Главные вкладки
Вяхирева Анна Михайловна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: художественное творчество, безопасность жизнедеятельности, развитие речи
Увлечения: оригами
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Иркутск
Место работы: МБ ДОУ детский сад № 36
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vyakhireva-anna-mikhaylovna"Воспитательный процесс - процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением".
Данный мини-сайт - это отличная альтернатива, дающая возможность дополнительных ресурсов для самообразования, взаимодействия с коллегами, родителями, желание делиться и принимать опыт работы.
О себе
Вяхирева Анна Михайловна, родилась в Иркутской области, образование высшее (ИГПУ, 08), (ИГУ,14)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н Толстой "Воскресение", "Анна Каренина", В.В. Крестовский "Петербургские трущобы", А. Дюма "Граф Монте-Кристо", В. Быков "Завтра была война", "Пойти и не вернуться", А. Приставкин "Ночевала тучка золотая", А.К. Толстой "Князь Серебряный", Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы", "Идиот",
Мой взгляд на мир
"Дурной поступок только накатывает дорогу к дурным поступкам, дурные же мысли неудержимо влекут по этой дороге"... Эти строки, которыми наиболее проникновенно и искренне можно выразить мой взгляд на мир,принадлежат Л.Н. Толстому из романа "Воскресение". Что подразумевает любой человек под этими словами, как относится к этим мыслям - это дело каждого и его право.
Мои достижения
Участник III международной научно-практической конференции "Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития"; Автор научно-методической работы "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников. Пять шагов по поддержке детей с проблемным поведением в детском саду"(2014 г.); Диплом о профессиональной переподготовке по программе "Педагогика и методика дошкольного образования" (2014г.). Победитель Всероссийского литературного конкурса "В слове - сила!" (2015).
Моё портфолио
В таком многонациональном и большом государстве как Россия, современный детский сад, в котором я хочу работать, должен быть многогранен. Во-первых, я бы сразу хотела начать с этого, так как невозможно не говорить, не думать, не переживать об этом, потому как в мире происходят глобальные перевороты, когда в дружественных с нами государствах убивают наших соотечественников, погибают дети, а в людях взращивают ненависть друг к другу и к другим национальностям, и такое происходит в разных частях света, в разных уголках нашей Земли. Поэтому на первом месте для меня в настоящее время стоит не предметно-развивающая среда, новейшее оборудование, комфортабельные группы образовательных учреждений, а такая «грань» современного детского сада, как полиэтническая, потому как мы обязаны научить детей толерантности, эмпатийным качествам личности, культуре мира, согласия, развивать ценности поликультурного общества для своего же блага. На мой взгляд, в содержании дошкольного образования этнокультурный компонент представлен неплохо, в образовательных программах этому вопросу уделяется немаловажное место (ознакомлению дошкольников с национальными традициями, фольклором, отдельными календарными праздниками и пр.). Как обстоит ситуация с готовностью педагогов к культурно-диалогическому развитию дошкольников, это другой вопрос, и дело здесь не в отсутствии компетентности в данной области и не в способности реализовывать программу, а в том насколько сам педагог владеет умением устанавливать контакт с детьми разных культур, как он сам может помочь ребенку преодолеет некий «барьер» культуры и языка. Педагог может прекрасно владеть информацией, внедрять какие-либо инновации в своей работе, но при этом не чувствовать той связующей «ниточки», которая поможет детям установить контакт на том или ином языках, которая научит речевому этикету на двух языках, диалогу, использованию уместные языковые средства того и ли иного языков для выражений своих мыслей. Здесь, конечно же, педагог должен быть и педагогом, и психологом, «мастером и волшебником». И, несомненно, огромнейшую роль в обеспечении культурно-диалогического развития дошкольников играют родители. От их участия и включенности в процесс культурно-диалогического развития и окружения дошкольников зависит то, настолько толерантны, миролюбивы будут их дети, на каком уровне будут развиты ценности поликультурного общества. В этом аспекте, на мой взгляд, ДОУ должно выступать инициатором, связующим звеном. Детский сад должен информировать родителей, учить их поликультурной компетенции (для этого есть множество форм работы: консультации, беседы, различные мероприятия, оформление группы в соответствии с поставленной целью и размещением актуальной и насущной информации, необходимой для понимания родителями важности работы в данном направлении).
В современном детском саду, по моему мнению, процесс личностно-развивающего взаимодействия детей и взрослых должен быть построен таким образом, и это еще одна «грань», чтобы и те и другие могли проявлять свою активность, как в плане предметного окружения, так и в плане своей личности и здоровья. Например, «стена творчества», предложенная В.А. Петровским и др., на которой дети сами могут рисовать то, что им хочется в данный момент, или «индикаторы настроения» в виде изменения освещения, доступное детям и пр. Таким образом, главным во всех этих элементах творческого и нового лежит в том, что среда в детском саду должна быть более интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов, чувств и эмоций. Детское развитие должно обогащаться за счет максимально полного проживания возраста, то есть приоритетными являются интересы ребенка и перспективы его дальнейшего развития как члена общества… (А.В. Запорожец). Отсюда «вырисовывается» еще одна «грань», где современные технологии, например, видеоуроки, различные имитации- звуки животных, музыкальных инструментов, сенсорные кнопки, блендер (логопеды поддержат меня в этом) и пр., очень облегчают работу с детьми, но, в то же время, затрудняют, например, речевое развитие детей, чувство ритма, рифмы и пр. Это говорит о том, что современные «помощники» это очень хорошо, особенно для современного мобильного воспитателя, НО воспитательская культура должна быть построена не только, далеко не только на этом, из арсенала педагогов (если взглянуть с этого ракурса) ни в коем случае не должны уходить, к примеру, потешки, считалочки, игры-забавы, которые, как раз, и формируют то самое чувство ритма и рифму.
Еще одна «грань» современного детского сада - это создание оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья ребёнка. В этом ракурсе можно говорить о том, что «…сегодня ребенок нуждается не столько в сопровождении его психического развития, сколько в психологической помощи для преодоления разрыва между тем, каким общество его хочет видеть, и тем, какими оно ему позволяет быть» (А.Д. Андреева).
В современном детском саду, в этом «многограннике», дети, так же как и в далеком прошлом и в недалеком будущем, играют со своими сверстниками, развивают творческое воображение, экспериментируют, фантазируют, учатся выстраивать взаимоотношения с людьми, заботятся о себе и о других, умеют сопереживать. Поэтому необходимо давать нашим детям внимание, заботу в коалиции с семьей, и тогда ДЕТСТВО не пройдет мимо детей, оно будет счастливым периодом в жизни, основой для становления полноценной личности, ЧЕЛОВЕКА.