Рабочая программа профессионального модуля ПМ 06.01 Участие в проведение зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными.
Рабочая программа профессионального модуля является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 36.02.01 Ветеринария в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Участие в проведение зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_pm_m.d.zh_.doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ |
Факультет среднего профессионального образования |
«Луговской» колледж
Рег. № __________________ «___» _____________ 20 ___ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор колледжа _________________________ |
«___» _____________ 20 ___ г. |
ФГОС 2014 г.
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ 06.01 Участие в проведение зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными.
по специальности 36.02.01 Ветеринария | |||
Факультет | СПО | ||
Форма обучения | Очная | ||
Курс | 2,3 | ||
Семестр | 4,5,6 | ||
Вид занятий | Объем занятий (часов) |
очная | |
Общая трудоемкость по учебному плану | 375 |
в том числе: | |
Аудиторные занятия | 154 |
Лекции | 94 |
Практические занятия Учебная практика Производственная практика | 60 72 72 |
Самостоятельная работа, всего | 77 |
Итоговая аттестация: Квалификационный экзамен |
Новосибирск 2015
Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014г, № 504) к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 36.02.01 «Ветеринария» квалификации базовой подготовки учебной дисциплины ПМ 06.01 Участие в проведение зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными и рабочего учебного плана, утвержденного ученым советом НГАУ от «28»сентября 2015 г.
Рабочую программу разработал:
преподаватель | Коршикова Л.Ю. | |
подпись |
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии
Протокол № _____ от «_____» ______________________201__ г.
Председатель цикловой методической комиссии | ||
_____________ |
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии колледжа |
Протокол №______ от «____» _____________ 201_ г. |
Зам. председателя методической комиссии факультета СПО | ||
подпись |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 19 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 06.01 Участие в проведение зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными.
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 36.02.01 Ветеринария в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Участие в проведение зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК Обеспечивать проведение зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке ветеринарного фельдшера.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
в проведении зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными
Уметь:
- фиксировать животных разных видов;
- определять клиническое состояние животных;
- устанавливать функциональные и морфологические изменения в органах и системах органов мелких декоративных животных;
- оказывать первую помощь мелким декоративным животным;
- вводить животным лекарственные средства основными способами;
- стерилизовать ветеринарные инструменты для обследования различных видов животных;
- обрабатывать операционное поле, проводить местное обезболивание, накладывать швы и повязки;
- кастрировать мелких декоративных животных;
- оказывать мелким декоративным акушерскую помощь;
- ухаживать за новорожденными животными;
Знать:
-биологические особенности, особенности кормления и содержания мелких декоративных животных.
-диеты в зависимости от клинического состояния животных.
-современные методы лечения заразных и незаразных болезней мелких декоративных животных.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 375часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 231 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 154 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 77 часов;
учебной и производственной практики – 144 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) профессионального модуля ПМ 06.01 Участие в проведение зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными,
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК Обеспечивать проведение зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел 1. Участие в проведении зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными. | 375 | 154 | 60 | - | 77 | - | 72 | 72 | |
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 72 | 72) | |||||||
Всего: | 375 | 154 | 60 | - | 77 | - | 72 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел ПМ 06 Участие в проведении зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными. | 154 | ||||
МДК 06 Методика проведения зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными | 154 | ||||
Тема 1.1. Биологические особенности собак и кошек | Содержание | 4 | 1 | ||
1 | Породы собак и кошек. Охотничьи, служебные, комнатно-декоративные, терьеры, шпицевые собаки. Длинно-и полуднинношерстные, короткошерстные породы кошек | 2 | |||
2 | Анатомия ротовой полости собак и кошек. Молочные, резцы, постоянные зубы. | 2 | |||
Практические занятия | 4 | 2 | |||
1 | Определение различных пород собак и кошек | 2 | |||
2 | Определение возраста по зубам у собак и кошек разных пород и возрастов. | 2 | |||
Тема 1.2 Кормление собак и кошек | Содержание | 8 | 1 | ||
1 | Потребность в энергии, питательных и биологически активных веществах. Потребность в белке, аминокислотах, углеводах, липидах и жирных кислотах, в витаминах, в минеральных веществах. Потребность в воде. | 2 | |||
2 | Кормовые продукты животного и растительного происхождения. Мясные субпродукты, мясо -костная мука, молоко и молочные продукты, рыба и рыбные отходы. Мука, хлеб и крупа злаковых растений, овощи и корне-клубнеплоды, кормовые добавки, поваренная соль. Рационы и режим кормления. Особенности кормления: Кобели и коты. Беременные суки и кошки. Лактирующие суки и кошки, щенки и котята, служебные собаки, собаки комнатного содержания. | 4 | |||
3 | Диетическая терапия. Значение и принципы диетического кормления, диетическое кормление при болезнях пищеварительной системы, мочеполовой системы, при болезнях обмена веществ, при болезнях системы крови. Лечебные диеты. | 2 | |||
Практические занятия | 4 | 2 | |||
1 | Составить диеты при заболеваниях различных систем и органов | 2 | |||
2 | Составить классификацию кормов | 2 | |||
Тема 1.3 Первая помощь при несчастных случаях | Содержание | 6 | 1 1 | ||
1 | Первая помощь при укусах. Ужаливание ос, пчел, шмелей. Укус змеи. Укус клеща. Попадание инородных предметов в глотку и пищевод, занозы, ранения, кровотечения, переломы конечностей, поражение электротоком, ожоги, солнечные и тепловые удары. Отравления. | 4 | |||
2 | Первая помощь при воздействии физических, механических, биологических и химических факторов | 2 | |||
Практические занятия | 6 | 2 | |||
1 | Проведение лечебной работы при несчастных случаях. Выбрать лекарственные препараты. Применение антидотов. | 4 | |||
2 | Наложение гипсовой повязки на разные участки туловища животных | 2 | |||
Тема 1.4 Незаразные болезни собак и кошек | Практические занятия | 2 |
2 | ||
1 | Проведение клинического исследования собак и кошек. Осмотр и наблюдение. Пальпация. Перкуссия. Аускультация. Термометрия. | 2 | |||
Содержание | 12 | 1 | |||
1 | Болезни пищеварительной системы. Особенности пищеварения у собак и кошек. Стоматит. Папилломы слизистой рта. Фарингит. Закупорка пищевода. Гастрит. Язвенная болезнь желудка. Гастроэнтероколит. Застой содержимого в кишках. Непроходимость кишок. Анальные болезни. Гепатит. Гепатоз. Цирроз. Панкреатит. Асцит. | 10 | |||
2 | Болезни системы крови. Анемия. Гемофилия. | 2 | |||
Практические занятия | 14 |
2 | |||
1 | Определение болезней дыхательной системы. Ринит. Ларингит. Бронхит. Бронхопневмания. Эмфизема легких. Плеврит. | 2 | |||
2 | Определение болезней сердечно- сосудистой системы. Перикардит. Миокардит. Миокардоз. Ишемическая болезнь сердца. Инфаркт миокарда. Эндокардит. Пороки сердца. Артериосклероз. | 4 | |||
3 | Определение болезней иммунной системы. Иммунные дефициты. Крапивница и отек Квинке. Лекарственная аллергия. Пищевая аллергия. Экзема. Бронхиальная астма. | 2 | |||
4 | Определение болезней мочеполовой системы. Нефрит. Пиелонефрит. Нефроз. Нефросклероз. Мочекаменная болезнь. | 2 | |||
5 | Определение болезней нервной системы. Менингоэнцефалит. Солнечный удар, тепловой удар. Миелит. Эпилепсия и дурные привычки. | 2 | |||
6 | Определение отравлений. Отравления нитратами и нитритами. Отравление фосфорорганическими соединениями. Отравление цианидами. Отравление крысидом, зоокумарином. Змеиным, пчелиным ядом. Отравление ядом ботулинуса. Отравление лекарствами. Испорченными кормами. | 2 | |||
Содержание | 2 | 1 | |||
1 | Болезни обмена веществ в эндокринных органах. Ожирение. Алиментарная кормовая дистрофия. Рахит. Гиповитаминозы А, Е, В1,В2, В6, В12, С, К. Сахарный диабет. Несахарный диабет. | 2 | |||
Тема 1.5 Болезни половой системы | Содержание | 2 | 1 | ||
1 | Половая зрелость, половой цикл и беременность у собак и кошек. Помощь при нормальных родах. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | 2 | |||
1 | Определение стадий полового цикла и сроков беременности у сук и кошек. | 2 | |||
Содержание | 4 | 2 | |||
1 | Патология беременности. Выпадение влагалища. Маточное кровотечение. Паховая маточная грыжа. Скручивание матки. Аборты. Слабые схватки и потуги. Узость шейки матки. Сухость родовых путей. Несоответствие величины плода и размеров входа в таз матери. Неправильное членорасположение плода. | 4 | |||
Практические занятия | 2 | 2 | |||
1 | Определение степени раскрытия матки перед началом родов. Родовспоможение. | 2 | |||
Содержание | 2 | 1 | |||
1 | Патология родов. Разрыв матки, влагалища, промежности. Задержание последа. Фетотомия. Кесарево сечение. Экстирпация беременной матки. Выворот матки. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | 2 | |||
1 | Наложение швов при разрыве влагалища. Участие в проведении Кесарева сечении (операция) | 2 | |||
Содержание | 2 | 1 | |||
1 | Болезни послеродового периода. Послеродовая эклампсия. Вульвит, вестибулит, вагинит. Острый эндометрит. Послеродовая септицемия. Мастит. Гиперплазия и выпадение влагалища. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | 2 | |||
1 | Выбор лекарственных препаратов при эклампсии. Отработка различных методов введения лекарственных препаратов. | 2 | |||
Содержание | 4 | 1 | |||
1 | Гинекологические болезни. Опухоли наружных половых органов и влагалища. Опухоли матки. Цервицит. Болезни рогов матки. Железисто- кистозная гиперплазия эндометрия. Хронический эндометрит. Пиометра. Сальпингит. Кисты яичников. | 2 | |||
2 | Андрологические болезни. Простатит. Крипторхизм. Орхит. Перелом косточки пениса у кобелей. Воспаление препуция. Венерическая саркома. | 2 | |||
Итого в семестре 84 | |||||
Тема 1.6 Хирургические болезни | Содержание | 2 | 1 | ||
1 | Болезни кожи. Раны. Дерматит. Абсцесс. Флегмона. Новообразования. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Наложение асептических повязок на травмированную кожу. | 2 | |||
Содержание | 4 | 1 | |||
1 | Болезни уха. Гематома ушной раковины. Воспаление уха. | 1 | |||
2 | Болезни зубов. Зубной камень. Кариес. | 1 | |||
3 | Болезни глаз. Флегмона глазницы. Воспаление век. (Блефарит). Заворот век. Выворот век. Новообразования век. Болезни конъюнктивы. Раны роговицы. Болезни сосудистого тракта. Воспаление сетчатки. Помутнение хрусталика. Панофтальмит. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | 2 | |||
1 | Применение лекарственных веществ при болезнях глаз, ушей и зубов. | 2 | |||
Содержание | 4 | 1 | |||
1 | Болезни желудка и кишечника. Инородные тела в органах пищеварения. Заворот желудка. Выпадение прямой кишки. Грыжа. Камни мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. | 2 | |||
2 | Болезни половых органов. Постит. Фимоз. Парафимоз. Опухоли влагалища. Кастрация кобелей и котов. Кастрация сук и кошек. Ампутация матки. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | 2 | |||
1 | Определение болезней мускулов, суставов и костей. Воспаление мускулов (миозит). Артрит. Дисплазия тазобедренных суставов. Вывих. Переломы костей. Опухоли костей. | 1 | |||
2 | Определение болезней лап. Врастание когтей. Трещины и обламывание костей. Ушибы, наминки и раны мякишей. Воспаление тканей свода и межпальцевого пространства. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | 2 | |||
1 | Определение болезней, вызываемых действием физических факторов. Ожоги. Отморожение. Электротравма. | 2 | |||
Тема 1.7 Инфекционные болезни | Содержание | 10 | 1 | ||
1 | Бактериальные и вирусные болезни. Бруцеллез. Кампилобактериоз. Кандидоз. Колибактериоз. Лептоспироз. Листериоз. Микроспория. Парша. Сальмонеллез. Столбняк. Стафилококковая инфекция. Стрептококкоз. Хламидиоз. Туберкулез. Аденовироз собак. Бешенство. Болезнь Ауески. Инфекционный гепатит собак. Инфекционный ринотрахеит кошек. Калицевирусная инфекция кошек. Лейкоз. «Олимпийка», Панлейкопения кошек. Дисбактериоз. Чума собак. | 10 | |||
Практические занятия | 2 | 2 | |||
1 | Назначение лечения гипериммунными, антитоксическими сыворотками. Цитрированной кровью реконвалесцентов. Фаго- и вакцинотерапия. Неспецифическое лечение: лакто- и гемотерапия. | 2 | |||
Тема 1.8 Паразитарные болезни | Содержание | 8 | 1 | ||
1 | Протозоозы. Пироплазмоз. Токсоплазмоз. Саркоцистоз. Изоспороз. Эймериоз. Лейшманиоз собак. | 2 | |||
2 | Гельминтозы. Описторхоз. Аляриоз. Тениидозы плотоядных. Дипилидиоз. Мезоцистоидоз. Дифиллоботриоз. Токсокароз. Токсаскаридоз. Трихинеллез. Унцинариоз. Анкилостоматидоз. Диоктофимоз. Капилляриоз собак. Томинксоз собак. Трихоцефалез собак. | 6 | |||
Практические занятия | 6 |
2 | |||
1 | Выбор препаратов для лечения паразитарных инвазионных болезней. Отработка методов введения антигельминтиков. Расчет дозы вводимых препаратов. | 2 | |||
2 | Выбор препаратов для лечения и обработка животных против энтомозов. Блохи. Вши. Власоеды. | 2 | |||
3 | Выбор препаратов для лечения и обработка животных против арахнозов и иксодовых клещей. Чесоточные болезни (отодектоз, саркоптоз, нотоэдроз, демодекоз) | 2 | |||
Тема 1.9 Зоотехнические и лечебные мероприятия связанные с пернатыми | Содержание | 4 | 1 | ||
1 | Биологические особенности декоративных птиц. Способы обращения, фиксации и обездвижевание птиц. | 2 | |||
2 | Незаразные болезни. Болезни сердечно - сосудистой системы, органов дыхания, нарушения обмена веществ. Хирургические болезни. | 1 | |||
3 | Заразные болезни птиц. Инфекционные и паразитарные болезни. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Отработка методов фиксации и применения лечебных препаратов у декоративных птиц | 2 | |||
Тема 1.10 Зоотехнические и лечебные мероприятия связанные с декоративными грызунами | Содержание | 6 | 1 | ||
1 | Биологические особенности декоративных грызунов и правила обращения с ними.(кролики, шиншиллы, беличьи) | 2 | |||
2 | Биологические особенности декоративных грызунов и правила обращения с ними (хомяки, мыши, крысы). | 2 | |||
3 | Болезни декоративных грызунов. Тепловой удар. Пневмонии. Аномалии зубов. Перекорм. Гипокальциемия. Болезни глаз. Ушей. Инфекционные и паразитарные болезни. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Отработка методов фиксации и применения лечебных препаратов у декоративных грызунов | 2 | |||
Тема 1.11 Зоотехнические и лечебные мероприятия связанные с земноводными и рептилиями | Содержание | 4 | |||
1 | Биологические особенности амфибий и рептилий. Фиксация и методы обращения. | 2 | |||
2 | Болезни амфибий и рептилий. Гниение пасти. Авитаминозы. Краснуха. Пневмонии. Сапролегниоз. Эктопаразиты. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | 2 | |||
1 | Отработка методов фиксации и применения лечебных препаратов у амфибий и рептилий и методы введения лекарственных веществ | 2 | |||
Тема 1.12 Зоотехнические и лечебные мероприятия связанные с аквариумными рыбками | Содержание | 4 | 1 | ||
1 | Биологические особенности аквариумных рыб. | 2 | |||
2 | Болезни аквариумных рыб различного генеза. Газовая эмболия. Асфиксия (замор). Инвазионные и инфекционные болезни. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | 2 | |||
Отработка методов применения лечебных препаратов в общем аквариуме и в отдельном сосуде | 2 | ||||
Итого в семестре | 70 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 06. | 77 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| 3 | ||||
Учебная практика | 72 | ||||
Виды работ
| 3 | ||||
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) | 72 | ||||
Виды работ 1. Участие в проведении мероприятий по организации безопасной среды для животных и участников лечебно-диагностических процессов 2.Участие в выполнении диагностических манипуляций (патологоанатомических, клинических, аллергических, серологических, копрологических, биохимических, гематологических, бактериологических, лабораторных) 3. Участие в выполнении лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при незаразных и заразных болезнях, акушерско-гинекологических, хирургических, андрологических болезнях, и болезнях молодняка, с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.) | 3 | ||||
Всего | 375 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1.Требования к минимальному материально- техническому обеспечению.
Реализация программы модуля и программы учебной практики (производственного обучения) предполагает наличие
1) Учебных лабораторий:
- «Внутренние незаразные болезни»;
- «Эпизоотология с микробиологией»;
- «Паразитология и инвазионные болезни»;
- «Ветеринарная хирургия»;
- «Акушерство, гинекология и биотехника размножения»;
2) Ветеринарной клиники;
3) Учебно–производственного хозяйства с учебной фермой.
Полигоны
- Ветеринарная клиника
- Учебно-производственное хозяйство с учебной фермой
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть «Интернет»
- оборудование учебных лабораторий и рабочих мест при лабораториях, ветеринарной клинике;
- комплект инструментов, приборов, приспособлений;
- фиксационные: станки, веревки для животных;
- видеофильмы
- телевизор
- видеотехника
- компьютер,
- компьютерные диски,
- DVD.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Кормление и болезни собак и кошек. Диетическая терапия. Справочник. Под общей редакцией проф. А.А. Стекольникова. –СПб.: Издательство «Лань», 2014 г. – 607 с.
Дополнительные источники:
- Справочник по содержанию и болезням мелких и декоративных животных / С.С. Абрамов, А.И. Ятусевич, В.П. Ятусевич и др. – Мн.: Амалфея, 2000. – 272 с.
- Справочник по болезням комнатных, зоопарковых, цирковых и экзотических животных. С. С. Линицкий, В. Ф. Литвинов М.: Урожай, 1992.
- Бакулов И. А.,Таршис М. Г. Словарь ветеринарных терминов. М.: АОЗТ «Эделвейс», 1995. 240 с.
- Липницкий С. С., Литвинов В. Ф., Шимко В. В., Гантимуров А. И. Справочник по болезням домашних и экзотических животных. Мн.: Ураджай, 1996. 447 с.
- Абрамов С.С., ЯтусевичА.И., Ятусевич В.П. Справочник по
содержанию и болезням мелких и декоративных животных. Мн.:
Амалфея, 2000.- 272 с.
- Бергхоф К Мелкие домашние животные. Болезни и лечение. O М.:
Аквариум ЛТД, 2001 O 224 с.
Интернет источники
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится при освоении студентами профессионального модуля в несколько периодов при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленных учебным планом на теоретическую подготовку.
Учебная практика проводится после изучения профессионального модуля ПМ 06.01 Участие в проведение зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными, ПМ 01 «Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий», профессионального модуля ПМ 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»,
Учебная практика реализуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями, при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках профессионального модуля ПМ 06.01 Участие в проведение зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными. Сроки проведения практики устанавливаются образовательным
учреждением в соответствии с учебным планом ОПОП СПО.
Учебная практика проводится в ветеринарной клинике колледжа, учебной лаборатории и в организациях на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением.
Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла.
Формой промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике является зачет.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля: ПМ 06.01 Участие в проведение зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными, является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля ПМ 06.01 Участие в проведение зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (ветеринарно–педагогических) кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующему профилю модуля Участие в проведении зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными по специальности «Ветеринария».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Ветеринарно–педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов, а также профессиональных дисциплин.
Лаборанты: наличие 5-ого квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 –ого раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК Обеспечивать проведение зоотехнических и лечебных мероприятий, связанных с мелкими декоративными животными. | -определение породы и возраста животных по зубам. -демонстрация фиксации и введение животным лекарственных средств основными способами. - определение биологических особенности, особенности кормления и содержания мелких декоративных животных. -составление диет в зависимости от клинического состояния животных.- -применение современных методов лечения заразных и незаразных болезней мелких декоративных животных. | -тесты, решение ситуационных задач; -выполнение практического задания -защита заданий по учебной практике |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата. | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - Формулирование интересов к будущей профессии. | Интерпретация результатов, наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - Обоснование выбора методов лечения мелких декоративных животных; - Определение эффективности лечения и оценка качества проводимых мероприятий. | |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области лечения мелких декоративных животных. | |
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Нахождение необходимой информации; - Использование различных источников, включая электронные; - Использование различных приборов и инструментов. | |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - Демонстрация умения работать с мелкими декоративными животными, приборами, инструментами. | |
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и лаборантами в ходе обучения. | |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - Доказательство, самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - Планирование и организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | |
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - Обоснование инноваций в разработке методов лечения при заразных и незаразных болезнях. | |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Разработчики:
НГАУ «Луговской » преподаватель Коршикова Л.Ю.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.