Главные вкладки
Ягницина Валентина Адамовна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: формирование интереса к предмету математика
Увлечения: кройка и шитьё
Регион: Томская область
Населенный пункт: г.Томск
Место работы: МАОУ СОШ №67
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yagnitzinaРано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.
Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само государство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон)
О себе
Работаю
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Человек, который познал бесконечность» Роберта Канигеля
Мой взгляд на мир
Позитивный
Мои достижения
Банк из тестов ЕГЭ и ОГЭ
Моё портфолио
Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком. (К. Вейерштрасс)
Целью моей работы является формирование у обучающихся интереса к предмету; освоения всеми учащимися базового уровня; развитие творческих способностей у одаренных детей; подготовка обучающихся 9 и 11 классов к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ.
Для реализации целей я ставлю перед собой следующие задачи:
1. Сформировать умения, навыки, учебно-познавательные компетенции для освоения базового уровня обучающимися.
2. Сформировать умения, навыки, учебно-познавательные компетенции для развития креативного мышления способных детей.
3. Создание условий для успешной сдачи государственных экзаменов ЕГЭ и ГИА в 9-х и 11-х классах.
Для реализации первой и второй задачи использую личностно-ориентированную технологию (индивидуально-ориентированная система обучения), здоровьесберегающее обучение (рациональная организация урока, система оценивания, стимулирующее оценивание, самооценка, иногда физминутки). Для развития творческого мышления использую урочную и внеурочную работу: разноуровневые самостоятельные работы, более сложное домашнее задание на выбор, занятия в группе углубленного изучения математики для 8 классов, элективный курс для 9 классов, факультативные занятия для 10, 11 классов.
По алгебре наша школа работает по УМК Мордковича А.Г. Этот УМК позволяет расширить образовательный стандарт и углубить знания в области алгебры. Развиваются творческие способности, обеспечивается разноуровневое обучение.
Изучение нового материала и его проработка с учащимися происходит традиционно. После изучения и проработки учащимися данной темы проводится проверочная работа либо обучающего характера, либо контролирующего характера в зависимости от сложности изучаемой темы.
По итогам проверочной работы, с целью выявления пробелов, провожу диагностику, и ученики разделяются как бы на две группы: достигшие полного усвоения знаний и умений на требуемом уровне и не достигших. Далее идет дифференцированная работа: учащиеся справившиеся с данным уровнем требований получают более сложные задания, а с учащимися, не достигшими усвоения данной темы идет отработка заданий базового уровня. Эта работа завершается разноуровневой проверочной работой.
Для улучшения качества знаний и развития интереса к геометрии в 7-х и 8-х классах в конце учебного года проводятся зачеты по билетам, охватывающими весь годовой курс обучения. Большинство учащихся проявляют интерес и хорошо готовятся к зачету (см. таблицу № 2) и родители довольны такой формой контроля.
Для реализации третей задачи использую и урочную и внеурочную деятельность. На уроке организую дифференцированный подход для освоения обучающимися базового уровня и продвинутого. Вне урока провожу консультации разноуровневые (группа «В» и группа «С» для 9, 11 классов), индивидуальные консультации.
Для реализации качественной подготовки обучающихся к экзаменам ГИА и ЕГЭ создала «банк данных», содержащий 114 вариантов тестов ЕГЭ за все годы его проведения и 63 варианта тестов ГИА. Тесты собраны в отдельные папки. На каждый стол учащихся раздается папка с полным комплектом тестов. Это дает возможность организовать работу и со слабыми детьми и с сильными. Такая наглядность позволяет учащимся сравнить сложность тестов за разные годы. И учащиеся думают, что если се решу, то сдам экзамен, и стремятся к этому. В 11 классе в течении учебного года проводится 3 раза пробный ЕГЭ (1-ый — декабрь, 2-ой — февраль или март, 3-ий — апрель). Причем в апреле пробный ЕГЭ проводится по просьбе учащихся. Такая интенсивная подготовка к экзамену дает возможность учащимся (в основном достаточно слабых) справиться с заданиями базового уровня и идет психологическая подготовка к предстоящему государственному экзамену. В результате такого подхода в подготовке к государственному экзамену, 11 класс в 2009 году занял 28 место среди 62 школ, а в 2010 году 21 место из 56 общеобразовательных школ (см. таблицу № 2).
Созданный «банк данных» из тестов ЕГЭ и ГИА позволяет мне использовать его на обобщающих уроках по завершению изучения тем соответствующей главы программы. Основная черта обобщающих уроков — приобретение учащимися новых знаний на базе систематизации и обобщения, переосмысления имеющихся знаний. Обобщение и систематизация знаний не только способствует лучшему запоминанию и применению знаний, и повышает их уровень, помогает усвоить фундаментальные знания.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты