ВЫРИНА ВАЛЕРИЯ ВЛАДИМИРОВНА

заместитель директора по воспитательной работе школы № 841, учитель ИЗО и ИСТОРИИ

`Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.`

Профессия: Заместитель директора по воспитательной работе, учитель ИЗО, истории

Профессиональные интересы: Новые сценарии внеклассных мероприятий, интегрированные уроки, индивидуальный подход к каждому ученику.

Увлечения: оформительская деятельность

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ № 841

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vyrina-valeriya-vladimirovna
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
А. Дистервег

 

Когда училась в школе, даже не предполагала, что стану учителем. Моя мама закончила пединститут, но в школе проработала не долго. Она не одобряла мой выбор, но говорила, что я должна все решать самостоятельно. А вот учителя мои считали, что у меня есть педагогический талант, и благодаря именно своим любимым наставникам я стала учителем. Часто задумываясь, правильно ли я поступаю, я вспоминаю свое детство, вспоминаю, что говорили и делали МОИ УЧИТЕЛЯ: Гаврилушкина Эмилия Ивановна, Полонская Вера Сергеевна, Миляева Валентина Васильевна, Мятечкин Анатолий Дмитриевич, и стараюсь брать все самое лучшее из их педагогического опыта, делаю так, как учили. Время, конечно, вносит жизненные коррективы, но педагогика понимания ребенка остается! За это им безграничная благодарность!!!

 

Учителей своих не позабудем -

Пусть правила из памяти сотрутся,

Тетради и учебники порвутся

И  школа канет в круговерти буден…

 

Но как-нибудь окно во двор осенний

Откроем – и дождем внезапно теплым

Нахлынет память и промоет стекла,

Ворвется в душу звонкой переменой.

 

И накрепко усвоенным уроком,

Что в Каспий все-таки впадает Волга,

Что надо жить по совести и долгу,

Так нас учили наши педагоги.

 

Вы навсегда остались в старой сказке

О наших первых радостях и бедах,

Где охранял и возвещал победу

Крылатый взмах пластмассовой указки,

 

Где разрешались сложные вопросы,

И каждый день готовил откровенье…

Нас до сих пор ведут по жизни взрослой

Учителей любимых наставленья.

О себе

 

Ученица школы № 841 – выпуск 1986 года.

Старшая вожатая школы № 841 – 1986 – 1988 года.

Закончила МГЗПИ художественно-графический факультет в 1993 году.

Заместитель директора по воспитательной работе школы № 841 с 1997 года…

Учитель высшей квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория в должности «АДМИНИСТРАТОР»

Награждена Грамотой Министерства образования и науки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

А. ГРИН «Алые паруса»

А. ДЮМА «Три мушкетера»

Д. КАРНЕГИ «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»

Мой взгляд на мир

 

«Воспитание – великое дело, им решается участь человека».

В.Г.Белинский

«Воспитание детей есть важная задача государства,

законодатель не должен отводить ему вторичное место».

Платон

Воспитание - категория вечная. Все лучшее дается воспитанием и все плохое тоже дается воспитанием. Дело в том, что «невоспитания» вообще нет. Учитель постоянно воспитывает ученика своим общением, своим преподаванием, своей личностью.

 Мы должны учить наших воспитанников воспринимать проблемы страны, как свои собственные, пробуждать в них желание готовить себя к тому, чтобы принять и на свои плечи поиск их решения.

Наше время ставит как жизненно важную задачу – формирование личности, создание условий для ее реализации, выработку в людях настоящих гражданских качеств. Дорого стоит воспитание, но невоспитанность еще дороже.

Я выбрала для себя ту профессию, где можно и нужно, по словам известного героя фильма «Доживем до понедельника», доказывать детям на что мы, педагоги способны, помогать им, направлять их, думать о них. Я выбрала то место, где можно и нужно отдавать всю себя и большому и маленькому человеку нашей страны. И имя этому месту школа.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа.

Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют учителей быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – принцип комфортности обучения и воспитания.

Учительство – не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство – когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь, старался не бесплодно

И знанья детям отдавал не зря.

Именно эти слова я представляю как свое педагогическое кредо, как по жизни отдавать себя тем, кому ты нужен, тем за кого ты в ответе.И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадном до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу быть искренней, искренней с собой,  с другом, с близким, с далеким. Хочу быть отзывчивой. Чтобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу у неба здоровья, терпения, мужества и стойкости. В той жизни, которую я выбрала сегодня, их надо много. Очень много.

Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Вот уже двадцать второй год я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь вместе с ними, своими детьми, учусь в школе, тоже вместе с ними, учусь дома, тоже с детьми, но уже совсем со своими… А учиниться необходимо для того, чтобы снова придти на урок и поделиться с ребятами своими знаниями, и рассказать им новое, неизвестное, желанное…

И снова звенит звонок, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки, и не потерять, а увидеть, удержать и путем воспитания оставить на всю жизнь.

Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе?

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Уже новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя - воспитателя:

  •       дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
  •         содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
  •         вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
  •        воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
  •         стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость», а еще чтобы ребенок сказал, что этот педагог дополнил все мои пожелания:...

Чем Проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,
 Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же — никогда.

Тот лучший проповедник —

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии -

Вот лучшая из Школ.

И если все мне показать,

Я выучу урок.

Понятней  мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам.

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

Моё портфолио

Мы душ творцы и скульпторы морали,

Заботимся о яркости ума,

Хотим, чтоб вы себя не потеряли

Надеждой жили, верили в себя!!!

 

Нам в вашем сердце вечно жить,

Уроков наших не забыть.

Учитель высшее призванье,

Учитель всех научит жизнь любить!!!

Добавить грамоту в портфолио