Чеботарёв Вячеслав Владимирович

Сайт учителя английского и немецкого языков

«Все изучать не для школы, а для жизни. Помогать совершенствоваться» (Ян Амос Коменский)

Профессия: Учитель английского и немецкого языков

Профессиональные интересы: ФГОС, системно-деятельностный подход

Увлечения: Поэзия, музыка, дети, филология

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Сызрань

Место работы: ГБОУ гимназия г. Сызрани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vyacheslav-vladimirovich-chebotaryov
Учитесь у всех, не подражайте никому.
М.Горький

КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитывая, что педагогическая деятельность включает в себя конструктивную деятельность (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса; планирование своих действий и действий учащихся; проектирование учебно-материальной базы), организаторскую деятельность (система действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности) и коммуникативную деятельность (установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями), я считаю, что только гармоничное сочетание всех аспектов этой деятельности обеспечивает ее успешность. При этом нужно помнить о том, что эффективность педагогического процесса  обусловлена наличием постоянной обратной связи.

В своей деятельности я считаю необходимым использование основных принципов организации педагогического процесса: гуманистической направленности, связи с практикой, научности, обучения и воспитания детей в коллективе, преемственности, последовательности и систематичности, наглядности и эстетизации обучения и воспитания. Немаловажную роль также играют принципы доступности и посильности, учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития.

При организации учебно-воспитательного процесса я использую дифференцированный, индивидуальный и личностно-ориентированный подходы.

Социально-эмоциональное развитие детей, развитие группового взаимодействия, межличностной чувствительности и взаимопонимания в начальной школе неразрывно связаны как с умением педагога вовлечь учащихся в продуктивное общение, так и с психологическими особенностями младшего школьного возраста. Такой особенностью, в частности, представляется мне стремление школьников именно этого возраста к самореализации через потребность быть признанными. Игра становится не просто развлечением, но инструментом собственного утверждения в новой, подчас вполне взрослой роли.

О себе

Учитель английского и немецкого языков с 1999 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дж. Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"

Моё портфолио

МЕТОДИКА

В рамках обучения различным аспектам языка, и продуктивным (говорение и письмо), в частности, основной принцип выбора организационных форм, средств, способов и приемов взаимодействия с учащимися я мог бы обозначить словами Н.Д.Гальсковой: «Говорение неотделимо от условий, в которых оно протекает, а именно: от обстановки…и от конкретного экстралингвистического контекста». Под последним понимается цель и условия общения, конкретное содержание речевого акта, характерное своеобразие участников разговора (возраст, уровень развития, образование, профессия, социальное положение и т.д.). В учебном процессе необходимо создавать условия общения и мотивировать высказывания учащихся. При этом речь должна идти не о высказываниях на уровне репродукции, а на продуктивном уровне.

В свете вышесказанного мною представляется целесообразным использование в учебном процессе групповых и парных видов работы в сочетании с заданиями ярко выраженной коммуникативной направленности.

Мотивирующим моментом данной методики мне представляется естественная потребность детей младшего школьного возраста, во-первых, в эмоциональном контакте со сверстниками, совместной деятельности, и, во-вторых, в ролевой игре, «игре во взрослых». Намеренно предлагается учащимся побыть в роли человека «взрослой» профессии (учителя, продавца, строителя), мамы, папы, и т.д. Именно в этом и видится новизна указанной методики.

Практическая значимость, на мой взгляд, заключается в развитии у учащихся критического отношения к себе и своей деятельности, умения контролировать ситуацию общения, «по-взрослому» искать решения проблемных ситуаций и делать выводы.

Результатом данной методики можно назвать участие школьников, перешедших в среднее звено, в олимпиадах по английскому языку, театральных представлениях и костюмированных праздниках в рамках декады английского языка, в которых учащиеся чувствуют себя свободно и в полной мере демонстрируют приобретенные знания и умения.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: