Главные вкладки
Якушева Вера Александровна
Сайт учителя английского языка
Профессия: учитель английского языка
Профессиональные интересы: Индивидуальный подход в условиях современной образовательной среды, работа с одаренными детьми.
Увлечения: Зарубежная литература 19-20 вв.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ Лицей №281
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakusheva-vera-aleksandrovnaТалант – это развитие природных склонностей.
Творчество - это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью личности и проявлением ее сил в активной деятельности. Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности. (В.А.Сухомлинский)
В современном обществе приоритетными становятся вопросы социализации современного человека в межнациональном и межкультурном пространстве, при этом владение иностранным языком рассматривается как один из инструментов расширения профессиональных знаний и возможностей. В связи с этим появляются новые образовательные технологии обучению иностранным языкам. Современному учителю просто необходимо быть в курсе последних тенденций образовательного процесса.
Интеграция информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс неизбежно приводит к пересмотру места и роли педагога в данном процессе, основной задачей которого становится не передача знаний и формирование навыков и умений, а стимулирование интереса, мотивации к усвоению языка, помощь в освоении передовых знаний и творческом поиске. Отношения с учениками строятся теперь на принципах сотрудничества и совместного поиска и творчества, где учитель является равноправным участником общения.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным, на долгое время. Знание иностранного языка обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности обучающихся. Овладевая иностранным языком, обучающиеся лучше понимают родной язык.
С учётом современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно, в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного и прагматического характера.
О себе
Учитель английского языка высшей квалификационной категории. Работаю в школе с 1974 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский. Сердце отдаю детям.
Ш.А. Амонашвили. Здравствуйте дети!
Дж. Сэлинджер. Над пропастью во ржи.
У. Голдинг. Повелитель мух.
Мой взгляд на мир
“He who dares to teach must never cease to learn.” – John Cotton Dana
Моё портфолио
Взаимодействие учителя и учащихся на уроках английского языка с использованием интерактивных упражнений, созданных самим учителем.
Взаимодействие - это взаимная связь, взаимное действие объектов друг на друга. В психологии и педагогике основой любого взаимодействия является непосредственная организация совместной деятельности. Интерактивные упражнения – это новое организационное условие, которое поднимает взаимодействие на качественно новый уровень.
Как осуществляется взаимодействие учащихся с учителем в условиях современной образовательной среды школы?
Социальные взаимосвязи между учителем и учащимися создают условия для непрерывного развития каждого участника учебного процесса.
Современное интерактивное оборудование позволяет учителю успешно и эффективно развивать универсальные учебные действия, повышать мотивацию учителя и учащихся к дальнейшему саморазвитию, самообразованию и активному сотрудничеству друг с другом. Итак, в новых условиях при использовании современного интерактивного оборудования есть больше возможностей для: Активности, Интереса, Сотрудничества. А это значит, что появляется возможность улучшать качество образования.
При эффективной организации учителем каждого урока у учащихся появится мотивация к самообучению, а в дальнейшем знания и умения, необходимые для его осуществления.
Также программное обеспечение дает возможность наглядно представить модель разговора, на основе которой учащиеся сами могут составить свой диалог, что позволяет применить полученные знания в новой смоделированной ситуации.
Современные интерактивные учебники в значительной мере повышают мотивацию детей на уроках, но еще больше они побуждают учителя к созданию своих собственных разработок, которые бы не уступали готовым продуктам. Здесь уже речь идет об активности и творчестве самого учителя, что преображает все взаимодействие: дети всегда откликаются на учителя творческого, яркого, активного. Современное информационные технологии дают возможность учителю реализовывать свой творческий потенциал, предлагая широкий выбор программ, которые предназначены для создания интерактивных упражнений. И хотя процесс создания собственных разработок может быть достаточно трудоемким, он, все же, имеет ряд преимуществ. Задача учителя построить урок таким образом, чтобы ученик был активным участником образовательного процесса, то есть, чтобы ученик, осознавал целесообразность, результативность своих действий и мог самостоятельно себя оценить, а также понять на каком этапе изучения материала он находится. Разработки учителя создаются с целью чтобы систематизировать, регулировать и направлять деятельность учащихся в процессе совместной деятельности учащихся и учителя.