Главные вкладки
Бурчиц Наталья Владимировна
сайт учителя русского языка, литературы и истории
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: История, литература
Увлечения: литературное творчество
Страна: Казахстан
Населенный пункт: П. Заводской Акмолинской области
Место работы: ГУ "Средняя школа посёлка Заводской"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yfnfiektxrfСчастье состоит из искусства: что-то делать, кого-то любить и на что-то надеяться
… Будущее наступило незаметно. Кажется, ещё вчера о человеке двадцать первого века, о человеке третьего тысячелетия говорили как о существе фантастическом, обладающем сверхспособностями и имеющем сверхвозможности для реализации этих самых способностей. То были мечты о светлом будущем. Но вот будущее стало настоящим. А так ли нам светло, как мечталось? Увы… Странная штука…Но почему эпитет «светлое» применим у нас только к слову «будущее»? А как же день сегодняшний? Получается: живём в полумраке, а свет, он где-то там – в конце парадоксального туннеля, которому конца-то и нет. Или есть? Заметьте: слово свет помимо своего основного значения способно вызывать в воображении множество ассоциаций. Одна из первых возникает в связи с известным афоризмом: «Ученье – свет, а неученье – тьма». И если завершать этот ассоциативный ряд, то сам собой напрашивается вывод о том, кто должен «осветить» наше сегодня. Конечно, Учитель. И да простится мне моя несовременность, но несущим свет вижу «классического» учителя. Не просто преподавателя-профессионала, суперклассного урокодателя, новатора, методиста(какие ещё там бывают регалии), а учителя, который миссию свою видит в том, чтобы помочь каждому ученику состояться Человеком . Да, без глубоких, прочных знаний выжить в современном мире непросто. И учитель должен это понимать, должен осознавать свою ответственность перед теми, кто сегодня сидит за партой, а завтра, перешагнув порог школы, окажется перед выбором пути, который во многом будет зависеть от собранного учителем «багажа». Но, помня об ученике, о его благополучной адаптации к непростым реалиям современного мира, учителю и о мире нельзя забывать. Ведь без желания переделать мир нет учителя. А мир не только знанием жив и даже не столько знанием. Оно(знание) определяет уровень интеллекта, а кто, если не учитель, позаботится о душе, вне которой невозможно стать ни знающим, ни образованным, ни культурным, ни даже, если хотите, цивилизованным человеком. Хорошо сказал один мудрец: «По- настоящему знает камень не тот, кто его раздробил и познал тайну структуры, а тот, кто из него храм сотворил». Дробя камни, помним ли мы о храме? О храме души человеческой, о храме души мировой. И если говорить о стремлении переделать мир, как о необходимом качестве личности учителя, то нужно понимать: всё, что можно было разрушить, разрушено до нас. Сегодня время созидать. И это время нуждается в людях творческих, ищущих, способных не только мыслить, но и чувствовать. Чтобы воспитать (не обучить же) таковых, нужно быть таковым. А современный учитель, к сожалению вынужден совершенствоваться в роли массового репетитора. Критерий-то оценки работы один – Его Величество Процент (успеваемости, качества, поступивших в ВУЗы и т.п.). А как определить процент качества личности? Получается, что в погоне за процентами мы забываем о человеке. Но ведь оттого, что себя и другого мы будем знать хуже предмета, который изучаем, ни сам предмет, ни наша личная судьба, ни общество в целом не выиграют. «Классический» Учитель – Евгений Николаевич Ильин, оппонируя утверждающим, что знание «элитарно» говорил: «Заметим, что воспитание в отличие от знания – категория всеобщая». Не попробовать ли, действительно, ещё раз именно на этой воспитательной основе сделать всеобщим и само знание. Потому что только тогда знание будет учить мыслить, станет способом духовного обновления мира, когда будет нравственная основа. Именно отсутствие таковой – главная причина наших бед. Причина недостаточной «освещённости» нашего настоящего. Может быть, если мы вспомним, что призвание учителя – сеять не только разумное, но и доброе, и вечное, тёмный туннель, по которому движемся, обретёт свою конечность. И да будет СВЕТ!
О себе
Бурчиц Наталья Владимировна Год рождения - 1971 Образование высшее 1.Филфак КазГНу им. Аль-Фараби Специальность – преподаватель русского языка и литературы 2.Академия «Кокше» Специальность – преподаватель истории и общественных дисциплин Педагогический стаж – 19 лет Стаж работы в средней школе п. Заводской – 15 лет Стаж работы в должности учителя истории – 7 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия
Э. М. Ремарк "Три товарища"
М. Митчелл "Унесённые ветром"
Джером Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"
К. Маккалоу "Поющие в терновнике"
Э. М. Ремарк "Жизнь взаймы"
Е. Шварц "Обыкновенное чудо"
О. Уайльд "Портрет Дориана Грея"
Мой взгляд на мир
Мировоззрение...Что это? Наверно, это ощущение мира тем или иным человеком. Ощущение особое, традиционное, специфическое или вообще никем другим не понятое. Как я представляю себе этот мир, моё личное его понимание, я постараюсь здесь изложить. С детских лет, наблюдая окружающую действительность, я пыталась анализировать увиденное и делать из этого какие-то выводы. До сорока лет весь мир представлялся мне набором хаотических событий, не подчиняемых ни какой логике и не имеющей возможности его осмыслить. Человек в этом мире - песчинка, которую несет ураган, и что с ним происходит или произойдет через некоторое время, совершенно не понятно. До сорока лет я была человеком, зависимым от непонятных обстоятельств. Жизнь моя была наполнена страхами за жизнь, за здоровье, беспокойством за своих близких, перед ядерной войной, перед отсутствием средств к существованию, перед морозами и жарой, перед грабителями и болезнями и т. д. и т. п. Где-то после сорока я стала понимать логику этого мира, я обрела тот стержень, который делает человека уверенным в себе, в своём будущем, а точнее, я обрела силу духа. Это произошло не сразу, не вдруг. Это была работа мозга, анализирующего окружающий мир и всю поступающую информацию. Сейчас я попытаюсь передать то восприятие мира, которое осознала, и которое изменило мою жизнь. Я не буду говорить о том, что привело меня к этому. Скажу только, что это было знакомство с самыми разными философскими теориями, религиозными догматами и много, много другой информации. И так, что я узнала: во-первых, весь, окружающий нас мир, это СОВЕРШЕННОЕ И ГАРМОНИЧНОЕ ЗДАНИЕ. И всё, что в нём происходит, строго подчинено определенным ЗАКОНАМ, соответствующим ЛОГИКЕ, которая не всегда совпадает с земной, материалистической логикой, а порой и просто противоречит ей. Поэтому человек, пытающийся жить по законам земной логики, часто попадает в тупик и расплачивается страданиями, бедами и невзгодами за своё несовершенство. А правила поведения в этом мире просты и понятны каждому – не делать ничего, что принесет вред окружающим людям, природе, миру. Делать простые вещи – трудиться во благо себя и окружающего мира, совершать добрые поступки, не говорить гадостей, и иметь чистые мысли. Злость, раздражение, зависть, ненависть, грубость, и другие негативные чувства являются носителями отрицательной энергии и вызывают в этом мире ответную, негативную реакцию. Эта реакция проявляется впоследствии в тех бедах, что несет каждый человек в своей жизни, а в совокупности все люди и наша планета в целом. Во-вторых, весь, окружающий человека мир сугубо индивидуален. Каждый из нас видит его и воспринимает по-своему, и кто-то в этом мире счастлив, а у кого-то жизнь наполнена страданиями. Но, что очень важно, особенность нашего индивидуального мира напрямую связана с нашим внутренним миром. То есть, всё, что с человеком происходит, является отражением его внутреннего «я». Когда мы смотрим на себя в зеркало, то видим свое отражение. Так и в жизни, глядя вокруг себя, мы видим свое внутренне отражение. ( я имею ввиду отношение к нам людей, цепь событий благоприятных, не очень, печальных и трагических и т.д. и т.п.) Отсюда следует, что причина любых наших неудач и бед лежит внутри нас самих и является отражением нашего несовершенства. И для изменения в лучшую сторону своей жизни, человек должен изменить себя, свой внутренний мир, изменить свое мировоззрение. В свое время я сделала это и убедилась в правильности данного тезиса на собственном опыте. В третьих, нужно чётко осознавать, что наша теперешняя жизнь это тот «полустанок», на котором остановился «поезд» нашего путешествия во Вселенной. А до этого было много других «остановок» и впереди нас ждет ещё много других «станций». Единственный «багаж», который мы можем взять с собой в дальнейшую дорогу, - это «багаж» добрых дел и наш уровень развития, т.е. богатство нашей собственной души. Отсюда следует понять, что жизнь наша не заканчивается физической смертью, что это очередной переход из одного состояния в другое. Осознание этого факта, позволит избавиться от страха смерти и сделать нашу жизнь более осмысленной, а это в свою очередь позволит избавиться от других страхов, таких как болезни, страдания и пр. Вот в В этих трех постулатах заложена основа моего поведения в жизни. В них скрыт тот стержень, который помогает мне спокойно жить, быть свободной и счастливой! В заключении хочу сказать, что я не претендую на какое-то открытие. Всё, о чём я сказала, - прописные истины и известны почти каждому. Но использовать их в повседневной личной жизни почему-то не у всех получается. Или не хочется? Или не можем? Что нам мешает?! Может стоит попробовать!
Моё портфолио
ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться. Многому я научился у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников. Талмуд Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.