Каменская Юлия Александровна

Сайт воспитателя ГБДОУ д/с №35

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Педагогика

Увлечения: разные

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Красносельского района

Место работы: ГБДОУ №35

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yulek81

О себе

Поступила в колледж в 1997.Окончила 2000 году.Работала в детском саду в Красном селе.проработала там 1 год. Затем перешла работать в ГБДОУ №35. Где и работаю по сегодняшний день.Поступила в институт в 2009 году. Окончила в 2013.Получила специальность учитель олигофренопедагог.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Нравится классика русская.

Мои достижения

            

Моё портфолио

          Проблематика  памяти в научной литературе  

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования позволяет нам сделать ряд выводов. Память, как любая и любая высшая психическая функция, сложна и зависит от многих составляющих. Она включает в себя три основные фазы – запоминание, воспроизведение,  сохранение и забывание. Существует несколько видов памяти – в зависимости от модальности различают зрительную, двигательную, тактильную, обонятельную, вкусовую память; по сохранению материала – мгновенную, кратковременную, оперативную,  долговременную; непроизвольную и произвольную; механическую и смысловую. Основные процессы памяти - это запоминание, хранение, воспроизведение, узнавание, вспоминание и забывание.

Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других. Но все эти науки, вместе взятые, расширяют наши знания о памяти человека, взаимно дополняют друг друга, позволяют глубже заглянуть в это, одно из самых важных и загадочных явлений человеческой психологии.

 

Исследования психологов и дефектологов подтверждают, что у умственно отсталых детей медленно формируются новые условные связи. Эти дети быстро забывают и неточно воспроизводят предлагаемый материал, самостоятельно не могут выделить главное, необходимое для запоминания.

Хотя память не является главным показателем при определении уровня умственного развития ребенка, она, тем не менее, оказывает значительное влияние на результаты его деятельности. Важно установить, какой вид памяти является ведущим, способен ли ребенок использовать вспомогательные приемы при запоминании и воспроизведении материала. 

В основу предлагаемых заданий положены методики, разработанные Л. В. Занковым и А. Н. Леонтьевым. В работе с детьми, направленными  обычно используется меньшее количество слов для запоминания и меньшее количество карточек для установления смысловых связей.

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи - тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о развитии интеллекта ребёнка. При помощи дидактических игр развиваются необходимые каждому ребёнку интеллектуальные способности, уровень развития которых, безусловно, сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы