Якимова Ольга Антиповна

Сайт учителя начальных классов

Терпение и труд всё перетрут.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Экологическое воспитание обучающихся

Увлечения: Чтение художественной литературы, вязание.

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: 652790 с.Новопестерёво, Гурьевского района

Место работы: МК(С)КОУ "С(К)О школа-интернат №6 VIII вида" г.Гурьевска Кемеровской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakimova-olga-antipovna
"Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней"
Л.Н.Толстой

Планирую публикацию проведения внеклассных мероприятий по охране окружающей среды.

О себе

Образование: высшее - 1980 год, Новокузнецкий педагогический институт, специальность "Математика", среднее специальное - 1974 год, Киселёвское педагогическое училище, по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы". Педстаж - 37 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 М.Митчел "Унесённые ветром". Л.Фейхтвангер "Иудейская война. А.С.Макаренко "Педагогическая поэма". Собрания сочинений, авторы: А.С.Грин, В.В.Вересаев, Марк Твен, Джон Стейнбек, И.С.Тургенев, А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Р. Л.Стивенсон, А.Говоров,А.Дюма. 

А.Бек "Волоколамское шоссе", Роман К.Симонова "Живые и мёртвые", Г.К.Жуков "Воспоминания и размышления". Рассказы  А. Серафимовича, М. Шолохова, А.Фадеева, А. Платонова.

Книги из серии "Классики и современники". Детективы Ф.Незнанского, Д.Донцовой,Т.Устиновой. и др.

Мой взгляд на мир

Во все времена самое главное для нормальной  жизни - чтобы не было войны, чтобы никогда не плакали от горя женщины, дети; чтобы не было непорядка в стране.В настоящее время, в период предвыборной кампании, кандидаты в президенты в своих  выступлениях обещают многое, но... время покажет.

А пока что от каждого из нас требуется честно жить, трудиться по мере своиж возможностей и не надеяться, что кто- то другой  сделает жизнь лучше.  От нас, педагогов во многом зависит то, как мы,  совместно с родителями подготовим подрастающее поколение к взрослой жизни. Не хотелось бы, чтобы средства массовой информации пропагандировали  жестокость, насилие. Часто задумываешься, в саком социуме будут жить наши дети, внуки. Это во многом зависит и от  руководителя государства.

Проживаю в селе, а работаю в городе, так как детей в нашей сельской школе  двадцать лет  назад было четыреста человек, а сейчас и сотни детей нет. Причина тому - развал совхозов, сельского хозяйства, закрытие предприятий. Людям негде работать. Да и строительство жилья совершенно прекратилось. Нас, россиян, становится все меньше.

Например, опекаемым платят определённую сумму денег, а родной матери не на что прокормить своих родных детей (после исполнения ребёнку полутора лет).  Поэтому молодые семье боятся иметь детей. Считаю, что этот вопрос следует продумать нашему правительству. Наверное всё как-то сумбурно  сказано, но душа болит за будушее страны.

Мои достижения

"Отличник народного просвещения"-1993 год, грамоты, честный труд.

Моё портфолио

"... В любой чащёбе

Лишних нет деревьев,

И если даже вырубить кусты.

То и тогда леса лишатся древней,

Естественной и дивной красоты."  Ф.Васильев.

Бурное развитие промышленности и сельского хозяйства всё больше и больше вовлекает в использование природные богатства. Но запасы природных богатств не безграничны, поэтому их нужно разумно использовать, создавая условия для их воспроизводства, сохранять природу.  Одной из задач стоит воспитание у детей любви к природе, сделать их активными участниками охраны природы.

Экологическое воспитание учащихся

 

              Часто задумываюсь над тем, от кого зависит сохранение природы нашей страны. Да, в настоящее время состоятельные люди, бизнесмены, предприниматели завладели и распродают природные богатства, извлекают лично для себя прибыль, выкачивают нефть, газ, уголь, рубят и вывозят лес за рубеж, который сохранили нам предки. А что же мы оставим после себя нашим потомкам?  Ведь когда-то эти люди были детьми и, наверное, их не научили оберегать и сохранять природные ресурсы, природу родной страны.  

           Человеку нужно крепко задуматься над нашей общей бедой: о вырубаемых лесах, высыхающих морях и водоёмах, загубленных полянах, залитой мазутом травой и водой, о губительном воздействии используемых ядохимикатах. Надо прекратить хищническое уничтожение животных и птиц   

            Что будет дальше? Ведь Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле родное: и маленький ручеёк, и белоствольная берёзка.                              

            Последние годы особенно резко происходят перемены, приведшие к нежелательным изменениям в состоянии природной среды, особенно в условиях разработок промышленных предприятий и использованию природных ресурсов. Не раз принимались постановления правительства об охране природы. Но пока очевидны разрушительные действия  нарушения гармонии в окружающей среде. Это требует усиления внимания к формированию  у каждого человека экологически ценностных ориентаций, позволяющих осознать разностороннюю значимость природы и её сохранению.

 

… Россия, Русь – Куда я ни взгляну!

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия старину,

Твои леса, погосты и молитвы,

Люблю твои избушки и цветы,

И небеса, горящие от зноя,

И шепот ив у омутной воды,

Люблю навек, до вечного покоя…»

                                                            Николай Рубцов

 

 

              Кто затронет струны милосердия в душах детей? Кто даст им почувствовать радость от прикосновения к прекрасному? Кто научит воспринимать мир не в чёрно-белом измерении, а во всем половодье красок? Кто откроет каждому воспитаннику малую родину, «родину своего сердца?» 

            На эти вопросы точно ответил В.А.Сухомлинский: «Ум воспитывается умом, совесть – совестью, преданность Родине – действенным служением Родине».

          В младшем школьном возрасте ребята стремятся к познанию окружающего мира. Надо постараться, чтобы наши дети поняли: леса, реки, луга оказались на краю гибели. Научить их читать книгу природы и охранять – это задача учителя. Глобальных экологических проблем детям пока не решить, но  они могут посадить деревья, ухаживать за садом, парком, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку, очистить родник… Очень многое зависит от личного отношения к окружающей среде каждого человека, начиная с раннего возраста.

             В воспитании любви к родной природе у детей важная роль принадлежит учителю. Одним из помощников является литература. Произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, Н.Н.Кольцова, Ф.И.Тютчева, М.М.Пришвина, Д.Н.Мамина-Сибиряка, С.А.Есенина  помогают воспитании  подрастающего поколения. Произведения этих литераторов призывают жить в дружбе с природой, внушают веру в силу красоты окружающего мира, вызывают чувство восторга от гармонии в природе…

 

 … Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

                                                         С.Есенин.

 

Добавить грамоту в портфолио