Якимова Ольга Владимировна

сайт учителя химии

Нет ничего невозможного!

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: читать

Увлечения: танцы, спорт, игра на баяне

Регион: Чувашская Республика

Место работы: г. Чебоксары . 41 школа

Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakimova-olga-vladimirovna
«Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому». «При изучении наук примеры полезнее правил».
(И. Ньютон)

Откроем раздел посвященный химии. В 10 главах рассказывается об основных объектах и понятиях нанотехнологии, вводится понятие "нанохимия", рассказывается об основных способах получения наночастиц, наноматериалов и перспективах их применения. Уходя в сторону биологии, несколько глав посвящено медицинским аспектам, роли нанотехнологий в борьбе с онкологическими заболеваниями, в генной инженерии, в экологии. Заканчивается все главой, посвященной "философские аспектам развития" нанобиотехнологии.

Каждая глава состоит из нескольких разделов. Разделы неоднородные, от одного - двух абзацев до нескольких страниц достаточно сложного текста, с большим количеством незнакомой учащимся терминологии. Облегчает понимание наличие красивых схем, фотографий, рисунков моделей и т.п. Сопровождает каждую главу и раздел с вопросами для контроля знаний. Структура ресурса основана на Wiki-технологии, т.е. обеспечивает его комментирование, дополнение, правку. Но это увеличивает объем и аморфность его содержания.

Дополнительный материал по нанотехнологиям можно найти и в других разделах. Так в разделе Физика интересна хронология развития нанотехнологий от знаменитой лекции Фейнмана до практически наших дней. В разделе Биология можно прочитать, например, о молекулах биополимеров, как составляющих наномира, об использовании бактерий в нанотехнологиях (внутриклеточная доставка лекарств; создание наночастиц; бактерии как источник энергии).

Методические указания ориентируют на изучение этого материалы в 16 часовом курсе, 2 часа в неделю, используя лекционный и семинарский методы обучения (предлагаются подробные планы уроков). Объем материала для этого, пожалуй, великоват. Да и язык пособия труден для школьника обычной школы. Некоторые фразы вообще просятся на эстраду. Например то (см. Заключение), что в итоге ля-ля-ля "Сформируется новая экономика, основанная на нанотехнологиях". Так и хочется добавить, что это будет видимо нано-экономика, в рамках которой все будут получать свои нано-доходы и нано-зарплаты :).

Тем не менее, уже появились бравые отчеты об успешной апробации этих курсов (причем за одну-две недели вместо восьми). Не хочется умалять важности нанотехнологий вообще, и значимости данного ресурса как информационного источника в частности. Возможно, в профильном лицее, при 3-4 часах химии в неделю, такой курс будет полезным дополнением. Но в обычной школе, где на базовый курс химии отводится 1 час в неделю, идея подобного электива выглядит если не вредной, то бесполезной. Это, впрочем, лишь мое мнение, а чтобы выработать свое, имеет смысл


 

О себе

Якимова Ольга Владимировна учитель химии МОУ СОШ № 41 города Чебоксары, образование высшее. Закончила Чувашский государственный педагогический институт им. И. Я. Яковлева по специальности биология, химия в 2006 г, кандидат педагогических наук с 2010 г. Педагогический стаж 2 года, в МОУ СОШ № 41 города Чебоксары.

За годы работы в школе показала себя как трудолюбивый, добросовестный, ответственный человек. Она увлечена своей работой и всецело посвятила себя делу обучения и воспитания детей. Творчески работающий учитель, хорошо владеющий содержанием предмета и методикой обучения, умеющий сочетать высокую требовательность к ученику с пониманием особенностей его развития, глубоко знающий психологию личности ребенка.

Преподаю  химию в основной и  старшей школе, имеет высокую профессиональную подготовку. Работаю в соответствии с современными требованиями. Мои учащиеся получают прочные знания по предмету. Уровень успеваемости по химии составляет 100%. Добиваясь хорошей результативности обучения, широко применяю разнообразные формы и методы работы: уроки-лекции, уроки-семинары, проектную деятельность. Мои уроки предельно насыщены, все учащиеся активно включены в работу.

 Для уроков характерна атмосфера доброжелательности отношений, сотрудничества между преподавателем и учащимися.

Формирую умения и навыки умственного труда, учю планировать свою работу, находить более рациональные пути ее выполнения, оценивать результаты, аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. – М.: Высшая школа, 2004.

     

  2. Волков В.А., Вонский Е.В., Кузнецова Г.И. Выдающиеся химики мира. – М.: Химия, 1991.

     

  3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Соловьев С.Н., Маскаев Ф.Н. Общая химия: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений с углубленным изучением химии. – М.: Просвещение, 2005.

     

  4. Глинка Н.Л. Общая химия. – Л.: Химия, 2003.

     

  5. Демонстрационные опыты по общей и неорганической химии. / Под ред. Б.Д. Степина. – М.: Владос, 2003.

     

  6. Кузьменко Н.Е. Еремин В.В. Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы. – М.:Дрофа, 1999.

     

  7. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии: Современный курс для поступающих в вузы. – М.: Экзамен, 2004.

     

  8. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Химия: Для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.: ОНИКС 21 век: Мир и образование, 2002.

     

  9. Неорганическая химия: в 3 т. / Под ред. Ю.Д. Третьякова. Т. 2: Химия непереходных элементов. – М.: Академия, 2004.

     

  10. Популярная библиотека химических элементов. В 2 кн. – М.: Наука, 1983.

     

  11. Рабинович В.А., Хавин З.Я. Краткий химический справочник. – Л.: Химия, 1977.

     

  12. Фримантл М. Химия в действии. В 2 ч. – М.: Мир, 1998.

     

  13. Химическая энциклопедия: в 5 т. – М.: БРЭ, 1988 – 1998.

     

  14. Энциклопедический словарь юного химика. / Под ред. Д.Н. Трифонова. – М.: Педагогика-Пресс, 1999.

     

  15. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия. / Под ред. В.А. Володина – М.: Аванта+, 2000.

Мой взгляд на мир


Этот путь, томительный и длинный,
Прошагаю молча до конца.
Неудачи стаей соколиной
Не затронут моего лица.
Даже, если станет очень больно,
Стисну зубы я ещё больнее.
Брови можно хмурить недовольно,
Что живут другие веселее,
Можно уповать на злые судьбы
И считать всю повседневность роком,
Можно подчеркнуть «когда бы», «кто бы»
Там, где надо извлекать уроки.
Этот путь в сознанье ясном выбран,
И ничто не может сбить с дороги.
Потому на нём нет места играм,
Не должно ничто вселять тревоги.
И каким бы странным ни казался
Весь его причудливый рисунок,
Кто на нём с собою повстречался,
Укрепил и волю, и рассудок.
Жизнь непредсказуемо коварна,
Любит изменений вбросить в планы.
То течёт стремительно, то плавно,
Принося улыбки, слёзы, раны.
В сущности помехи философски,
Разница порой лишь только в слове.
Что в руке: алмаз иль горстка пепла – 
Атом углерода же в основе.
Странное, конечно, ощущенье
Вдруг понять неотвратимость смерти,
Не впадая в гнев и исступленье,
Быть перед собой за всё в ответе,
И ценить не то, что было раньше,
Холя и лелея прошлый опыт,
А идти, прихрамывая, дальше,
Радуясь, что день был с пользой прожит.
Этот путь как карнавальный праздник,
Много в нём и образов, и масок,
Каждый в нём и автор, и участник,
Добавляет громкости и красок.
Полон он сплошных противодействий,
Труднопредставляемых контрастов,
Суммы дел и разности последствий,
Сдобренных удачей и фиаско.
Дарит он иллюзии и планы
И стремится усыпить рассудок,
Всякий раз подсовывая тайно
Камни вместо нежных незабудок.
Повода не вижу огорчаться,
Если вдруг билетик несчастливый,
Ведь камнями можно защищаться
И иметь в финале больше силы!

 

Моё портфолио

Здравствуйте! Я – учитель химии Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 41. Образование – высшее, специальность – учитель химии и биологии.  Стаж педагогической работы – 2 года. Я хочу поделиться своими наработками, найти друзей и единомышленников. Заранее благодарна за Ваши советы, отвечу всем, кому интересна моя работа.

Буду рада, если Вы сможете найти здесь
интересную информацию.
Желаю творческих успехов!


 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы