Юферева Светлана Николаевна

сай учителя ИЗО

«Если мечтаешь о радуге, то будь готов попасть под дождь»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: нетрадиционная техника рисования

Увлечения: батик. техника де купаж

Регион: Кировская область

Населенный пункт: пгт Арбаж Кировской области

Место работы: МКОУ СОШ пгт Арбаж

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yufereva-svetlana-nikolaevna
«Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней»
Виктор Гюго

 

Наш мир велик и многогранен. Все является важным для развития ребенка. Но не каждому дано выразить свое понимание  красоты, не каждый может увидеть в простом - прекрасное. Считаю, что миссия учителя изобразительного искусства не только в том, чтобы раскрыть творческие способности ребенка, но и развить его внутренний мир, способность углубиться в себя, осознать свои внутренние переживания.

О себе

 

В школе я работаю больше десяти лет, после окончания педагогического института. Мне повезло, что мое призвание и мои увлечения совпали.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"

 

Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

 

Моя задача - найти  важное и значимое в каждом детском рисунке. Даже если эта работа далека от произведения искусства, нужно помочь ребенку осознать красоту его произведения и наполнить его смыслом. Искусство зарождать искусство кроется в мастерстве учителя увидеть и развить индивидуальный творческий потенциал ребенка. Для этого очень важно, чтобы деятельность ребенка на уроке была разнообразной, содержательной.

 

 Поэтому уроки ИЗО - это уроки творчества и создания маленького, но шедевра, воплощения детской идеи на альбомном листе. Урок ИЗО – это радуга цветов, которая, переливаясь яркими красками, разными приемами работы и художественными техниками, дает возможность раскрыть у каждого ученика его богатый внутренний мир. Вся палитра цвета представлена на моем уроке.

 

Основной тон, самый насыщенный, нужен вначале урока, как интрига, которая способна пробудить сознание детей, настроить на работу,  дать проблему. Фильм, презентация, слайды,  красивый рисунок на доске мелом - это тот зрительный ряд, созерцание которого - мотив к действию, творчеству детей. Использование музыки, поэзии, лирической  прозы помогает раскрыть  глубже тему и затронуть струны детской души. Например в теме «Пейзаж и настроение» урок начинаем со стихов, посвященных природе, и музыки П.И. Чайковского «Времена года». Эти приемы вызывают удивление, изумление, восторг детей – одним словом то, что они будут помнить.

 

В оттенках солнечных цветов я вижу основной этап урока - этап воплощения творческого замысла, фантазии ребенка на бумаге. Вот найдена тема, опробована техника художественного письма – с этого момента начинается творчество. Кроме традиционной техники: рисования с натуры, по памяти, по представлению, используем нетрадиционные способы живописного письма: аля-прима (по– сырому), пальчиками, кляксами, монотипией.

 

Технологии использую разные: проблемное обучение, дифференцированное, ИКТ, но наиболее часто используемым является метод проектов. Мне кажется, что этот метод наиболее результативен: позволяет ребенку самостоятельно пройти  путь от замысла до выставочной картины, проследить весь путь создания произведения искусства или  художественного изделия, результатом которого является шедевр художника, а участие в выставках  настраивает на положительную динамику развития его художественных способностей и осознание себя как творческой личности.

 

В основе создания творческого проекта лежит процесс сотворчества учителя и ученика. Творческий проект позволяет школьникам самим прикоснуться к прекрасному, удивить окружающих новыми познаниями, а значит, проявить себя. 

Мои достижения

 

Победа в районном конкурсе "Мои инновации в образовании"

 

2 место в областной методической олимпиаде по предмету

 

Победа в областном конкурсе "Школьная пора" с макетом школьной избы"

Моё портфолио

 

Я не ставлю целью сделать из учащихся специалистов в той или иной области изобразительного искусства, а пытаюсь помочь им почувствовать, как происходит процесс творчества.  Также надеюсь на то, что кем бы ни был ученик в дальнейшем, это все это обязательно пригодится ему в жизни, поможет стать хорошим человеком.

Добавить грамоту в портфолио