Главные вкладки
Фан Юлия
сайт по ИЗО и керамике
Профессия: педагог
Профессиональные интересы: керамика и ДПИ
Увлечения: акварель
Регион: Рязанская область
Населенный пункт: Рязань
Место работы: МБОУ ДОДДЮЦРНП "Рязанский оберег"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-ryazan
Творческие способности - далеко не новый предмет исследования. Проблема
человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все
времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в
овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой,
стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные
открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся
человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом
изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все
разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных,
привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой
ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению
больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного
труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть
исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться
очевидным, что творческие способности человека следует признать самой
существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из
важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные
ценности, накопленные человечеством - результат творческой деятельности
людей.
Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде
человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о
художественных творческих способностях, но и о технических творческих
способностях, о математических творческих способностях, и т.д.
О себе
Педагог центра "Рязанский оберег"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Джейн Эйр" Ш.Бронте
Моё портфолио
Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является
раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее
ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с
различными инструментами и материалами.
Эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от педагогических заповедей, которые я использую в работе:
1. Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. И, поэтому, моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ученика потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей; стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием.
2. Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Справедливость для педагога – критерий профессионализма. Для ребенка справедливость – условие защищенности, гуманная сущность окружающей среды. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Если победу не над другими, то над самим собой – вчерашним. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.
3. Быть примером для детей в воспитании любви к декоративно-прикладному творчеству, увлеченности этим творчеством. Главное на этом пути – педагогическая интуиция: думать о своих учениках и желание помочь ребенку, зная его конкретные проблемы. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.