Главные вкладки
Высоцкая Ольга Ефимовна
сайт учителя информатики
Профессия: учитель информатики
Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе
Увлечения: книги
Регион: Московская область
Место работы: МБОУ Селятинская сош №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vysockaya-olga-efimovnaОтдайте человеку — человеческое, а вычислительной машине — машинное. В этом должна, по-видимому, заключаться разумная линия поведения при организации совместных действий людей и машин.
Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика".
Широко распространён также англоязычный вариант этого термина — "Сomputer science", что означает буквально "компьютерная наука".
Информатика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.
В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием "информатика" области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.
Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее.
Информатика — научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её основные направления:
• pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения;
• теория информации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;
• методы искусственного интеллекта, позволяющие создавать программы для решения задач, требующих определённых интеллектуальных усилий при выполнении их человеком (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);
• системный анализ, заключающийся в анализе назначения проектируемой системы и в установлении требований, которым она должна отвечать;
• методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;
• средства телекоммуникации, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;
• разнообразные приложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности. Информатику обычно представляют состоящей из двух частей:
• технические средства;
• программные средства.
Технические средства, то есть аппаратура компьютеров, в английском языке обозначаются словом Hardware, которое буквально переводится как "твёрдые изделия".
А для программных средств выбрано (а точнее, создано) очень удачное слово Software (буквально — "мягкие изделия"), которое подчёркивает равнозначность программного обеспечения и самой машины и вместе с тем подчёркивает способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться, развиваться. Программное обеспечение — это совокупность всех программ, используемых компьютерами, а также вся область деятельности по их созданию и применению.
Помимо этих двух общепринятых ветвей информатики выделяют ещё одну существенную ветвь — алгоритмические средства. Для неё российский академик А.А. Дородницин предложил название Brainware (от англ. brain — интеллект). Эта ветвь связана с разработкой алгоритмов и изучением методов и приёмов их построения.
Алгоритмы — это правила, предписывающие выполнение последовательностей действий, приводящих к решению задачи. Нельзя приступить к программированию, не разработав предварительно алгоритм решения задачи. Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни.
Рост производства компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.
О себе
В 1990 году закончила МОПИ им.Крупской индустриально-педагогический факультет по специальности общетехнические дисциплины и труд, информатика и вычислительная техника. Работаю учителем информатики, стаж работы 21 год.
Мой взгляд на мир
Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги.
Макаренко А. С.
Мои достижения
Почетная грамота за многолетний добросовестный труд в системе образования Наро-Фоминского муниципального района
Почетная грамота Министерства образования Московской области
Моё портфолио
То, что не ясно, следует выяснить.
То, что трудно творить,
следует делать с великой настойчивостью.
Конфуций
Одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. Учебная деятельность в дистанционном режиме служит развитию у школьника специфических умений, необходимых ему для решения поставленных учебных задач с помощью средств телекоммуникаций и ресурсов сети Интернет. В развивающемся информационном мире появляются новые ориентиры российской школы: персонализация образования, интеграция педагогических и информационных технологий, переход к открытому содержанию образования в связи с развитием Интернет-технологий и сетевых ресурсов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты