Татьяна Николаевна Малышева

Сайт учителя

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: информатика, классное руководство

Увлечения: походы по родному краю, лес, грибы

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: Сосногорск

Место работы: МБОУ СОШ №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yanat

Дорогу осилит идущий...

О себе

Должность        Учитель математики и информатики
Образование      Коми государственный педагогический институт, год окончания 1977, специальность   математика,   квалификация   учитель математики средней школы
Общий трудовой стаж работы  34 года
Педагогический стаж  34  года
Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении: 25 лет  
Ученые и почетные звания:
Почётная грамота Республики Коми, 09.08.2011г.
Диплом Главы муниципального района «Сосногорск», Первого заместителя секретаря Коми регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»  за победу в муниципальном конкурсе «Призвание» в номинации «Учителями славится Россия, приносят славу им ученики», 2010г.
Почётный работник общего образования Российской Федерации, 25.08.2000г.
Почётная грамота Министерства по делам национальностей Республики Коми, 28.02.2000г
Почётная грамота Министерства образования и высшей школы Республики Коми, 09.07.1996г.

Воспитывая личностные качества у учащихся на своих уроках, развивая общеучебные умения, я помню, что ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, в воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые принадлежит математике. В ходе решения различных задач – основной учебной деятельности на занятиях математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.    
         В целях развития интереса у учащихся к изучению математики  веду разнообразную внеклассную работу. Для формирования глубоких и прочных знаний веду занятия кружков - дискуссии о научных проблемах, решение нестандартных задач повышенной трудности, разработка творческих и исследовательских работ, составление математических кроссвордов, ребусов, выпуск стенгазет, подготовка к неделям математики, к экзаменам. Для учащихся работает математический лагерь. Была одним из организаторов  НИОУиУ школы. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету, увеличивается.
Способствуя повышению математической и информационной культуры, прививаю навыки самостоятельной работы,  развиваю интерес к изучению предметов и творческие способности школьников через внеурочную работу. Получаю позитивные результаты внеурочной, сформировала систему работы, сама увлечена своими предметами и увлекаю этим своих учеников.       Веду в 5 классе кружок, в 6 классе спецкурс по информатике, в 7 классе занятия по проектной деятельности, в 8 классе факультатив по математике, в 9 классе элективный курс.
За годы работы  создана своя программа внеклассной работы. Внеурочная деятельность осуществляется на основе плана внеурочной деятельности по предмету, обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы.

Мой взгляд на мир

Я люблю людей, верю в них. Взгляды на мир человеческие. Я люблю мир.

Вся учебная и воспитательная работа направлена на то, чтобы вырастить общительных, нравственно зрелых и развитых людей, способных найти свое место в жизни. В связи с этим перед собой  ставлю задачу теоретически обосновать и практически реализовать такое обучение, которое обеспечило бы формирование личностей, обладающих высокими духовными потребностями, развитыми познавательными способностями.

Мои достижения

Итоги участия моих учащихся в мероприятиях по заданиям всероссийских и международных    конкурсов (код ОУ 11012005). Учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований. В конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»: с 2009 по 2011 год победителей и призёров в районе – 5 мест. В конкурсе «Инфознайка»: с 2009 по 2011 год победителей и призеров в районе – 11 мест. В конкурсе  «Кенгуру»  с 2006 по 2011 год победителей и призеров среди моих учеников в районе – 9 мест, по республике – 3 места:
Уровень    2004 год, 5 класс    2005 год, 6 класс    2006 год,
7 класс    2007 год,
8 класс    2008 год,
9 класс    2009 год,
10 класс
Места по школе    I; II; III    I; II; III    I; II; III    I; II; III    I; II; III    I; II; III
Места по району    I; II    I; 5    I; II    I; II; III    I; II; III    I; 4
Места по РК    I    III    I; III    18    I    29
          Ученик, выпускник 2006 года, Галинов Александр – участник мною проводимого компьютерного кружка, призер конференций, победитель олимпиад – на Всероссийской олимпиаде школьников в г. Петрозаводске оргкомитетом и жюри IV-го (федерального окружного) этапа олимпиады по информатике награжден дипломом II степени (Рег.№9), участник заключительного этапе в г. Кисловодске (серия УЗЭ №007546), в 2011 закончил МГУ, поступил в аспирантуру при МГУ.
Учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований.
         Развитие умений самообразования является главным условием и задачей школьного образования. В процессе обучения уже в среднем звене  учатся самостоятельно планировать вопросы тем, выполнять задания, анализировать и оценивать результаты  деятельности на отдельных уроках по темам, а в старшей школе  учащиеся  должны работать преимущественно самостоятельно. Этому способствуют современные образовательные технологии.
        Использую презентации, ресурсы Интернета, электронные учебники и репетиторы  не для отчёта о применении ИКТ, а для улучшения объяснения на уроке. Ставлю задачу сформировать у учащихся представление о социальных сервисах Веб 2.0 и возможностях их использования в школьной практике. Решаю задачу по расширению наглядности:  мультимедийные учебные пособия, обучающие программы, тренажеры, фильмы, компьютерные презентации. При обучении применяю дистанционные формы работы: интерактивные тесты при подготовке к ЕГЭ, диагностические работы в системе СтатГрад (по школе назначена ответственной за получение контрольных материалов и форм отчета и отправку электронных отчетов по работам), домашние работы, подготовка к контрольным работам, занятия с длительно болеющими детьми, задания во время карантина и актированных дней. Для качественной подготовки к контрольным работам, к промежуточной аттестации обучающимся, которые учатся в форме экстерната, рекомендую сайты, где можно найти тесты, учебники в электронном виде.  Для родителей, чьи дети обучаются в форме экстерната, рекомендую материалы сайта http://www.familyeducation.ru .
     Применяю инновационные формы ИКТ для использования информации, размещенной на учебных и научных сайтах сети Интернет (Web-сайтах),  для подготовки материалов к урокам, для рефератов и сообщений; для представления школы в сети Интернет; для создания сайтов учителя, ученика.  Для повышения эффективности подготовки школьников на уроках, организую поиск необходимых информационных ресурсов. Для  оперативного обеспечения педагогов, обучающихся  своевременной и достоверной информацией, предлагаю алгоритмы нахождения информации в Интернете, знакомлю с поисковыми каталогами. Для самообразования и самостоятельного приобретения знаний показываю формы деятельности обучающихся и методы получения знаний средствами Интернета.  Для того чтобы измерить, оценить и прогнозировать результативность обучения, сопоставить с требованиями государственного образовательного стандарта,организую в режиме on-line тестирования старшеклассников по математике и информатике. Адрес моего сайта знают все обучающиеся и их родители.
     Применяю Цифровые Образовательные Ресурсы: электронные средства обучения, инструментальные и прикладные программы, информационные ресурсы Интернета. В моей практике нашли применение ЦОР: 1) как электронное пособие, которое применяю непосредственно при объяснении нового материала, при закреплении уже пройденного (т.е. на уроке-лекции); 2) выполнения учащимися самостоятельной работы (домашних заданий, зачетов). Здесь могут оказаться полезными все материалы учебного комплекса: анимация, видео, звуковое сопровождение, интерактивные компоненты, рисунки, таблицы, графики, диаграммы и даже простые тексты. При таком методе использования ЭУК и ЦОР у учащихся возникает  интерес к предмету, появляется возможность почувствовать себя молодыми исследователями; 3) при проведении текущего контроля знаний учащихся и уровня усвоения ими материала; 4) создан банк данных о ЦОР  по интересующей проблематике;  5) при выполнении лабораторных работ и групповых занятий; 6) использую ЦОР в качестве тренажеров; 7) при необходимости (карантин, актированный день) ЦОР применяю как форму дистанционного образования.  
        Являюсь одним из авторов программ информатизации школы, начиная с 1996 года.

Считаю, что деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий.  Поэтому особое место в моей деятельности занимает   изучение и внедрение в образовательный процесс  передовых технологий обучения. Педагогическое творчество чаще всего состоит в том, что учитель испытывает уже испытанное другими, но применительно к условиям своей школы, с учетом особенностей конкретного коллектива и каждого ребенка в отдельности. Все наработанное наукой он тщательно “просеивает”, отбирая то, что помогает достичь наилучших результатов. Мною были изучены следующие технологии: проектные методы обучения, исследовательские методы, интерактивные, технология уровневого обучения, чтение текста задачи для развития критического мышления, проблемного преподавания, информационные технологии.  Элементы вышеназванных технологий внедряются мною в образовательный процесс.

 

Моё портфолио

Дорогу осилит идущий...

Своей педагогикой и опытом я решаю главное – воспитываю в подростках сознательность, организованность, самостоятельность, терпение, снисходительность, так как эти качества сделают в будущем взрослом человеке добросовестного работника, умеющего принимать решения и исполнять поставленные задачи, быть коммуникабельным, ответственным, добрым и чутким человеком.

Достижения класса – это результат работы каждого ученика. Достижения отдельного ученика – это результат целенаправленной индивидуальной работы над развитием индивидуальных способностей каждого ученика по отдельности.

Формирование социально зрелой личности каждого обучающегося достигается посредством применения наиболее эффективных форм и средств обучения. В образовательный процесс вводятся:
-ЦОР,
-Интернет
-социальные сервисы
-wiki-технологии
- система  работы в группах;
- решение творческих и нестандартных задач прикладного характера;
-выполнение творческих работ практической направленности;
- создание проектов;
- работа по развитию общепредметных компетенций.

Добавить грамоту в портфолио