Главные вкладки
Якимова Ольга Владимировна
сайт учителя химии
Профессия: учитель химии
Профессиональные интересы: читать
Увлечения: танцы, спорт, игра на баяне
Регион: Чувашская Республика
Место работы: г. Чебоксары . 41 школа
Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakimova-olga-vladimirovna«Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому». «При изучении наук примеры полезнее правил».
Откроем раздел посвященный химии. В 10 главах рассказывается об основных объектах и понятиях нанотехнологии, вводится понятие "нанохимия", рассказывается об основных способах получения наночастиц, наноматериалов и перспективах их применения. Уходя в сторону биологии, несколько глав посвящено медицинским аспектам, роли нанотехнологий в борьбе с онкологическими заболеваниями, в генной инженерии, в экологии. Заканчивается все главой, посвященной "философские аспектам развития" нанобиотехнологии.
Каждая глава состоит из нескольких разделов. Разделы неоднородные, от одного - двух абзацев до нескольких страниц достаточно сложного текста, с большим количеством незнакомой учащимся терминологии. Облегчает понимание наличие красивых схем, фотографий, рисунков моделей и т.п. Сопровождает каждую главу и раздел с вопросами для контроля знаний. Структура ресурса основана на Wiki-технологии, т.е. обеспечивает его комментирование, дополнение, правку. Но это увеличивает объем и аморфность его содержания.
Дополнительный материал по нанотехнологиям можно найти и в других разделах. Так в разделе Физика интересна хронология развития нанотехнологий от знаменитой лекции Фейнмана до практически наших дней. В разделе Биология можно прочитать, например, о молекулах биополимеров, как составляющих наномира, об использовании бактерий в нанотехнологиях (внутриклеточная доставка лекарств; создание наночастиц; бактерии как источник энергии).
Методические указания ориентируют на изучение этого материалы в 16 часовом курсе, 2 часа в неделю, используя лекционный и семинарский методы обучения (предлагаются подробные планы уроков). Объем материала для этого, пожалуй, великоват. Да и язык пособия труден для школьника обычной школы. Некоторые фразы вообще просятся на эстраду. Например то (см. Заключение), что в итоге ля-ля-ля "Сформируется новая экономика, основанная на нанотехнологиях". Так и хочется добавить, что это будет видимо нано-экономика, в рамках которой все будут получать свои нано-доходы и нано-зарплаты :).
Тем не менее, уже появились бравые отчеты об успешной апробации этих курсов (причем за одну-две недели вместо восьми). Не хочется умалять важности нанотехнологий вообще, и значимости данного ресурса как информационного источника в частности. Возможно, в профильном лицее, при 3-4 часах химии в неделю, такой курс будет полезным дополнением. Но в обычной школе, где на базовый курс химии отводится 1 час в неделю, идея подобного электива выглядит если не вредной, то бесполезной. Это, впрочем, лишь мое мнение, а чтобы выработать свое, имеет смысл
О себе
Якимова Ольга Владимировна учитель химии МОУ СОШ № 41 города Чебоксары, образование высшее. Закончила Чувашский государственный педагогический институт им. И. Я. Яковлева по специальности биология, химия в 2006 г, кандидат педагогических наук с 2010 г. Педагогический стаж 2 года, в МОУ СОШ № 41 города Чебоксары.
За годы работы в школе показала себя как трудолюбивый, добросовестный, ответственный человек. Она увлечена своей работой и всецело посвятила себя делу обучения и воспитания детей. Творчески работающий учитель, хорошо владеющий содержанием предмета и методикой обучения, умеющий сочетать высокую требовательность к ученику с пониманием особенностей его развития, глубоко знающий психологию личности ребенка.
Преподаю химию в основной и старшей школе, имеет высокую профессиональную подготовку. Работаю в соответствии с современными требованиями. Мои учащиеся получают прочные знания по предмету. Уровень успеваемости по химии составляет 100%. Добиваясь хорошей результативности обучения, широко применяю разнообразные формы и методы работы: уроки-лекции, уроки-семинары, проектную деятельность. Мои уроки предельно насыщены, все учащиеся активно включены в работу.
Для уроков характерна атмосфера доброжелательности отношений, сотрудничества между преподавателем и учащимися.
Формирую умения и навыки умственного труда, учю планировать свою работу, находить более рациональные пути ее выполнения, оценивать результаты, аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. – М.: Высшая школа, 2004.
- Волков В.А., Вонский Е.В., Кузнецова Г.И. Выдающиеся химики мира. – М.: Химия, 1991.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Соловьев С.Н., Маскаев Ф.Н. Общая химия: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений с углубленным изучением химии. – М.: Просвещение, 2005.
- Глинка Н.Л. Общая химия. – Л.: Химия, 2003.
- Демонстрационные опыты по общей и неорганической химии. / Под ред. Б.Д. Степина. – М.: Владос, 2003.
- Кузьменко Н.Е. Еремин В.В. Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы. – М.:Дрофа, 1999.
- Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии: Современный курс для поступающих в вузы. – М.: Экзамен, 2004.
- Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Химия: Для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.: ОНИКС 21 век: Мир и образование, 2002.
- Неорганическая химия: в 3 т. / Под ред. Ю.Д. Третьякова. Т. 2: Химия непереходных элементов. – М.: Академия, 2004.
- Популярная библиотека химических элементов. В 2 кн. – М.: Наука, 1983.
- Рабинович В.А., Хавин З.Я. Краткий химический справочник. – Л.: Химия, 1977.
- Фримантл М. Химия в действии. В 2 ч. – М.: Мир, 1998.
- Химическая энциклопедия: в 5 т. – М.: БРЭ, 1988 – 1998.
- Энциклопедический словарь юного химика. / Под ред. Д.Н. Трифонова. – М.: Педагогика-Пресс, 1999.
- Энциклопедия для детей. Том 17. Химия. / Под ред. В.А. Володина – М.: Аванта+, 2000.
Мой взгляд на мир
|
Моё портфолио
Здравствуйте! Я – учитель химии Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 41. Образование – высшее, специальность – учитель химии и биологии. Стаж педагогической работы – 2 года. Я хочу поделиться своими наработками, найти друзей и единомышленников. Заранее благодарна за Ваши советы, отвечу всем, кому интересна моя работа.