Главные вкладки
Юлия Николаевна Файзулина
сайт воспитателя ФГБДОУ "Детский сад № 84"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: интересуюсь ручным трудом, театрализацией, вокалом
Увлечения: бисероплетение, квиллинг, скраббукинг
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: г. Новосибирск
Место работы: ФГБДОУ "Детский сад № 84"
Звание, ученая степень: воспитатель I квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-nikolaevna-fayzulina"Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников."
Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое - своих детей!
О себе
Общая информация:
фамилия, имя, отчество: Файзулина Юлия Николаевна
должность: воспитатель
дата рождения: 29.01.1975
наименование образовательной организации: Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 84"
образование: Новосибирский государственный педагогический университет 1994 -1998 , факультет педагогики и психологии детства, квалификация - преподаватель педагогики и психологии; специализация - логопедия.
профессиональная карьера: общий трудовой стаж составляет 29 лет, педагогический - 23 года. С 1998 года работаю воспитателем детского сада.
почему я выбрала эту профессию: С детства для меня примером была моя мама – Калягина Наталья Владимировна, воспитатель, которая всю свою жизнь посвятила работе с детьми.Я видела, как она любит детей и именно в детстве во мне зародилась мечта стать воспитателем. Для меня детский сад – это мой второй дом, где меня любят, ценят и ждут, в который я спешу с интересными идеями, задумками. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперѐд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даѐт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.
что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми: Считаю важным и главным достижением в работе с детьми – это успешная реализация требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Положительным результатом считаю, если мои воспитанники становятся всестороннее развитыми, обладают хорошим кругозором, проявляют такие качества как ответственность, патриотизм, нравственность.Одной из важных задач дошкольного образования является сохранение у детей физического и психологического здоровья, поэтому меня радует, если ребенок чувствует себя в группе, в коллективе сверстников спокойно, раскрепощено, если ребенок с удовольствием идет в детский сад.Одним из важных достижений считаю успешную социализацию детей, их умение находить контакт с людьми, свободно общаться со сверстниками и взрослыми, дружить.Меня радует, если мои дети становятся творческими, активными личностями, проявляют самостоятельность и поисковую активность в познании окружающего, задают вопросы и стараются самостоятельно найти интересную информацию.Ну и конечно, одной из главных достижений в моей работе является успешная подготовка детей к школьному обучению.
мои основные принципы работы с детьми:
- Построение воспитательно-образовательного процесса на основе принципа индивидуализации, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, его возможностей, интересов и наклонностей.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью, системно-деятельностный подход, интеграция образовательных задач в разных видах деятельности.
- Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений и поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи через тесное взаимодействие с семьями воспитанников на основе равноправного партнёрства.
- Общение ребёнка со взрослыми (родителями, педагогами) и сверстниками, общение в различных видах деятельности, как главное условие усвоение ребёнком нравственных общечеловеческих ценностей, приобщение его к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.
мой подход к работе с детьми: Основным подходом в моей работе считаю комплексность (целостность) в создании условий для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Поэтому в воспитательно-образовательном процессе придерживаюсь принципа индивидуально-дифференцированного подхода. Он учитывается при подборе материала для подготовки к занятию, подборе заданий разного уровня для детей. Индивидуальность ребенка прослеживается в создании развивающей предметно-пространственной среде: индивидуальные выставки творческих работ детей, выставки интересов детей, фотовыставки увлечений детей и традиций их семей.
Особое внимание уделяю системно-деятельностному подходу, т.к. считаю что только через собственную деятельность ребенок приобретет устойчивые знания. И, конечно, все обучение ведется через игру, поскольку это ведущая деятельность для дошкольника.
Чтобы обогатить представления ребенка об окружающем мире использую в работе ИКТ – технологии. Для этого регулярно создаю презентации на разные темы, использую ИКТ как способ демонстрации наглядного материала.
Считаю очень важным воспитание активного ребенка, проявляющего собственную инициативу. Поэтому в своей работе часто использую проектный метод. Он позволяет ребенку самостоятельно выбрать тему для проекта, учить работать ребенка с разными источниками информации, развивает поисковую деятельность, а представление результатов работы способствует развитию умения анализировать, обобщать, а также развивает коммуникативные навыки, умение представить свои находки сверстникам. Проекты направлены на развитие познавательной деятельности «Путешествие в космос», развитие игровых навыков «Аптека», «Кем быть», творческих «Замок для принцесс».
Регулярно организую в группе мини музеи и выставки: «Космос», «9 мая», «Хохлома», " Камни". Работа в мини музеи также способствует развитию кругозора детей, познавательной активности и самостоятельности, воспитанию патриотических и нравственных качеств.
Большое внимание уделяю развитию ребенка через использование технологии развивающих игр (кубики Никитина, блоки Дьенеша, танграмм, геоконт и т.д.). Считаю, что эти игры наряду с решением стандартных образовательных задач, способствуют развитию нестандартного мышления и творчества у ребенка.
Особое внимание уделяю социализации детей, развитию у них умения общаться друг с другом, мирно решать конфликты. В работе использую разнообразные мирилки, наглядные правила поведения, решение проблемных ситуаций, тренинги по решению конфликтов.
Одним из важных вопросов в дошкольном детстве является сохранение физического и психологического здоровья. Поэтому в группе создан уголок здоровья с разнообразным физкультурным оборудованием, а также имеется уголок релаксации. Ну и, конечно, обязательно «теплый» доброжелательный микроклимат в группе. Элементы здоровьесберегающих технологий использую во время проведения образовательного процесса. Это дыхательные гимнастики для оздоровления организма и развития плавности речи, пальчиковые гимнастики для развития мелкой моторики рук, гимнастика для глаз для профилактики утомляемости.
Особое влияние на развитие и воспитание ребенка оказывают родители, поэтому я тесно сотрудничаю с семьями воспитанников, подбирая активные формы работы. При этом провожу много мероприятий совместных с детьми и родителями; вечера-досугов, посиделки, проекты и др.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
-"Робинзон Крузо" Даниэль Дэфо. Расширил кругозор. " Горе от ума". А.С Грибоедов.Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"; Х. К. Андерсен "Девочка со спичками"; Френсис Бернетт "Маленькая принцесса"; А.И. Куприн "Поединок", "Яма"; М. Шолохов "Судьба человека", Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи". Книга мудрости О.А. Давтяна, Бенджамин Спок, А.С.Макаренко,В.А.Сухомлинский.
Мой взгляд на мир
Воспитатель – удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас. На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!
Моё портфолио
Я счастливый человек, потому что я люблю детей, люблю свою профессию. Я счастлива, что моя мама - Калягина Наталья Владимировна - открыла для меня интересную, творческую профессию – воспитателя. За годы работы я убедилась, что каждый ребенок от рождения талантлив и обладает огромным потенциалом. Если врожденные дарования не развивать, то они завянут, за ненадобностью. Моей задачей стоит не дать завянуть этим дарованиям. Свой день в детском саду начинаю с создания эмоционально-благодатной атмосферы, где ребенок чувствует себя комфортно, защищено, проявляет творческую активность, желание общаться с воспитателем, детьми. Творчество – это тот мостик, по которому может пройти детская душа и реализовать в любом материале и дать себя найти. Ребенок познает этот большой мир руками, глазами, слухом, может попробовать на вкус. И если ребенок чувствует и понимает – значит знает.
Моя профессия, по-моему, одна из самых востребованных, восхитительных.Детство - самое прекрасное время, взрослому вернуться в детство нельзя. А вот воспитатели имеют возможность окунуться в детство еще раз и помогают им в этом их маленькие воспитанники. Вот так – любя всем сердцем, своих воспитанников, отдавая им все самое лучшее, призывая творить только доброе и хорошее, получаю взамен благодарный взгляд и уважение своих маленьких друзей.