Ягуткина Надежда Дмитриевна

сайт воспитателя (хореографа)

Всё лучшее - детям!

Профессия: воспитатель по коррекционной ритмике и хореографии

Профессиональные интересы: психология, коррекционная ритмика, хореография, социальная педагогика. коррекционная педагогика

Увлечения: зимние виды спорта, балет, фитнес, путешествия, танцы

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Прокопьеск

Место работы: МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Алиса"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yagutkina-nadezhda-dmitrievna
Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти - ребенок.
Артур Шопенгауэр

Невесома и прекрасна

Грациозна и легка -

Вот она Богиня танца

И видна издалека.

Богиня танца... Она незаметно и ненавязчиво входит в жизнь каждого человека. Искуссно овладевая своими движениями, танцор через пластику тела проживает жизнь героя. Происходит сживание в роль данного персонажа, показ его эмоционального состояния, особенностей  поведения, характера героя, а, следовательно,  развитие эмпатии и рефлексии. Очень важные качества для всех нас, людей.

Душа ребенка - это чистый лист бумаги, на котором отражается отношение всего общества в целом, средства массовой информации, книги, которые читает ребенок, отрицательные и положительные стороны воспитания, взаимоотношения близкий людей и сверстников. В итоге получаем картину, тяжелую или легкую  для восприятия. Важная роль отводится нам, педагогам, не просто вложить знания в ребенка, а увидеть в его душе "спектр красок", позволяющий  путем рисования творческими масками изобразить позитивное будущего ребенка. Творческий потенциал ребенка находится в прямой зависимости от творчества самого педагога.

Работая с детьми с социальной и педагогической запущенностью, стараюсь приобщить воспитанников  к танцевальной культуре. Сформировать и развить у них не только базисные личностные характеристики (самостоятельность, инициативность, ответственность), но и такие как социальная конпетентность, толерантность, самосознание, ценностное отношение к себе и к людям, которые находятся рядом.

Ведущее направление в организации здоровьясбережения занимает не просто хореография, а  коррекционная ритмическая деятельность с составляющими частями: самомассаж, креативная гимнастика, дыхательная гимнастика.

 


 

О себе

Имею высшее педагогическое образование.

Специальность: организатор-методист дошкольного  образования, преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Педагогический стаж работы 32 года.

Имею высшую квалификационную категорию.

Вся педагогическая деятельность связана с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Последние 10 лет специализируюсь  в области коррекционной ритмики и хореографии.

Разработала технологию обучения ритмическим движениям воспитанников (от трех лет и старше), находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Работая с детьми из неблагополучных семей, убедилась в необходимости внедрения в практику инновационных направлений коррекционной ритмики, способствующих полноценному развитию двигательной, эмоционально-волевой, когнитивной, креативной сторон личности ребенка.


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"
В.П. Каценко "педагогическая коррекция"
О.А. Новиковская "Логоритмика"
М.А. Касицина "Коррекционная ритмика"

 

 

 


 

Мой взгляд на мир

Физическое развитие ребенка находится в прямой зависимости от нравственного состояния общества, в котором растет  ребенок. Наши дети сегодня как будто располагаются на белой и черной полосе жизни. Одни благополучно располагаются за компьютерами и часами проводят время в виртуальном мире, другие - предоставлены сами себе и впитывают  весь негатив уличной жизни.  Но и у тех и других детей, одна и та же проблема: недостаток внимания со стороны физического здоровья. Это сказывается на поведении детей: отсутсвует организованность, самостоятельность, умение ставить цели и успешно их достигать. Для того, чтобы изменить мир детей, в первую очередь, нужно измениться нам, взрослым.

 

 


 

Мои достижения


Мои достижения заключаются в победах наших воспитанников. 
                                                                                                                             За период работы (три года) в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних "Алиса" создана танцевальная Студия "КаблучоК", которая включает в себя три возрастные категории:
младшая группа "Горошины" .
Возраст детей от трех до семи лет. Они являются активными участниками и дипломантами конкурса "Хрустальный башмачок". Каждый год самые млашие воспитанники СРЦН "Алиса"  впервые представляют себя на большой сцене Дворца Культуры "Ясная Поляна". Достигнуть высоких результатов в ритмической деятельности  детей с педагогической и социальной запущенностью помогает авторская программа по коррекционной ритмике "Цветная ритмика" (рецензия  Кузбасской Государственной Педагогической Академии), включающая разделы: основы хореографии, дыхательная гимнастика, креативная гимнастика, образные игры, пальчиковая гимнастика. Комплексное включение ребенка в коррекционный процесс ритмической деятельности позволяет сократить отставание в эпикризных сроках развития и легче пройти путь социализации.
средняя группа "Звездочки" самая энергичная и позитивная, возраст участников от 8 до 13 лет.  
                                                                 Они представляют наш центр "Алиса" на всех творческих  областных и  городских  конкурсах и фестивалях. На протяжении трех лет являются дипломантами в Областном конкурсе театрального мастерства в номинациях "Музыкальная сказка" и "Лучший вокал и хореография". В городском конкурсе творческого мастерства среди учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Мы можем всё"  в 2012 и 2013 году  заняли призовые места.  В спортивном телешоу "Фитнес-прорыв" в рамках проекта " Прокопьевск - территория спорта" получили грамоты. Углубленная коррекционная работа в области  ритмической деятельности по авторской программе "Ритмика в танце"(рецендент  Кузбасская Государственная Педагогическая Академия) способствует развитию самосознания, ответственности, толерантости.
старшая группа "Карамель", участники которой в возрасте от 14 до 17 лет.  
                                                                                                Ребята имеют свой, сложившийся характер и взгляды на жизнь, но с огромным удовольствием принимают участие в общественной молодежной жизни центра "Алиса". Являются организаторами массового выступления  танцевального флешмоба в 2013 году.
Наши достижения представляем в фотоальбоме "Награды воспитанников СРЦН "Алиса".

Моё портфолио


Углубленная работа в области ритмической деятельности  с детьми, находящимися в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит коррекционный характер  и специфику в  педагогической деятельности. Поэтому  приоритетные задачи педагога  выходят из специфики специального учреждения и проблем. которые имеет данная категория детей.
Восстановление эмоциональных связей со взрослыми и сверстниками через танцевально-ритмическую деятельность, развитие способности регулирования своего собственного поведения, развитие пластичности в невербальных средств общения, самостоятельности, соотношение своих действий с действиями других людей и социализации - основные направления педагогического взаимодействия. 

Добавить грамоту в портфолио