светачева юлия валерьевна

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: педагогика

Увлечения: спорт

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: мкр.Лиховской г. Каменск-Шахтинский

Место работы: г. Каменск-Шахтинский мкр.Лиховской МБДОУ №26

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-svetacheva
«Здоровье - это единственная драгоценность, ради которой действительно не стоит жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ…»
М. Монтень.

 Тема моего самообразования - «Здоровьсберегающие технологии в ДОУ».

 « ЗДОРОВЬЕ – ЭТО НЕ ВСЕ, НО  ВСЁ БЕЗ  ЗДОРОВЬЯ – НИЧТО».СОКРАТ  

« Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности , бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировозрение , умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

                                            В.А.Сухомлинский
                                                                                                 

                                         

О себе

Современный мир настолько динамичен, предъявляя все более высокие требования к человеку, как в социальном, так и профессиональном плане, что неизбежно сказывается на  здоровье. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает как объективная потребность, становясь основной целью образования. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в нем возможностей.

Давно известно, что в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья, поскольку  именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма,   формируются основные черты личности,  вырабатывается характер.

Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что сложившаяся в последние годы в России тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер. Ежегодно увеличивается численность детей с нарушением осанки, плоскостопием, ухудшением зрения.

Принимая во внимание изложенные факты, в Тюменской области сохранению и укреплению здоровья детей в период дошкольного детства уделяется большое внимание. Педагоги дошкольных учреждений стремятся разнообразить игровую деятельность, создать условия для максимального удовлетворения потребности детей в движении, проводят закаливающие мероприятия и пр.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский, Амонашвилли, Макаренко и др.

Моё портфолио

Поскольку здоровье есть триединство физического, психического и эмоционального благополучия, то, по сути, создание психологически безопасного климата в группе, учет возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечение условий для активизации разных видов детской деятельности и непосредственное вовлечение каждого воспитанника в образовательный процесс уже является залогом сохранения здоровья. Вместе с тем, сохранению и укреплению именно физического здоровья в дошкольном учреждении уделяется особое внимание.

Еще средневековый  врач и философ Авиценна писал: «С гимнастикой дружи, всегда веселым будь, и проживешь сто лет, а может быть, и боле. Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь. Природою лечись — в саду и в чистом поле».                                                   

Вместе с тем, немаловажное значение в сохранения и укрепления здоровья детей имеет организация работы с родителями, которая может быть представлена следующими формами:  демонстрация занятий, консультации, тематические родительские собрания, дни здоровья, дни семьи, фотовыставки и фестивали, а также совместная  проектная деятельность ребенка и взрослого по соответствующей тематике.

Как уже ранее было отмечено, организация физического воспитания  в детском саду представляют собой образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, разработанный умелым педагогом через различное сочетание форм и методов работы.

Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения.

Предлагаем  более подробно рассмотреть формы и методы организации оздоровления детей, объединенных нами в 7 основных блоков.

1. Физические упражнения

В этот блок входят такие формы организации деятельности как: утренняя гимнастика, коррекционные занятия по физкультуре в зале и на улице, физкультминутки, гимнастика после дневного сна, логоритмическая гимнастика, зарядка для глаз (Приложение 1). Именно эти виды деятельности наиболее благотворно влияют на формирование тела, развитие органов и систем, являются базисными для более сложных движений.

Специфической особенностью таких форм работы являются: избирательное воздействие на различные части тела, отдельные суставы, мышечные группы и даже на разные стороны их деятельности и состояния (расслабление, растяжение мышц и др.), возможность точной дозировки нагрузки, разнообразие упражнений, использование предметов, снарядов, проведение упражнений под музыкальное сопровождение.

 Продолжительность занятий варьируется в зависимости от  возраста воспитанников.  Так, в младшей группе длительность занятия не должна превышать 15 минут, в средней – 20 минут, в старшей  и подготовительной – 30 минут.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы