Главные вкладки
Овсиенко Юлия Александровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: русский язык и литература, искусство, музыка, классное руководство
Увлечения: Чтение книг
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: село Лотошное Краснозерский район
Место работы: МКОУ Лотошанская ООШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-aleksandrovna-ovsienkoПедагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Педагогический стаж моей работы 12 лет, преподаю русский язык и литературу, искусство.
Профессию свою люблю. Каждый учитель должен бесконечно самосовершенствоваться. Обучая других, должен сам чему-то учиться.
Надеюсь, что представленная мной информация будет полезна и интересна, не только учителям русского языка и литературы, но и классным руководителям, а также педагогам-организаторам.
Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта!
Тема самообразования: « Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»
Цель:
совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через формирование функциональной грамотности учащихся
Задачи
Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения; Повышение мотивации и интереса к учению;
Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
5) Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
Повышение своего методического уровня;
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Обоснование актуальности темы
Понятие функциональной грамотности сегодня на слуху у всего мира образования. Все, начиная от специалистов дошкольного образования и заканчивая преподавателями ВУЗов, ищут более практико-ориентированные подходы к обучению, чтобы научить своих подопечных не только получать знания, но и эффективно применять их в реальной жизни.
ФГ – это способность человека применять на практике свои знания и умения.
При проведении урока в соответствии с ФГОС я использую задания не только предметных знаний, но и метапредметных (когнитивных, регулятивных, коммуникативных).
Взаимосвязь учителя и ученика по формированию ФГ происходит на разных этапах урока: целеполагания, планирования, принятия решения, выполнения, оценки результатов.
Составляют ФГ:
-читательская грамотность
-естественно-научная
- математическая
-финансовая грамотность
-креативное мышление
- глобальные компетенции.
На своих уроках уделяю особое внимание развитию читательской грамотности, креативного мышления, глобальных компетенций.
Система работы на уроках русского языка по формированию функциональной грамотности:
1. Обучение чтению: способность выбирать стратегию и тактику чтения в зависимости от цели чтения (гибкое чтение)
2. Развитие механизмов речи: умение делать эквивалентные замены, сжимать текст, предвидеть, предугадывать содержание текста
3. Развитие устной и письменной речи:
• развитие орфоэпических навыков;
• работа по обогащению словарного запаса;
• развитие и совершенствование грамматического строя речи учащихся;
• развитие устной разговорной, учебно-научной, художественной речи;
• развитие письменной разговорной, учебно-научной, художественной речи.
В основе ФГ по-прежнему лежит функциональное чтение: оно помогает извлекать и понимать информацию, представленную в разных видах - текст, фото, речь, графики, иллюстрации, видео, схемы и др., работать в ней, интерпретировать, анализировать, сравнивать.
О себе
В 2009 году закончила МКОУ Лотошанскую СОШ. В 2009 году поступила в Новосибирский государственный педагогический университет ИФМИП на специальность русский язык и литература. Перевелась на заочное обучение и пошла работать в свою родную школу. В 2015 году окончила НГПУ. В настоящее время продолжаю работать в школе учителем русского языка и литературы, музыки и искусства.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга В,А. Сухомлинского " Сердце отдаю детям" сформировала мой внутренний мир педагога.
Мой внутренний мир человека сформировали книги М. Горького, И.С. Тургенева и О.Уальда.
Моё портфолио
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты