Это интересно
Предварительный просмотр:
http://www.hemi.nsu.ru/ucheb184.htm
http://maleeva-vera2011.narod.ru/p29aa1.html
Девиз:
«Химик должен во всём сомневаться, пока не убедится всеми способами в верности своего мнения»
Д.И. Менделеев
Цели урока:
- познакомить учащихся с физическими свойствами оснований;
- расширить знания учащихся о химических свойствах оснований;
- совершенствовать умения сравнивать вещества;
- развивать умения составлять уравнения реакций;
- совершенствовать навыки работы с химическими реактивами и лабораторной посудой, умения работать в парах.
Бинарный урок (2 урока по 40 мин)
Оборудование: ПСХЭ, таблица растворимости, тестовые задания, технологическая карта урока для индивидуальной работы учащихся.
Реактивы. Растворы: гидроксида натрия, серной кислоты, гидроксида кальция, сульфата меди (II), индикаторов. Спиртовка, лабораторный штатив, пробирки.
ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I | Организационный этап | Приветствует учащихся, определяет их готовность к работе на уроке. Девиз урока (Слайд 2) | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места |
II | Постановка задач, планирование деятельности | Актуализация знаний. Проводится беседа по следующим вопросам: 1. Назовите основные классы неорганических соединений? На основании плана изучения химических соединений, сформулируем тему наших уроков. (Слайды 6, 7, 8) Далее учащимся раздаются технологические карты урока для индивидуальной работы учащихся с напечатанными на нем заданиями. |
Отвечают на вопросы.
Формулируют тему и задачи урока.
Записывают дату урока в технологическую карту. |
III | Изучение нового материала | Исследуем некоторые свойства гидроксидов натрия и кальция: 1. Изучим гигроскопичность гидроксидов натрия и кальция. (Слайд 9). |
Делают выводы и заполняют технологическую карту: физические свойства оснований
|
б) тестирование | Приложение 1 | Взаимопроверка. | |
в) Правила обращения со щелочами | Напомнить правила обращения с лабораторной посудой и щелочами. | Отвечают на вопросы. | |
| г) химические свойства | Лаборат. опыт № 3: действие растворов щелочей на индикаторы. (Слайд 12) | Проводят лаб. опыт и в технологической карте записывают наблюдения;
Проводят химический эксперимент, записывают наблюдения, уравнения реакций и делают выводы.
Проводят лаб. опыт и в технологической карте записывают наблюдения; составляют уравнения реакций, указывают тип реакции и расставляют коэффициенты. |
IV | Первичная проверка усвоения материала и закрепление знаний | Учитель предлагает учащимся сделать выводы о химической активности щелочей и нерастворимых основаниях. | Ученики формулируют выводы: для щелочей и для нерастворимых оснований. Записывают в технологическую карту. |
V | Подведение итогов урока | Вернуться к задачам и проанализировать все ли они выполнены. | Проводят совместно с учителем анализ |
VI | Домашнее задание | Сообщает домашнее задние | Записывают домашнее задние |
http://festival.1september.ru/articles/585922/pril.zip Презентация с включенными видеофайлами.
http://festival.1september.ru/articles/585922/pril1.doc Приложение 1, Приложение 2