найдется каждому ученику – неважно, отличник он или троечник. Учитель любит всех своих детей – и ведь, действительно, своих, ведь за время обучения они становятся  родными. Школу недаром зовут второй семьей – причем не только для ребенка, но и для учителя.

И верно, ведь педагог - это воспитатель, мудрый наставник, который вместе с родителями помогает ребенку познать окружающий мир, понять, что хорошо, а что плохо, научиться идти по жизни в верном направлении. Но мудрый учитель способен не только преподавать, но и учиться сам – ведь устами младенца глаголет истина, и, если подумать, всем нам есть чему поучиться у детей.

Поэтому педагог всегда открыт для новых идей, и неважно, изречения ли это знаменитого философа или размышления Пети из второго «а» - главное, что они могут открыть для нас что-то новое. Не стоит смотреть на детей свысока, иногда они бывают гораздо мудрее взрослых. Дети тоже хотят, чтобы к ним прислушивались, уважали их – и в этом они  абсолютно правы.

А школьный день, тем временем, подходит к концу. Ребята торопятся домой, складывают новенькие карандаши в блестящие пеналы, хватают сменку, кричат: «До свидания, Наталья Ивановна!», и шумной стайкой, со смехом и радостными возгласами, выбегают из класса.

Но завтра они вернутся, такие же веселые, с сияющими глазами и улыбками на лицах. Такими они и останутся еще надолго, и после, много лет спустя, сидя на кухне за чашечкой чая с вроде бы уже взрослым человеком, которого ты помнишь еще совсем малышом, настоящее счастье - видеть, что его глаза все так же сияют.

И, наверное, это самая главная награда для учителя – не дипломы, сертификаты и звания, а осознание того, что частичка тебя навсегда остается в душе каждого ученика.

Моё портфолио

 

Главная задача учителя – выявить структуру развивающейся личности каждого ученика; определить его индивидуальную образовательную траекторию; обеспечить психолого-педагогические условия её выявления и поддержки средствами обучения.

 

Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня в России. В период значимых перемен в социально-культурном облике страны особенно остро встал вопрос повышения качества образования как направляющей силы осуществления преобразований. Из-за стремительного усложнения всех аспектов общественной и профессиональной деятельности возникает необходимость в овладении большим объёмом разноплановых знаний. От человека требуются владение умениями ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания. Востребованы такие качества личности, как универсальность мышления, динамизм, мобильность. Качественное образование, ориентированное на компетенцию человека, позволяет целенаправленно использовать имеющиеся ресурсы, обеспечить учение на разных уровнях и с использованием различных способов, опираться на способности и склонности учащихся, удовлетворить образовательные потребности учеников и дать им возможность выбрать свою траекторию развития и более глубоко изучить учебный материал по избранному направлению. Это будет работать на повышение качества и поможет получить необходимые знания.

 

Дидактический материал, используемый учителем для проведения индивидуальной работы в классных условиях должен различаться:

- уровнем сложности программного материала;

- характером используемых логических операций;

- требованием к активизации сенсорных каналов;

- креативностью предлагаемых заданий;

- сочетанием различных психических процессов, требующихся для успешного выполнения учебного задания.

 

Учитель должен уметь:

- разработать структуру проектирования индивидуального развития ученика;

- определить его индивидуальную образовательную траекторию;

- обеспечить психолого-педагогические условия её выявления и поддержки

средствами обучения;

- создать условия для приобретения учащимися исследовательских и

проектировочных умений, необходимых для дальнейшего образования;

- способствовать развитию и обогащению имеющихся творческих способностей и задатков ученика;

- изучить развитие детей в измененных условиях;

- выявить влияние на здоровье детей предлагаемой формы обучения.

 

Анализ полученных материалов в первом классе (психологические характеристики, наблюдение)  позволило дать психолого-педагогическую характеристику каждому ученику и определить приоритеты и темпы его развития, слабые стороны, уровни его возможностей и т.д. На данном этапе вырабатывалась стратегия для проектирования индивидуальных траекторий развития младших школьников. На втором этапе разрабатывалась форма программы индивидуального обучения и воспитания учеников с определением видов и форм самостоятельной деятельности в рамках различных уроков и во внеурочное время. Проводилась работа на увеличение количества и качества заданий, ориентированных на исследовательскую и творческую деятельность ребёнка; приобретение им опыта самостоятельной работы в информационном пространстве.

 

Разработка индивидуальных программ ученика:

  • Программы на повышение качества образования по каждому предмету;
  • Программы на творчество (участие в олимпиадах, проектах, конференциях, интеллектуальных играх).

Добавить грамоту в портфолио