Главные вкладки
Яровикова Зинаида Аркадьевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: воспитание детей
Увлечения: разносторонние
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: п.Алексеевский, Советский район
Место работы: детский сад "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yarovikova"Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей, невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива"
О себе
Закончив педагогические классы, я по воле судьбы стала работать вопитателем и ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, чтобы я делала без этих шалунишек, без горящих глаз, без ста вопросов "Почему?". Наверное неслучайно распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в который я спешу с удовольствием. Я творческая и эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир.
Я являюсь руководителем кружка «Умелые ручки», задачами которого являются:
1) развитие творческих и конструктивных способностей с учетом индивидуальных возможностей ребенка;
2) развитие умения создавать конструкции по образцу, словесной инструкции, развития мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения детей, мелкой моторики рук и координации движений;
3) воспитание усидчивости, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Повесть о настоящем человеке" Б.Полевой
Мой взгляд на мир
Мир- это солнца свет!
Мир - это сердца стук,
Мир - когда горя нет,
Мир - когда рядом друг.
Мир - это смех детей,
Счастье в глазах у них.
Тысячи умных идей,
Только для них, родных.
Мои достижения
Имеются грамоты, благодарственное письмо за участие в конкурсе
Моё портфолио
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством для этой цели является ручной труд.
В настоящий момент воспитателю необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он наиболее плотно отвечал возрастным и индивидуальным способностям определенной группы детей, способствовал развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольника.
Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе педагогических технологий. Задача воспитателя – побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Развитие творческих способностей наиболее полно проявляется в продуктивных видах деятельности. Одним из таких видов является конструктивно-художественный труд в детском саду. Занятие художественным трудом оказывает на организм особое развивающее и оздоравливающе воздействия. В.С.Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное, аналитическое мышление, воображение, зрительная память, т.е. раскрывается личность ребенка, воспитываются легкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных ситуациях.
Исследования выдающихся педагогов прошлого Я.А.Коменского, И.Г.Пестолоцци, Ф.Фребеля свидетельствуют о пользе занятий художественной деятельностью, т.к. выполняют терапевтическую функцию, отвлекают детей от грустных и печальных событий, снимают нервное напряжение. Обеспечивают положительное, эмоциональное состояние.
Ручной труд открывает перед детьми широкие перспективы созидания. Его содержание тесно связано с конструированием.
Главными условиями творческого конструирования являются:
- использование разной техники, начиная с более простых ее видов (сминание, скручивание, разрывание).
- формирование обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, объемная скульптура, бумагокручение).
Данная деятельность развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность взяться за нее, справиться с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнять работу, как можно лучше.
Любая эстетическая деятельность направлена на развитие у ребенка таких художественных способностей, как чувство формы, цвета, композиции. Особая ценность художественно-прикладной деятельности в том, что используются разные материалы, которые по-разному сочетаются. Причем надо выбрать те материалы, которые наилучшим образом подходят к воплощению замысла. Все это побуждает инициативу детей, побуждает к самостоятельным действиям, придает им поисковый характер.
Занимаясь развитием художественного творчества и развитием способностей детей, считаю, что различные виды продуктивной деятельности (в частности ручной труд) влияют на развитие способностей к творческой деятельности.
Поэтому моя работа направлена на достижение следующих целей:
- формирование художественно-творческих способностей и творчества у детей;
- развитие эстетического восприятия, художественного вкуса;
- развитие мышления, воображения и творческой деятельности.
Формируя у детей трудолюбие, учу их ставить цель, находить пути ее достижения, получать результат. При этом учитываю особенности трудовой деятельности дошкольника, стремление ребенка что-то делать самостоятельно, развиваю такие личностные качества как активность, самостоятельность, целеустремлённость, взаимопомощь, инициативу. Следовательно, есть все основания рассматривать данную деятельность, как важный элемент гармоничного развития детей.