Главные вкладки
Бурчиц Наталья Владимировна
сайт учителя русского языка, литературы и истории
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: История, литература
Увлечения: литературное творчество
Страна: Казахстан
Населенный пункт: П. Заводской Акмолинской области
Место работы: ГУ "Средняя школа посёлка Заводской"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yfnfiektxrfСчастье состоит из искусства: что-то делать, кого-то любить и на что-то надеяться
… Будущее наступило незаметно. Кажется, ещё вчера о человеке двадцать первого века, о человеке третьего тысячелетия говорили как о существе фантастическом, обладающем сверхспособностями и имеющем сверхвозможности для реализации этих самых способностей. То были мечты о светлом будущем. Но вот будущее стало настоящим. А так ли нам светло, как мечталось? Увы… Странная штука…Но почему эпитет «светлое» применим у нас только к слову «будущее»? А как же день сегодняшний? Получается: живём в полумраке, а свет, он где-то там – в конце парадоксального туннеля, которому конца-то и нет. Или есть? Заметьте: слово свет помимо своего основного значения способно вызывать в воображении множество ассоциаций. Одна из первых возникает в связи с известным афоризмом: «Ученье – свет, а неученье – тьма». И если завершать этот ассоциативный ряд, то сам собой напрашивается вывод о том, кто должен «осветить» наше сегодня. Конечно, Учитель. И да простится мне моя несовременность, но несущим свет вижу «классического» учителя. Не просто преподавателя-профессионала, суперклассного урокодателя, новатора, методиста(какие ещё там бывают регалии), а учителя, который миссию свою видит в том, чтобы помочь каждому ученику состояться Человеком . Да, без глубоких, прочных знаний выжить в современном мире непросто. И учитель должен это понимать, должен осознавать свою ответственность перед теми, кто сегодня сидит за партой, а завтра, перешагнув порог школы, окажется перед выбором пути, который во многом будет зависеть от собранного учителем «багажа». Но, помня об ученике, о его благополучной адаптации к непростым реалиям современного мира, учителю и о мире нельзя забывать. Ведь без желания переделать мир нет учителя. А мир не только знанием жив и даже не столько знанием. Оно(знание) определяет уровень интеллекта, а кто, если не учитель, позаботится о душе, вне которой невозможно стать ни знающим, ни образованным, ни культурным, ни даже, если хотите, цивилизованным человеком. Хорошо сказал один мудрец: «По- настоящему знает камень не тот, кто его раздробил и познал тайну структуры, а тот, кто из него храм сотворил». Дробя камни, помним ли мы о храме? О храме души человеческой, о храме души мировой. И если говорить о стремлении переделать мир, как о необходимом качестве личности учителя, то нужно понимать: всё, что можно было разрушить, разрушено до нас. Сегодня время созидать. И это время нуждается в людях творческих, ищущих, способных не только мыслить, но и чувствовать. Чтобы воспитать (не обучить же) таковых, нужно быть таковым. А современный учитель, к сожалению вынужден совершенствоваться в роли массового репетитора. Критерий-то оценки работы один – Его Величество Процент (успеваемости, качества, поступивших в ВУЗы и т.п.). А как определить процент качества личности? Получается, что в погоне за процентами мы забываем о человеке. Но ведь оттого, что себя и другого мы будем знать хуже предмета, который изучаем, ни сам предмет, ни наша личная судьба, ни общество в целом не выиграют. «Классический» Учитель – Евгений Николаевич Ильин, оппонируя утверждающим, что знание «элитарно» говорил: «Заметим, что воспитание в отличие от знания – категория всеобщая». Не попробовать ли, действительно, ещё раз именно на этой воспитательной основе сделать всеобщим и само знание. Потому что только тогда знание будет учить мыслить, станет способом духовного обновления мира, когда будет нравственная основа. Именно отсутствие таковой – главная причина наших бед. Причина недостаточной «освещённости» нашего настоящего. Может быть, если мы вспомним, что призвание учителя – сеять не только разумное, но и доброе, и вечное, тёмный туннель, по которому движемся, обретёт свою конечность. И да будет СВЕТ!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Бурчиц Наталья Владимировна Год рождения - 1971 Образование высшее 1.Филфак КазГНу им. Аль-Фараби Специальность – преподаватель русского языка и литературы 2.Академия «Кокше» Специальность – преподаватель истории и общественных дисциплин Педагогический стаж – 19 лет Стаж работы в средней школе п. Заводской – 15 лет Стаж работы в должности учителя истории – 7 лет
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия
Э. М. Ремарк "Три товарища"
М. Митчелл "Унесённые ветром"
Джером Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"
К. Маккалоу "Поющие в терновнике"
Э. М. Ремарк "Жизнь взаймы"
Е. Шварц "Обыкновенное чудо"
О. Уайльд "Портрет Дориана Грея"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Мировоззрение...Что это? Наверно, это ощущение мира тем или иным человеком. Ощущение особое, традиционное, специфическое или вообще никем другим не понятое. Как я представляю себе этот мир, моё личное его понимание, я постараюсь здесь изложить. С детских лет, наблюдая окружающую действительность, я пыталась анализировать увиденное и делать из этого какие-то выводы. До сорока лет весь мир представлялся мне набором хаотических событий, не подчиняемых ни какой логике и не имеющей возможности его осмыслить. Человек в этом мире - песчинка, которую несет ураган, и что с ним происходит или произойдет через некоторое время, совершенно не понятно. До сорока лет я была человеком, зависимым от непонятных обстоятельств. Жизнь моя была наполнена страхами за жизнь, за здоровье, беспокойством за своих близких, перед ядерной войной, перед отсутствием средств к существованию, перед морозами и жарой, перед грабителями и болезнями и т. д. и т. п. Где-то после сорока я стала понимать логику этого мира, я обрела тот стержень, который делает человека уверенным в себе, в своём будущем, а точнее, я обрела силу духа. Это произошло не сразу, не вдруг. Это была работа мозга, анализирующего окружающий мир и всю поступающую информацию. Сейчас я попытаюсь передать то восприятие мира, которое осознала, и которое изменило мою жизнь. Я не буду говорить о том, что привело меня к этому. Скажу только, что это было знакомство с самыми разными философскими теориями, религиозными догматами и много, много другой информации. И так, что я узнала: во-первых, весь, окружающий нас мир, это СОВЕРШЕННОЕ И ГАРМОНИЧНОЕ ЗДАНИЕ. И всё, что в нём происходит, строго подчинено определенным ЗАКОНАМ, соответствующим ЛОГИКЕ, которая не всегда совпадает с земной, материалистической логикой, а порой и просто противоречит ей. Поэтому человек, пытающийся жить по законам земной логики, часто попадает в тупик и расплачивается страданиями, бедами и невзгодами за своё несовершенство. А правила поведения в этом мире просты и понятны каждому – не делать ничего, что принесет вред окружающим людям, природе, миру. Делать простые вещи – трудиться во благо себя и окружающего мира, совершать добрые поступки, не говорить гадостей, и иметь чистые мысли. Злость, раздражение, зависть, ненависть, грубость, и другие негативные чувства являются носителями отрицательной энергии и вызывают в этом мире ответную, негативную реакцию. Эта реакция проявляется впоследствии в тех бедах, что несет каждый человек в своей жизни, а в совокупности все люди и наша планета в целом. Во-вторых, весь, окружающий человека мир сугубо индивидуален. Каждый из нас видит его и воспринимает по-своему, и кто-то в этом мире счастлив, а у кого-то жизнь наполнена страданиями. Но, что очень важно, особенность нашего индивидуального мира напрямую связана с нашим внутренним миром. То есть, всё, что с человеком происходит, является отражением его внутреннего «я». Когда мы смотрим на себя в зеркало, то видим свое отражение. Так и в жизни, глядя вокруг себя, мы видим свое внутренне отражение. ( я имею ввиду отношение к нам людей, цепь событий благоприятных, не очень, печальных и трагических и т.д. и т.п.) Отсюда следует, что причина любых наших неудач и бед лежит внутри нас самих и является отражением нашего несовершенства. И для изменения в лучшую сторону своей жизни, человек должен изменить себя, свой внутренний мир, изменить свое мировоззрение. В свое время я сделала это и убедилась в правильности данного тезиса на собственном опыте. В третьих, нужно чётко осознавать, что наша теперешняя жизнь это тот «полустанок», на котором остановился «поезд» нашего путешествия во Вселенной. А до этого было много других «остановок» и впереди нас ждет ещё много других «станций». Единственный «багаж», который мы можем взять с собой в дальнейшую дорогу, - это «багаж» добрых дел и наш уровень развития, т.е. богатство нашей собственной души. Отсюда следует понять, что жизнь наша не заканчивается физической смертью, что это очередной переход из одного состояния в другое. Осознание этого факта, позволит избавиться от страха смерти и сделать нашу жизнь более осмысленной, а это в свою очередь позволит избавиться от других страхов, таких как болезни, страдания и пр. Вот в В этих трех постулатах заложена основа моего поведения в жизни. В них скрыт тот стержень, который помогает мне спокойно жить, быть свободной и счастливой! В заключении хочу сказать, что я не претендую на какое-то открытие. Всё, о чём я сказала, - прописные истины и известны почти каждому. Но использовать их в повседневной личной жизни почему-то не у всех получается. Или не хочется? Или не можем? Что нам мешает?! Может стоит попробовать!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться. Многому я научился у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников. Талмуд Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.