Главные вкладки
Якимова Ольга Антиповна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов-1974г, учитель математики средней школы-1980г.
Профессиональные интересы: Воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природе
Увлечения: Чтение художественной литературы, вязание
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: с. Новопестерёво, Гурьевский район, Кемеровской области
Место работы: М(К)СКОУ "С(К)О школа-интернат №6 VIII вида" г.Гурьевска Кемеровской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakimova-olga-antipovna-yakimova-olga-antipovna"Чтобы поверить в добро, надо начать делать его."
В своих публикациях подготовила материал, который непосредственно пригодится учителям начальных классов в работе для достижения целей образования и воспитания детей при изучении природы родного края. Содержимый материал поможет познакомить детей с народными традициями, приметами природы. Надеюсь, что общаясь с природой, дети становились заботливее, добрее, внимательнее.
О себе
Образование: высшее - 1980 год, Новокузнецкий педагогический институт, специальность "Математика", среднее специальное - 1974 год, Киселёвское педагогическое училище, по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы". 1993г. награждена значком "Отличник народного просвещения". Педстаж - 40 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
П.И.Мельников-Печёрский "В лесах", "На горах", А.С.Серафимович "Железный поток", А.С. Новиков-Прибой "Цусима", Эм. Казакевич "Звезда", М. Васильчикова "Берлинский дневник" и другие.
Мой взгляд на мир
В младшем школьном возрасте ребята стремятся к познанию окружающего мира. Надо постараться, чтобы наши дети поняли: леса, реки, луга оказались на краю гибели. Научить их читать книгу природы и охранять – это задача учителя.
Глобальных экологических проблем детям пока не решить, но они могут посадить деревья, ухаживать за садом, парком, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку, очистить родник… Очень многое зависит от личного отношения к окружающей среде каждого человека, начиная с раннего возраста.
Мои достижения
Честный, добросовестный труд, грамоты, награждена значком "Отличник народного просвещения" в 1993году, в этом году педстаж -40 лет.
Моё портфолио
"... В любой чащёбе
Лишних нет деревьев,
И если даже вырубить кусты.
То и тогда леса лишатся древней,
Естественной и дивной красоты." Ф.Васильев.
Бурное развитие промышленности и сельского хозяйства всё больше и больше вовлекает в использование природные богатства. Но запасы природных богатств не безграничны, поэтому их нужно разумно использовать, создавая условия для их воспроизводства, сохранять природу. Одной из задач стоит воспитание у детей любви к природе, сделать их активными участниками охраны природы.
Экологическое воспитание учащихся
Часто задумываюсь над тем, от кого зависит сохранение природы нашей страны. Да, в настоящее время состоятельные люди, бизнесмены, предприниматели завладели и распродают природные богатства, извлекают лично для себя прибыль, выкачивают нефть, газ, уголь, рубят и вывозят лес за рубеж, который сохранили нам предки. А что же мы оставим после себя нашим потомкам? Ведь когда-то эти люди были детьми и, наверное, их не научили оберегать и сохранять природные ресурсы, природу родной страны.
Человеку нужно крепко задуматься над нашей общей бедой: о вырубаемых лесах, высыхающих морях и водоёмах, загубленных полянах, залитой мазутом травой и водой, о губительном воздействии используемых ядохимикатах. Надо прекратить хищническое уничтожение животных и птиц
Что будет дальше? Ведь Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле родное: и маленький ручеёк, и белоствольная берёзка.
Последние годы особенно резко происходят перемены, приведшие к нежелательным изменениям в состоянии природной среды, особенно в условиях разработок промышленных предприятий и использованию природных ресурсов. Не раз принимались постановления правительства об охране природы. Но пока очевидны разрушительные действия нарушения гармонии в окружающей среде. Это требует усиления внимания к формированию у каждого человека экологически ценностных ориентаций, позволяющих осознать разностороннюю значимость природы и её сохранению.
… Россия, Русь – Куда я ни взгляну!
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия старину,
Твои леса, погосты и молитвы,
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шепот ив у омутной воды,
Люблю навек, до вечного покоя…»
Николай Рубцов
Кто затронет струны милосердия в душах детей? Кто даст им почувствовать радость от прикосновения к прекрасному? Кто научит воспринимать мир не в чёрно-белом измерении, а во всем половодье красок? Кто откроет каждому воспитаннику малую родину, «родину своего сердца?»
На эти вопросы точно ответил В.А.Сухомлинский: «Ум воспитывается умом, совесть – совестью, преданность Родине – действенным служением Родине».
В младшем школьном возрасте ребята стремятся к познанию окружающего мира. Надо постараться, чтобы наши дети поняли: леса, реки, луга оказались на краю гибели. Научить их читать книгу природы и охранять – это задача учителя. Глобальных экологических проблем детям пока не решить, но они могут посадить деревья, ухаживать за садом, парком, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку, очистить родник… Очень многое зависит от личного отношения к окружающей среде каждого человека, начиная с раннего возраста.
В воспитании любви к родной природе у детей важная роль принадлежит учителю. Одним из помощников является литература. Произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, Н.Н.Кольцова, Ф.И.Тютчева, М.М.Пришвина, Д.Н.Мамина-Сибиряка, С.А.Есенина помогают воспитании подрастающего поколения. Произведения этих литераторов призывают жить в дружбе с природой, внушают веру в силу красоты окружающего мира, вызывают чувство восторга от гармонии в природе…
… Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
С.Есенин.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты