Главные вкладки
Якупова Асия Искяндяровна
"сайт учителя изобразительного искусства
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Воспитание детей
Увлечения: рисование,кулинария
Регион: Пензенская область
Населенный пункт: с.Средняя Елюзань Городищенский район
Место работы: МБОУСОШ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakupova-asiya-hasyanovna«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»
Педагогический стаж моей работы 27 лет.
Профессию свою люблю. Без сомнения, учитель должен быть профессионалом
в своем предмете, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету),
быть готовым ответить на любой детский вопрос.А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне,
но и внешне,поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично».
О себе
Эссе «Я педагог дополнительного образования…»
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Я преподаю изобразительное искусство…
С детства я точно знала, что стану учителем рисования. Обучаясь в начальных классах, моя учительница увидела во мне творческие задатки . Затем я училась в различных художественных студиях, набиралась творческого опыта и мастерства.
Я очень горжусь своими преподавателями. Благодаря их помощи я поверила в свои силы, поняла, что хочу связать свою будущую профессию с искусством, но не просто заниматься творчеством, а учить этому других, сделать уроки изобразительного искусства незабываемыми для каждого ученика.
Каким же должен быть современный учитель? Нельзя не вспомнить строки из стихотворения А.А.Жигайлова «Современный учитель»:
Современный учитель – он как Прометей-
Зажигает в сердцах детских пламя знаний.
И старается не отставать от детей,
Совершенствуясь, не прекращая исканий.
Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими.
Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко:
“Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь – всё это имеет для ребёнка большое значение”.
Главный принцип в работе учителя для себя я определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда, но подавать положительный пример не так уж легко. Иногда ведь приходится в какой-то мере переделывать и себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. У каждого из нас есть недостатки, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках.
Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Чтобы стать настоящим учителем, нужно пройти огромный, интересный путь. Этот путь труден, но преодолеваешь, его ты вместе с учениками, которых учишь, и которые учат тебя. Каждый учитель, на мой взгляд, должен оставаться в душе ребёнком, любопытным, открытым, радостно воспринимающим мир.
Размышляя о своём профессиональном предназначении, невольно задаёшься вопросами: «Могу ли я называться настоящим учителем? Как сделать свой предмет увлекательным и любимым? Могу ли я помочь ребятам раскрыть свои таланты? Все ли я правильно делаю?»
Принято считать, что талант есть у всех, только не всякому дано его вовремя, раскрыть и развить. Кто поможет в этом? Конечно, учитель. Учитель терпеливый, умный, вооруженный современными методиками и технологиями, а главное – неравнодушный. Школа, по моему мнению, идеальная среда для развития талантов. Здесь востребованы все: поэты и математики, художники и музыканты, спортсмены и организаторы. Создание такой развивающей среды на уроке – одна из моих задач.
Словарь объясняет понятие «талант» как «определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта». Значит, чтобы талант проявился, ребёнку необходимо пробовать себя в различных видах деятельности, иметь свободу выбора. Урок изобразительного искусства дает такую свободу. Для работы можно использовать различные художественные и графические материалы, выбрать формат или один из вариантов задания. Большие возможности открылись и с появлением информационных технологий, новой техники, видео, фото, компьютерной графики. Ученики могут работать в малых группах, в парах, индивидуально.
Создание ситуации успеха – неотъемлемая часть развивающей среды. При подготовке к уроку я учитываю возрастные и индивидуальные особенности учеников каждого класса, их интересы и способности. В этом мне помогает использование проектных, исследовательских методов, организовывать совместный досуг и массовые мероприятия. В настоящее время я работаю над созданием выставки «Угранские пейзажи».
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Мой день плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. И что самое приятное, у меня столько всего еще впереди!
Мы постоянно на передовой,
На самом стыке будущего с прошлым,
Добра со злом, возвышенного – с пошлым,
А завтра снова предстоит незримый бой:
Очередной опасный марш-бросок
Под бомбами невежества и лени,
На мыс любви, добра и вдохновенья-
От бездн отчаянья на волосок…
Учителя – герои наших дней,
Бойцы могучей Армии Спасенья!
Участники великого сраженья
За наших подрастающих детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Много...
Выбрать что-то определённое невозможно. Из прозы больше всего люблю и понимаю Льва Толстого, люблю стихи Лермонтова и акмеистов. Вместе с тем в восторге от Маяковского, Пастернака, Вознесенского. С болью люблю "Белую гвардию" Булгакова. Боюсь обидеть других авторов - моя "золотая полка" - это целая библиотека.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир ...
Я хочу, чтобы никому в мире не было больно
Мои достижения
Портфолио учителя- это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Моё портфолио
Можно посмотреть в портфолио.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты