Главные вкладки
Кучурина Юлия Владимировна
Учитель физической культуры Начального Общего Образования
Профессия: учитель физической культуры
Профессиональные интересы: самообразование и самосовершенствование в своей професии
Увлечения: спорт-волейбол, ну и участие в различных эстафетах и забегах
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г.Нерюнгри
Место работы: МБС(К)ОУС(К)НШ-ДС№2
Звание, ученая степень: степень соответсвия
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliniyaКогда мы едины - мы непобедимы!!!
Моя личная публикация!
Индивидуально-дифференцированный подход
на занятиях
по физической культуре
Сущность принципа индивидуального подхода состоит в учете индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей.
Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей. В коррекционных образовательных школах, учитель для изучения учащихся имеет возможность получить данные клинического и психологического обследования каждого ученика класса и дополнять их педагогическими наблюдениями. В результате этого создаются педагогические характеристики учащихся, отражающие состояние их речи, внимания и памяти, темпа работы и общей работоспособности, уровень развития логического мышления, пространственной ориентировки, двигательной и эмоционально-волевой сферы. Опираясь на эти данные, учитель намечает ближайшие и перспективные задачи в работе с каждым учеником и разрабатывает для их решения систему педагогических мер для применения в условиях фронтальной работы с классом, а в отдельных случаях — индивидуальной дополнительной работы. На физкультурных занятиях в коррекционных образовательных учреждениях, особо важно учитывать индивидуальную особенность учащихся начальных классов, и индивидуально-дифференцированный подход.
Актуальность индивидуально-дифференцированного подхода обусловлена тем, что существует и на практике реализуются узкоспециализированные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, где в качестве основания берется лишь состояние здоровья детей или способности детей к тем или иным видам спорта (уход в кружковую работу). При таком подходе отсутствует связь с целостным образовательным или оздоровительным процессом, нет взаимодействия семьи, педагогов и специалистов в решении проблемы - как осуществлять физическое воспитание детей с разным уровнем физической подготовленности, двигательной активности, мальчиков и девочек.
Сложившаяся ситуация в образовательных учреждений ставит перед современным педагогом важную педагогическую задачу: одновременно обучать всех, но по-разному, учитывая индивидуальные особенности ребенка, наблюдается опора на одностороннее развитие моторики детей, а также отсутствие обратной связи в решении педагогических задач.
Реализация индивидуально дифференцированного подхода является важнейшим условием успешного формирования физической готовности учащихся начальной школы к обучению в среднее и старшее звено.
Цель индивидуально-дифференцированного подхода - создание условий для эффективности процесса физического воспитания детей, исходя из индивидуальных особенностей их развития.
Задачи индивидуально-дифференцированного подхода:
- Определить оптимальный уровень двигательной активности;
- Ознакомиться с формами и методами организации активной индивидуальной деятельности детей на физкультурных занятиях;
- Изучить индивидуальные особенности двигательной активности детей в организованной и самостоятельной двигательной деятельности;
- Разработать программное содержание занятий по физической культуре на основе учета особенностей индивидуального развития каждого ребенка.
Методы индивидуально-дифференцированного подхода:
- анализ научно-методической литературы по теме исследования;
- практическая деятельность автора в качестве инструктора физической культуры;
- тестирование физической подготовленности;
- наблюдение за усвоением детьми двигательных действий;
- непосредственно практический процесс физического занятия;
- метод непрерывного контроля физического состояния на основе частных показателей;
- обработка материала.
По результатам обследования детей по их индивидуальным особенностям, при использовании данных методов, ведется тщательный отбор физических упражнений, то есть их разновидность по вариантам, анпример:
1-й вариант. Дети получают задания одинаковые по содержанию, но различные по способу выполнения. Например, задания по обучению прыжку в длину с места в этом варианте могут носить такой характер: А – выполнять прыжок из низкого приседа; Б – прыгать, отталкиваясь одной ногой от стены; В – прыгать из обруча в обруч.
2-й вариант. Каждой группе может определяться разный по содержанию учебный материал, но одинаковый по способам выполнения. Например, задания по обучению подпрыгиванию на одной ноге могут иметь следующую разновидность: А – прыжки на одной ноге, перепрыгивая через кубики, положенные на пол; Б – прыжки через начерченные линии; В –
подпрыгивания на одной ноге.
3-й вариант. Каждая группа может получать задание разное по содержанию и способу выполнения: А – прыжки с места на возвышение; Б –
прыжки в длину с места, перепрыгивая препятствие; В – подпрыгивание на двух ногах, продвигаясь боком вперед. Таким образом, дифференцированная работа на занятии зависит от этапа обучения детей движению.
В ходе образовательной деятельности по обучению детей движениям выявили - важное значение в выполнении дифференцированных заданий имеют правильно подобранные методы обучения (наглядные, словесные, практические).
Так же с учетом индивидуальных особенностей детей, можно выделить основные группы приемов повышения двигательной активности детей на занятии по физической культуре:
1. Четкость, краткость речи воспитателя;
2. Использование наиболее рационального способа организации детей (фронтальный, поточный, групповой);
3. Многократное повторение движений;
4. Эффективное использование физкультурного оборудования, в том числе и нестандартного (можно использовать один вид пособия, но достаточного по количеству; расставить, если позволяют условия, оборудование до занятия; привлечь детей к его расстановке и т.д.).
На основании результатов данного выявления индивидуальных особенностей детей можно сделать следующие выводы:
1. Обоснованно, что наличие у педагога представлений о сущности и строении индивидуально-дифференцированного подхода в процессе физического воспитания, позволит ему более целенаправленно и эффективно моделировать и строить конкретные занятия и мероприятия.
2. Доказано, что знание личностных характеристик детей определяют эффективность учебно-педагогического процесса по физической культуре.
3. При изучении индивидуальных особенностей детей следует обращать внимание на изучение их физического состояния и здоровья, от которых во многом зависит их внимание на занятии и общая работоспособность. Нужно знать раннее перенесенные ребенком заболевания, тяжело отразившиеся на его здоровье, хронические болезни, состояние зрения и склад нервной системы.
5. Весьма важно знать особенности познавательной деятельности детей, свойство их памяти, склонности и интересы. С учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход к детям в обучении: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их способности; слабым детям нужно оказывать индивидуальную помощь в учении, развивать их память, сообразительность, познавательную активность и т.д.
6. Результативность занятий физической культурой во многом зависит от того, насколько педагог будет претворять намеченный им план, применять наиболее рациональные методы организации деятельности занимающихся и методические приемы, продуктивно использовать имеющееся оборудование, инвентарь, технические средства обучения, учитывая при этом специфику места проведения занятия, температурные условия, подготовленность учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности.
Таким образом, индивидуальный подход по физической культуре учитывает разные стороны его развития и включает в себя комплекс методов и приемов работы, направленных на установление взаимосвязи между содержанием двигательных заданий и индивидуальными особенностями детей.
Литература:
1. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении// Советская педагогика. 1965. №7.
2. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982.
3. Рунова М. А. Индивидуально-дифференцированый подход //Дошкольное воспитание. № 3, 1990.
4. Слепцова В. Г. Индивидуализированный образовательный процесс в школе.// Завуч. -2002. - №5. – с.4-15.
5. Суворова Г.Ф. Реализация индивидуального подхода к учащимся младших // Начальная школа. 1987. №1.
6. Суворова Г.Ф. Реализация индивидуального подхода к учащимся //
Начальная школа. 1987. №1.
7. Юдин С.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. М. 1989.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Гоголь Н. В. - Мертвые души, Толстой Л.Н - Война и Мир, Толстой Л.Н - Детсво и т.д.
Мой взгляд на мир
«Жизнь длинна, если ею умело пользоваться» (Сенека). Это высказывание очень глобальное и верное, по моему мнению Так как, м в правду, наша жизнь настолько длинна и огромна по своим временам и срокам, и если не дорожить и не беречь каждую секунду и миг своей жизни, и не воспользоваться ею, то кто его знает что может произойти в ближайшую секунду или час…? Поэтому, не теряя времени и возможности, надо прожить жизнь так чтобы в старости можно было гордо вспоминать те времена, когда мы приобрели, и научилась многому или научили многих! Так как годы идут, и возрастные особенности тоже сказываются на выполнении каких-то определенных дел и обязанностей!
Мои достижения
Наша команда "Образование" по женсому волейболу, заняла II место по нерюнгринскому району!!!
Моё портфолио
Моя публикация:
Индивидуально-дифференцированный подход
на занятиях
по физической культуре
Сущность принципа индивидуального подхода состоит в учете индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей.
Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей. В коррекционных образовательных школах, учитель для изучения учащихся имеет возможность получить данные клинического и психологического обследования каждого ученика класса и дополнять их педагогическими наблюдениями. В результате этого создаются педагогические характеристики учащихся, отражающие состояние их речи, внимания и памяти, темпа работы и общей работоспособности, уровень развития логического мышления, пространственной ориентировки, двигательной и эмоционально-волевой сферы. Опираясь на эти данные, учитель намечает ближайшие и перспективные задачи в работе с каждым учеником и разрабатывает для их решения систему педагогических мер для применения в условиях фронтальной работы с классом, а в отдельных случаях — индивидуальной дополнительной работы. На физкультурных занятиях в коррекционных образовательных учреждениях, особо важно учитывать индивидуальную особенность учащихся начальных классов, и индивидуально-дифференцированный подход.
Актуальность индивидуально-дифференцированного подхода обусловлена тем, что существует и на практике реализуются узкоспециализированные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, где в качестве основания берется лишь состояние здоровья детей или способности детей к тем или иным видам спорта (уход в кружковую работу). При таком подходе отсутствует связь с целостным образовательным или оздоровительным процессом, нет взаимодействия семьи, педагогов и специалистов в решении проблемы - как осуществлять физическое воспитание детей с разным уровнем физической подготовленности, двигательной активности, мальчиков и девочек.
Сложившаяся ситуация в образовательных учреждений ставит перед современным педагогом важную педагогическую задачу: одновременно обучать всех, но по-разному, учитывая индивидуальные особенности ребенка, наблюдается опора на одностороннее развитие моторики детей, а также отсутствие обратной связи в решении педагогических задач.
Реализация индивидуально дифференцированного подхода является важнейшим условием успешного формирования физической готовности учащихся начальной школы к обучению в среднее и старшее звено.
Цель индивидуально-дифференцированного подхода - создание условий для эффективности процесса физического воспитания детей, исходя из индивидуальных особенностей их развития.
Задачи индивидуально-дифференцированного подхода:
- Определить оптимальный уровень двигательной активности;
- Ознакомиться с формами и методами организации активной индивидуальной деятельности детей на физкультурных занятиях;
- Изучить индивидуальные особенности двигательной активности детей в организованной и самостоятельной двигательной деятельности;
- Разработать программное содержание занятий по физической культуре на основе учета особенностей индивидуального развития каждого ребенка.
Методы индивидуально-дифференцированного подхода:
- анализ научно-методической литературы по теме исследования;
- практическая деятельность автора в качестве инструктора физической культуры;
- тестирование физической подготовленности;
- наблюдение за усвоением детьми двигательных действий;
- непосредственно практический процесс физического занятия;
- метод непрерывного контроля физического состояния на основе частных показателей;
- обработка материала.
По результатам обследования детей по их индивидуальным особенностям, при использовании данных методов, ведется тщательный отбор физических упражнений, то есть их разновидность по вариантам, анпример:
1-й вариант. Дети получают задания одинаковые по содержанию, но различные по способу выполнения. Например, задания по обучению прыжку в длину с места в этом варианте могут носить такой характер: А – выполнять прыжок из низкого приседа; Б – прыгать, отталкиваясь одной ногой от стены; В – прыгать из обруча в обруч.
2-й вариант. Каждой группе может определяться разный по содержанию учебный материал, но одинаковый по способам выполнения. Например, задания по обучению подпрыгиванию на одной ноге могут иметь следующую разновидность: А – прыжки на одной ноге, перепрыгивая через кубики, положенные на пол; Б – прыжки через начерченные линии; В –
подпрыгивания на одной ноге.
3-й вариант. Каждая группа может получать задание разное по содержанию и способу выполнения: А – прыжки с места на возвышение; Б –
прыжки в длину с места, перепрыгивая препятствие; В – подпрыгивание на двух ногах, продвигаясь боком вперед.
Таким образом, дифференцированная работа на занятии зависит от этапа обучения детей движению.
В ходе образовательной деятельности по обучению детей движениям выявили - важное значение в выполнении дифференцированных заданий имеют правильно подобранные методы обучения (наглядные, словесные, практические).
Так же с учетом индивидуальных особенностей детей, можно выделить основные группы приемов повышения двигательной активности детей на занятии по физической культуре:
1. Четкость, краткость речи воспитателя;
2. Использование наиболее рационального способа организации детей (фронтальный, поточный, групповой);
3. Многократное повторение движений;
4. Эффективное использование физкультурного оборудования, в том числе и нестандартного (можно использовать один вид пособия, но достаточного по количеству; расставить, если позволяют условия, оборудование до занятия; привлечь детей к его расстановке и т.д.).
На основании результатов данного выявления индивидуальных особенностей детей можно сделать следующие выводы:
1. Обоснованно, что наличие у педагога представлений о сущности и строении индивидуально-дифференцированного подхода в процессе физического воспитания, позволит ему более целенаправленно и эффективно моделировать и строить конкретные занятия и мероприятия.
2. Доказано, что знание личностных характеристик детей определяют эффективность учебно-педагогического процесса по физической культуре.
3. При изучении индивидуальных особенностей детей следует обращать внимание на изучение их физического состояния и здоровья, от которых во многом зависит их внимание на занятии и общая работоспособность. Нужно знать раннее перенесенные ребенком заболевания, тяжело отразившиеся на его здоровье, хронические болезни, состояние зрения и склад нервной системы.
5. Весьма важно знать особенности познавательной деятельности детей, свойство их памяти, склонности и интересы. С учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход к детям в обучении: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их способности; слабым детям нужно оказывать индивидуальную помощь в учении, развивать их память, сообразительность, познавательную активность и т.д.
6. Результативность занятий физической культурой во многом зависит от того, насколько педагог будет претворять намеченный им план, применять наиболее рациональные методы организации деятельности занимающихся и методические приемы, продуктивно использовать имеющееся оборудование, инвентарь, технические средства обучения, учитывая при этом специфику места проведения занятия, температурные условия, подготовленность учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности.
Таким образом, индивидуальный подход по физической культуре учитывает разные стороны его развития и включает в себя комплекс методов и приемов работы, направленных на установление взаимосвязи между содержанием двигательных заданий и индивидуальными особенностями детей.
Литература:
1. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении// Советская педагогика. 1965. №7.
2. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982.
3. Рунова М. А. Индивидуально-дифференцированый подход //Дошкольное воспитание. № 3, 1990.
4. Слепцова В. Г. Индивидуализированный образовательный процесс в школе.// Завуч. -2002. - №5. – с.4-15.
5. Суворова Г.Ф. Реализация индивидуального подхода к учащимся младших // Начальная школа. 1987. №1.
6. Суворова Г.Ф. Реализация индивидуального подхода к учащимся //
Начальная школа. 1987. №1.
7. Юдин С.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. М. 1989.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты