Главные вкладки
светачева юлия валерьевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: педагогика
Увлечения: спорт
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: мкр.Лиховской г. Каменск-Шахтинский
Место работы: г. Каменск-Шахтинский мкр.Лиховской МБДОУ №26
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-svetacheva«Здоровье - это единственная драгоценность, ради которой действительно не стоит жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ…»
Тема моего самообразования - «Здоровьсберегающие технологии в ДОУ».
« ЗДОРОВЬЕ – ЭТО НЕ ВСЕ, НО ВСЁ БЕЗ ЗДОРОВЬЯ – НИЧТО».СОКРАТ
« Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности , бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировозрение , умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
В.А.Сухомлинский
О себе
Современный мир настолько динамичен, предъявляя все более высокие требования к человеку, как в социальном, так и профессиональном плане, что неизбежно сказывается на здоровье. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает как объективная потребность, становясь основной целью образования. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в нем возможностей.
Давно известно, что в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья, поскольку именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, формируются основные черты личности, вырабатывается характер.
Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что сложившаяся в последние годы в России тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер. Ежегодно увеличивается численность детей с нарушением осанки, плоскостопием, ухудшением зрения.
Принимая во внимание изложенные факты, в Тюменской области сохранению и укреплению здоровья детей в период дошкольного детства уделяется большое внимание. Педагоги дошкольных учреждений стремятся разнообразить игровую деятельность, создать условия для максимального удовлетворения потребности детей в движении, проводят закаливающие мероприятия и пр.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский, Амонашвилли, Макаренко и др.
Моё портфолио
Поскольку здоровье есть триединство физического, психического и эмоционального благополучия, то, по сути, создание психологически безопасного климата в группе, учет возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечение условий для активизации разных видов детской деятельности и непосредственное вовлечение каждого воспитанника в образовательный процесс уже является залогом сохранения здоровья. Вместе с тем, сохранению и укреплению именно физического здоровья в дошкольном учреждении уделяется особое внимание.
Еще средневековый врач и философ Авиценна писал: «С гимнастикой дружи, всегда веселым будь, и проживешь сто лет, а может быть, и боле. Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь. Природою лечись — в саду и в чистом поле».
Вместе с тем, немаловажное значение в сохранения и укрепления здоровья детей имеет организация работы с родителями, которая может быть представлена следующими формами: демонстрация занятий, консультации, тематические родительские собрания, дни здоровья, дни семьи, фотовыставки и фестивали, а также совместная проектная деятельность ребенка и взрослого по соответствующей тематике.
Как уже ранее было отмечено, организация физического воспитания в детском саду представляют собой образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, разработанный умелым педагогом через различное сочетание форм и методов работы.
Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения.
Предлагаем более подробно рассмотреть формы и методы организации оздоровления детей, объединенных нами в 7 основных блоков.
1. Физические упражнения
В этот блок входят такие формы организации деятельности как: утренняя гимнастика, коррекционные занятия по физкультуре в зале и на улице, физкультминутки, гимнастика после дневного сна, логоритмическая гимнастика, зарядка для глаз (Приложение 1). Именно эти виды деятельности наиболее благотворно влияют на формирование тела, развитие органов и систем, являются базисными для более сложных движений.
Специфической особенностью таких форм работы являются: избирательное воздействие на различные части тела, отдельные суставы, мышечные группы и даже на разные стороны их деятельности и состояния (расслабление, растяжение мышц и др.), возможность точной дозировки нагрузки, разнообразие упражнений, использование предметов, снарядов, проведение упражнений под музыкальное сопровождение.
Продолжительность занятий варьируется в зависимости от возраста воспитанников. Так, в младшей группе длительность занятия не должна превышать 15 минут, в средней – 20 минут, в старшей и подготовительной – 30 минут.