Главные вкладки
Яковлева Людмила Юрьевна
сайт сурдопедагога
Профессия: учитель-дефектолог, сурдопедагог
Профессиональные интересы: инновационные технологии
Увлечения: Плавание, классическая музыка, познавательные книги...
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: г. Мурманск
Место работы: ГОБОУ СКОШИ № 3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakovleva-lyudmila-yurevnaСчастье-это когда тебя понимают...
Причиной многих жизненных проблем является неумение человека правильно организовать своё общение с людьми. Наиболее употребительным, удобным и экономичным способом общения между людьми является общение посредством устной речи, которая служит одновременно носителем языка и важнейшим инструментом мышления. Понимая значимость устной речи, сурдопедагоги всегда стремились сформировать у детей с нарушениями слуха "словесную речь не только в письменном и пальцевом виде, но обязательно в виде устного слова" (Рау Ф.Ф,), без которого невозможны контакты с окружающим, "слышащим" миром. "Дети до известной степени иностранцы в нашей взрослой среде-они должны усвоить не только требуемые формы поведения, но и наш язык" (Кольцова М.М.).
Достаточно свободное пользование неслышащими людьми устной коммуникации содействует достижению ими более полноценного социального статуса, решению образовательных задач; облегчает им выбор профессии и учебного заведения для профессионального обучения, помогает при трудоустройстве и в профессиональной карьере. В то же время существенно ограниченные возможности устного общения со слышащим окружением затрудняет реализацию прав и потребностей глухих, осложняют их социальную адаптацию.
К настоящему времени в отечественной сурдопепедагогике создана целостная система развития устной речи как одного из важных условий формирования личности, полноценного образования, социальной адаптации глухих детей. Раннее выявление нарушений слуха, слухопротезирование и проведение коррекционно-развивающей работы сразу после установления диагноза имеют принципиальное значение для становления устной речи как способа общения носителя языка и инструмента мышления (Кузьмичева Е.П.,Яхнина Е.З.)
Совершенствование системы обучения устной речи глухих детей связано с разработкой и внедрением инновационных педагогических технологий развития ее восприятия и воспроизведения, учитывающих состояние, время и характер снижения слуха, возраст ребенка, его индивидуальные особенности, наличие дополнительных нарушений, формы организации и проведения образовательно- коррекционной работы, а также достижения в области слухопротезирования, создание стационарной электроакустической аппаратуры, специальных компьютерных программ и визуальных приборов.
О себе
Работаю учителем-дефектологом в школе I- II вида. Педагогический стаж работы 25 лет. Имею высшую категорию. На своих занятиях обучаю детей воспринимать речь на слух, развиваю слуховое внимание и формирую произносительные навыки с опорой на комбинированное слухозрительное восприятие. Отслеживая тенденции развития образования, продолжаю осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики в области общей и коррекционной педагогики и психологии. Использую в работе отечественные и зарубежные технологии обучения детей с нарушением слуха.
Владею и применяю в работе субъективные методы исследования слуха: исследование слуха речью (определяю порог восприятия и оптимальное расстояние), тональной аудиометрией (определяю объем потери слуха и локализацию поражения органа слуха). Зная состояние слуха учащихся, учитывая индивидуальные особенности их слуховой функции, характер патологического процесса в ухе, работаю так, чтобы активизировать потенциальные возможности детей с нарушением слуха.
На индивидуальных занятиях осуществляю работу по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей школьного возраста разной категории - у глухих, слабослышащих; детей, имеющих кохлеарный имплант; детей, у которых сложные нарушения в развитии (двусторонняя сенсоневральная глухота или тугоухость, нарушения зрения, речи, интеллекта, расстройства эмоционально-волевой сферы, органическое нарушение ЦНС).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика.
Мой взгляд на мир
Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!
Мои достижения
.
Моё портфолио
Учащиеся реализуют полученные произносительные навыки в конкурсах на лучшего чтеца, на городских речевых и международных фестивалях, на общешкольных праздниках.
Дата | Мероприятие | Результат | Уровень |
7.05.09 | Конкурс чтецов «Стихи о Великой Отечественной войне» | грамота за 1 место | школьный |
15.03.11 | Конкурс чтецов «Нашим мамам». | грамота за 1 место, грамота за участие | школьный |
19.12.11 | Конкурс чтецов «Рождественские звездочки» | грамота за 1 место, грамота за 2 место | школьный |
16.02.12 | Конкурс чтецов «Наша армия» | грамота за 2 место | школьный |
17.02.12 | Конкурс чтецов «Защитники Отечества» | диплом за 1 место, диплом за 2 место | школьный |
6.03.12 | Конкурс чтецов «Это – нашим мамам» | грамота за 2 место, грамота за 3 место | школьный |
15.03.12 | Детский фестиваль речевого творчества «Лучики надежды». | 1 диплом за лучшее речевое исполнение, 1 диплом за эмоциональное воздействие на зрителей и хорошее речевое исполнение. | муниципальный |
21.05.12 | Конкурс чтецов «Скоро лето» | грамота за 1 место, грамота за 2 место | муниципальный |
30.05.12 | Областной литературно- художественный праздник «Такие бывают» | две грамоты за активное участие | муниципальный |
декабрь 2012 | Фестиваль презентаций детских книг. | Грамоты за участие | школьный |
декабрь 2012 | Конкурс чтецов «Рождественские звездочки» среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений Мурманской области. | грамота за 1 место, грамота за 2 место | муниципальный |
27.02.13 | Конкурс чтецов «Защитники Отечества» | грамота за 2 место | школьный |
13.03.13 | Фестиваль детского речевого творчества «Лучики надежды». | грамота за выразительность и искренность прочтения стихотворного произведения | муниципальный |
20.03.13 | Фестиваль юных читателей «Живые страницы» | благодарность творческому коллективу за участие в фестивале | муниципальный |
8.05.13 | Конкурс чтецов «День Победы – мы помним» | грамота за 2 место | школьный |
17.05.13 | Литературно- музыкальная композиция «С.В. Михалков о здоровом образе жизни» | диплом за участие | школьный |
2013 г. | Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века». | три грамоты за участие в номинации выразительное чтение | международный |
2013 г. | Всероссийский конкурс презентаций «Наш проект!» | диплом победителя 3 место | всероссийский |
23.10 2013 г. | Конкурс речевых миниатюр «Мой город». | 1 грамота за выразительное чтение. | муниципальный |
16.10.2013 | Литературно – экологический праздник «Будь человеком» (по произведениям С.В. Михалкова). | 2 диплома за участие | школьный |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты