Главные вкладки
Юрик Наталья Ивановна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: книги
Страна: Россия
Регион: Республика Карелия
Населенный пункт: пгт. Пряжа
Место работы: МБОУ "Пряжинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yurik-natalya-ivanovna
«Кто стоит на месте, тот отстаёт» - эта поговорка древних римлян как нельзя лучше отражает моё стремление к постоянному поиску новых идей, новых проектов.
Дорогие гости!
Вы находитесь на сайте
учителя начальных классов
МБОУ "Пряжинская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой"
первой квалификационной категории
Юрик Натальи Ивановны
О себе
Каждому родителю, каждому учителю хочется видеть в своих детях гения, хорошо и красиво говорящего, мыслящего неординарно, делающего успехи в учебе, творчески и эмоционально развитого в разных сферах. В современных условиях развития науки и информационных технологий невозможно научить человека на всю жизнь, поэтому важно развить в нём познавательные и созидательные способности путём непрерывного самообразования и самостоятельной работы. С самых первых уроков самостоятельная учебная деятельность обучающихся становится для меня важнейшим компонентом учебного процесса, так как очень важна не просто сумма знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях.
Основа моего педагогического кредо – быть требовательной к себе и обучающимся, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.
Главную цель своей работы я вижу в развитии и совершенствовании коммуникативной, языковой, творческой, культуроведческой компетенций обучающихся. Поэтому учебный процесс выстраиваю таким образом, чтобы помимо приобретения определённого набора знаний и умений, каждый обучающийся смог раскрыть и развить свой потенциал, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Это заключается в таких умениях обучающихся как самостоятельная организация учебной деятельности (от постановки целей до получения и оценки результата), осуществление проектной деятельности (от выдвижения гипотез, их проверки до владения приёмами исследовательской деятельности), прогнозирование и ответ на вопрос «Что произойдёт, если…», самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Среди конкретных задач особенно выделяю:
- практическое усвоение учащимися нового стандарта начального общего образования (в том числе обще-учебных умений, навыков и способов деятельности);
- формирование, развитие и сохранение у учащихся интереса к учебной деятельности;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;
- интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка и сохранение его индивидуальности;
- проявление самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.
Сейчас я работаю по программе УМК ПНШ. В первый год работы по данному УМК сложность была в том, что мне самой, как учителю необходимо было многое переосмыслить, перестроиться в своей работе, т.к. он кардинально отличается от УМК «Школа России» по которому я работала. Изучаю авторские методические рекомендации, посещаю, семинары, общаюсь на интернет- сайтах с коллегами, работающими по этому УМК.
С первых дней знакомства с учениками в первом классе, я поняла, что дети, пришедшие ко мне, имеют разную готовность к школе. Одни уже умеют читать, другие не знают и букв. Поэтому, работу на уроках надо было дифференцировать. А ученики, не справляющиеся с темпом продвижения при изучении программного материала, требовали к себе повышенного внимания и других форм работы.
Чтобы решить проблему развития речи учащихся на уроках чтения мне помогает использование групповых форм работы. Например, группам предлагается задание: распределить между собой части рассказа, пересказать каждому свою часть так, чтобы получился коллективный пересказ всего текста. При этом я нацеливаю ребят на то, что важна работа группы в целом, а не каждого в отдельности. Это привело к тому, что дети стали дифференцированно подходить к распределению частей текста, сильные стали больше внимания уделять слабым, а слабые очень стараются, чтобы не подвести своих товарищей. Не менее эффективна групповая работа при изучении произведений, которые можно читать по ролям. Предварительно выяснив у детей, сколько в рассказе или сказке действующих лиц, я выписываю последних на доске. Затем предлагаю образовать группы и распределить между ее членами роли. И опять дети сами осуществляют дифференцированный подход: роль автора берет на себя наиболее сильный ученик, а остальные роли распределяются по степени трудности.
Учебник математики ориентирован на развитие мышления, творческих способностей учащихся, самостоятельности. Имею варианты заданий для слабых детей. В своей работе использую тренинговые карточки, которые помогают восполнить пробелы. Для закрепления теоретического материала я готовлю задания для самостоятельной работы, провожу уроки – практикумы, где использую такой способ коллективной работы учащихся, как работа в парах постоянного и сменного состава.
Основная задача уроков русского языка – развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Большое внимание уделяю формированию каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков. Огромное внимание уделяю письму под диктовку. Это и слуховые, зрительно-слуховые, графические, свободные диктанты проводим на уроках. При прохождении программы по русскому языку постоянно нахожусь в условиях дефицита времени. Это обуславливается тем, что психологические возможности детей разные, объём материала достаточно велик, да и задачи довольно сложные. На уроках русского языка я обязательно провожу работу над ошибками, так как без нее вообще теряется смысл проверки тетрадей учеников. Для этого я использую «Памятку для работы над ошибками». Но и тут важен индивидуальный подход. Дело в том, что сильный ученик может сам найти ошибку, определить, на какое она правило, а слабый ученик теряется. Работа над ошибками проводится следующим образом. Сильный ученик сам должен найти ошибку в слове, узнать, на какое она правило, и при помощи «Памятки» сделать самостоятельно работу над ошибками. Слабому ученику я, как обычно, исправляю ошибку. Ребенок должен выполнять работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу над ошибками я проверяю. На каждом уроке обязательно провожу словарную работу в разной форме: словарный диктант, самодиктант, запиши по памяти, найди в словаре, запиши слова на определённую тему, проверь соседа и т.д. Работу строю по всем видам словарей, это учит детей пользоваться при необходимости словарями, быстро их находить, расширяет словарный запас.
Учебный курс «Окружающий мир» сложный, но интересный. На мой взгляд, осуществлять дифференцированный подход необходимо на всех этапах урока этого учебного курса. Домашние задания на уроках этого курса чаще всего дифференцированные. Например: первая группа заданий – традиционные задания, в частности, работа с текстом, иллюстрациями, подготовка пересказа текста, ответы на вопросы после текста. Эти задания должны выполняться всеми учащимися. Вторая часть заданий – обязательная для группы «сильных» учащихся. Им даю дополнительные конкретные задания, выполнение которых обязательно.
Например, подготовить небольшое сообщение на заданную тему, найти ответ на дополнительные вопросы в интернете.
На своих уроках я использую следующие методы дифференциации, направленные на развитие познавательной активности:
-дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимание, воображения, памяти, логического мышления;
-дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности, продуктивности;
-индивидуализация домашних заданий (по объёму, по сложности, по творческой направленности);
-дифференцированный метод поощрения;
-использование наглядности в разных видах.
Все уроки строить, используя информационные технологии, невозможно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но есть уроки, где компьютерные технологии необходимы. На сегодняшний день мною разработаны уроки с использованием презентаций, которые я создаю сама или пользуюсь теми, которые создавали коллеги. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.
Воспитательную работу на уроке направляю на формирование культуры общения, умение общаться в группе, в коллективе, этических правил и норм, волевых качеств личности.
Вся эта работа в комплексе помогает добиваться стабильных результатов
В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах. А так же наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты