ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Рабочая программа для специальности "Программирование в компьютерных системах"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) математики и информатики Протокол от 17.03.2017 г. № 7 | Утверждено педагогическим советом Протокол от 23.03.2017 № 58 | Утверждено приказом от 29.03.2017 № 85 - ОД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
наименование цикла профессиональный цикл (профессиональные модули)
Номер группы: 317 П
Максимальная учебная нагрузка обучающихся | 513ч |
Самостоятельная работа | 171ч |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 342 ч |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 153ч |
практические занятия | - |
лабораторные занятия курсовая работа (проект) Учебная практика Производственная практика | 159 ч 30 ч 36 ч 36 ч |
Форма промежуточной аттестации | МДК.01.01 6 семестр – другие формы контроля МДК.01.02 5 семестр – другая форма контроля 6 семестр – курсовые проекты УП 01.01 6 семестр – зачет ПП.01.01 6 семестр – дифференцированный зачет ПМ.01 6 семестр – экзамен квалификационный |
г. Нижневартовск
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
09.02.03«Программирование в компьютерных системах»
и на основе примерной программы профессионального модуля ПМ.01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 093 от «02» марта 2012 г.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Разработка программных модулей, программного обеспечения для компьютерных систем
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):ПМ. 01 Разработка программных модулей, программного обеспечения для компьютерных систем соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
- Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
- Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.
- Выполнять тестирование программных модулей.
- Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
- Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки работников в области программирования компьютерных систем 09.02.03 Программирование в компьютерных системах при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования.Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования;
- разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
- использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
- проведения тестирования программного модуля по определённому сценарию.
уметь:
- осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;
- создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
- выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;
- оформлять документацию на программные средства;
- использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации.
знать:
- основные этапы разработки программного обеспечения;
- основные принципы и технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
- основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;
- методы и средства разработки технической документации.
1.3. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | ПМ, МДК, практика | Всего | Самостоятельная работа | Всего | В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||
Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | Курсовая работа (проект) | |||||||
| 6 | МДК.01.01 Системное программирование | 164 | 50 | 114 | 57 | 57 | Другие формы контроля | |
| 5 | МДК.01.02 Прикладное программирование | 78 | 26 | 52 | 26 | 26 | - | Другие формы контроля |
| 6 | МДК.01.02 Прикладное программирование | 271 | 95 | 176 | 70 | 76 | 30 | Курсовой проект |
| 6 | УП.01.01 Учебная практика | 36 | Зачет | |||||
III | 6 | ПП.01.01 Производственная (по профилю специальности) практика | 36 | Дифференцированный зачет | |||||
Итого | 513 | 171 | 342 | 153 | 159 | 30 | Экзамен квалификационный |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Разработка и программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент. | |
Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля | |
Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. | |
Выполнять тестирование программных модулей. | |
Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. | |
Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. | |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1-1.6 | Раздел ПМ: 1. Разработка программных модулей системного программного обеспечения | 164 | 114 | 57 | - | 50 | - | ||
Раздел ПМ: 2. Разработка программных модулей программного обеспечения для прикладных компьютерных систем | 349 | 228 | 102 | 30 | 121 | - | |||
Учебная практика | 36 | 36 | |||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 585 | 342 | 159 | 30 | 171 | - | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ: 1. Разработка программных модулей системного программного обеспечения | 164 | |||
МДК.01.01 Системное программирование | 114 | |||
Тема 1.1. Архитектура реального режима работы микропроцессора 8086. | Содержание | 9 | 2 | |
1 | Форматы данных микропроцессора | 1 | ||
2 | Адресация памяти | 2 | ||
3 | Внутренние регистры процессора | 2 | ||
4 | Режимы адресации | 2 | ||
5 | Система команд микропроцессора | 2 | ||
Лабораторные занятия | 10 | |||
1 | Арифметические команды ассемблера: сложение, вычитание, умножение и деление. | 2 | ||
2 | Арифметические команды ассемблера: Сложение и вычитание с переносом | 2 | ||
3 | Операции преобразования типов в ассемблере: со знаком и без знака | 3 | ||
4. | Применение режимов адресации. Массивы | 3 | ||
Самостоятельная работа | 13 | |||
1 | Изучение принципа работы дизассемблеров | 3 | ||
2 | Изучение организации оперативной памяти | 3 | ||
3 | Изучение схемы ЭВМ и работы системных устройств | 3 | ||
2 | Изучение поведения регистров флагов при арифметических операциях с числами без знака | 2 | ||
3 | Изучение поведения регистров флагов при арифметических операциях с числами со знаком | 2 | ||
Тема 1.2. Директивы и операторы языка ассемблера | Содержание | 16 | 2 | |
1 | Структура программы на ассемблере | 2 | ||
2 | Организация программы | 2 | ||
3 | Использование директив в программах типа .exe и .com | 1 | ||
4 | Модели памяти ассемблера | 1 | ||
5 | Сегментные регистры. Директивы объявления сегментов. Упрощенные директивы сегментации. | 2 | ||
6 | Особенности компиляторов Tasm, MasmиFasm | 2 | ||
7 | Функции BIOS и DOS. Вектора прерываний. | 2 | ||
8 | Адресные указатели | 2 | ||
9 | Прерывания устройств. Директивы out/ inдля работы с устройствами. | 2 | ||
Лабораторные занятия | 12 | |||
1 | Использования циклов и меток | 2 | ||
2 | Команды логических операций | 2 | ||
3 | Команды условного и безусловного перехода | 2 | ||
4 | Команды переходов LOOPZ и LOOPNE | 2 | ||
5 | Операция сдвига. Линейный и циклический сдвиг | 2 | ||
6 | Управляющие структуры IF … THEN … ELSE | 2 | ||
Самостоятельная работа | 12 | |||
1 | Модели памяти. Выполнить практические задания с использованием разных моделей памяти. | 4 | ||
2 | Перехват прерываний в MSDOS | 4 | ||
3 | Команды помещения значений в стек и извлечения из него | 4 | ||
Тема 1.3. Архитектура и система команд арифметического сопроцессора | Содержание | 14 | 2 | |
1 | Форматы чисел сопроцессора | 1 | ||
2 | Особые случаи вещественной арифметики | 1 | ||
3 | Формирование специальных значений в особых случаях | 2 | ||
4 | Регистры математического сопроцессора | 2 | ||
5 | Система команд арифметического сопроцессора. Команды пересылки данных. | 2 | ||
6 | Система команд арифметического сопроцессора. Арифметические команды. | 2 | ||
7 | Система команд арифметического сопроцессора. Команды сравнения. | 2 | ||
8 | Система команд арифметического сопроцессора. Трансцендентные команды. | 1 | ||
9 | Совместная работа двух процессоров в системе | 1 | ||
Лабораторные занятия | 8 | |||
1 | Арифметические операции с фиксированной запятой | 4 | ||
2 | Арифметические операции с плавающей запятой | 4 | ||
Самостоятельная работа | 9 | |||
1 | Организация сопроцессора i8087 | 3 | ||
2 | Обработка исключений в сопроцессоре | 3 | ||
3 | Дополнительные арифметические команды сопроцессора | 3 | ||
Тема 1.4. Модульное программирование на ассемблере | Содержание | 8 | 2 | |
1 | Основы структурного программирования | 2 | ||
2 | Средства ассемблера для поддержки структурного программирования | 2 | ||
3 | Процедуры и организация связей между процедурами | 2 | ||
4 | Ассемблер и языки высокого уровня | 2 | ||
Лабораторные занятия | 15 | |||
1 | Использование структур на ассемблере | 6 | ||
2 | Процедуры и функции. Передача параметров | 5 | ||
3 | Использование встроенного ассемблера в языках высокого уровня | 4 | ||
Самостоятельная работа | 8 | |||
1 | Выполнить предыдущие программы ассемблерными вставками языка высокого уровня С++ | 4 | ||
2 | Ближний и дальний переходы. Сегментная модель | 4 | ||
Тема 1.5. Программирование Windows-приложений на ассемблере | Содержание | 10 | 2 | |
1 | Особенности разработки Windows-приложений на ассемблере | 2 | ||
2 | КаркасноеWindows-приложение на языке высокого уровня c++ и на ассемблере | 2 | ||
3 | Средства ассемблера для разработки Windows-приложений | 2 | ||
4 | Расширенное программирование на ассемблере для Win32 API | 1 | ||
5 | Ресурсы Windows-приложений на языке ассемблера | 1 | ||
6 | Работа с консольными приложениями | 1 | ||
7 | Работа с графикой на ассемблере | 1 | ||
Лабораторные занятия | 12 | |||
1 | Консольное приложение Win32 | 4 | ||
2 | Графическое приложение. Message Box | 3 | ||
3 | Использование динамических библиотек | 3 | ||
4 | Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа | 8 | |||
1 | Использование библиотеки WinAPI32 в ассемблере. Вызов окна с надписью. | 4 | ||
2 | Создание простейшей математической библиотеки и его подключение к языку С++. | 4 | ||
Раздел ПМ: 2. Разработка программных модулей программного обеспечения для прикладных компьютерных систем | 349 | |||
МДК .01.02. Прикладное программирование | 228 | |||
Тема 2.1. Технологии разработки прикладного программного обеспечения | Содержание | 26 | 2 | |
1 | Технология прикладного программирования: цели, задачи и основные принципы и инструменты | 6 | ||
2 | Алгоритмическая и объектно-ориентированная декомпозиция | 6 | ||
3 | Принципы объектно-ориентированного анализа | 8 | ||
4 | Объектно-ориентированное проектирование | 6 | ||
Лабораторные занятия | 26 | |||
1 | Операторы ввода и вывода на языке С++ | 2 | ||
2 | Условные и безусловные операторы в языке С++ | 2 | ||
3 | Операторы цикла в языке С++ | 2 | ||
4 | Массивы и указатели | 4 | ||
5 | Работа с функциями в С++ | 4 | ||
6 | Препроцессорные средства в С++ | 4 | ||
7 | Работа с файлами и строками в языке С++ | 8 | ||
Самостоятельная работа | 26 | |||
1 | Задание массивов через указатели. | 8 | ||
2 | Задание функций через указатели. | 8 | ||
3 | Использование препроцессорных средств. Модифицировать лабораторные работы используя препроцессорных средства | 8 | ||
4 | Иные формы контроля | 2 | ||
Тема 2.2. Реализация объектно-ориентированного программирования на языке С++ | Содержание | 40 | 2 | |
1 | Простой класс. Классы и объекты. Определение класса. Инкапсуляция | 2 | ||
2 | Простой класс. Использование класса. Вызов методов класса | 2 | ||
3 | Объекты программы и объекты реального мира | 2 | ||
4 | Класс как тип данных | 1 | ||
5 | Конструктор. Полный конструктор. Конструктор по умолчанию | 2 | ||
6 | Объекты в качестве аргументов функции | 2 | ||
7 | Деструктор. Конструктор копирования по умолчанию | 2 | ||
8 | Статические данные класса. Раздельное объявление и определение полей класса. Константные методы | 2 | ||
9 | Полиморфизм | 1 | ||
10 | Перегрузка функций | 2 | ||
11 | Перегрузка унарных операций | 2 | ||
12 | Перегрузка бинарных операций | 2 | ||
13 | Особые случаи перегрузки операций | 2 | ||
14 | Преобразование типов | 2 | ||
15 | Параметрический полиморфизм | 2 | ||
16 | Шаблоны функций | 2 | ||
17 | Шаблоны классов | 2 | ||
18 | Наследование. Базовый и производные классы | 2 | ||
19 | Конструкторы производного класса | 2 | ||
20 | Виртуальные функции и абстрактные базовые классы | 2 | ||
21 | Множественное наследование | 2 | ||
Лабораторные занятия | 38 | |||
1 | Простые классы. Доступ к элементам класса | 6 | ||
2 | Простые классы. Шаблоны классов и функций С++ | 6 | ||
3 | Перегрузка операторов в С++. Полиморфизм | 6 | ||
4 | Множественное наследование в С++ | 6 | ||
5 | Виртуальный базовый класс и наследование. | 4 | ||
6 | Дружественный класс и дружественные функции | 4 | ||
7 | Работа с динамической памятью. Конструкторы и деструкторы | 6 | ||
Самостоятельная работа | 42 | |||
1 | Использование множественное наследования класса. Потомки и родительские классы | 6 | ||
2 | Использование спецификатора virtual при множественном наследовании | 6 | ||
3 | Изучение функций с динамическим числом аргументов | 6 | ||
4 | Изучение шаблонов классов и функций. | 8 | ||
5 | Использование спецификатора friendпри определении классов и методов. | 8 | ||
6 | Типичные ошибки при работе со множественным наследованием | 8 | ||
Тема 2.3. Стандартная библиотека шаблонов языка С++ | Содержание | 18 | 2 | |
1 | Состав стандартной библиотеки С++ | 2 | ||
2 | Контейнеры | 2 | ||
3 | Вектор | 2 | ||
4 | Список | 2 | ||
5 | Итераторы и алгоритмы | 2 | ||
6 | Очереди | 2 | ||
7 | Стек | 2 | ||
8 | Ассоциативные контейнеры | 2 | ||
9 | Объекты-функции и предикаты | 2 | ||
Лабораторные занятия | 24 | |||
1 | Контейнеры. Vector (вектор) – динамический массив | 4 | ||
2 | Списки. Односвязный и двухсвязный списки | 5 | ||
Деревья. Бинарное дерево. | 5 | |||
4 | Использование итераторов в С++ | 4 | ||
5 | Использование очереди и стека в С++ | 6 | ||
Самостоятельная работа | 38 | |||
1 | Вставка и удаление элементов в массиве с помощью вектора. | 8 | ||
2 | Операции вставки, удаления и просмотра элементов в односвязном списке | 8 | ||
3 | Операции вставки, удаления и просмотра элементов в односвязном списке | 8 | ||
4 | Решение задач с помощью итераторов | 8 | ||
5 | Операции с элементами в очередях и стэке | 6 | ||
Тема 2.4. Пользовательский интерфейс прикладных программ | Содержание | 12 | 2 | |
1 | Интерфейс пользователя. Основные понятия | 2 | ||
2 | Стандартизация пользовательского интерфейса. Интерфейс типа “Вопрос-Ответ”. Интерфейс командной строки | 2 | ||
3 | Текстовый интерфейс. Оконный интерфейс . Графический оконный интерфейс. Web-интерфейс. Социальный интерфейс | 2 | ||
4 | Современный графический пользовательский интерфейс. Взаимодействие пользователя с программами | 2 | ||
5 | Графический пользовательский интерфейс и его реализация в операционной системе Windows | 2 | ||
6 | Основной объект интерфейса: окно и его основные части | 2 | ||
Лабораторные занятия | 14 | |||
1 | Создание пользовательского интерфейса для системы тестирования. Интерфейс администратора системы тестирования | 4 | ||
2 | Использование библиотек WinAPI 32. Создание окна | 4 | ||
3 | ИспользованиебиблиотекWinAPI 32. ФункцииCreateFile, ReadFile, WriteFile | 4 | ||
4 | Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа | 15 | |||
1 | Подключение компонентов библиотеки WinAPI 32 к проекту | 3 | ||
2 | Графические библиотека DirectX. Устройство и возможность подключения в С++. | 6 | ||
3 | Графические библиотека OpenGL. Устройство и возможность подключения в С++. | 6 | ||
Учебная практика | 36 | |||
Формирование математического алгоритма решения учебной задачи. | 6 | 3 | ||
Разработка простой спецификации учебной задачи. | 3 | |||
Оформление спецификации программного продукта с указанием минимальных требований к реализации | 3 | |||
Написание модуля (модулей) программного продукта. | 12 | |||
Провести тестирование программного продукта | 3 | |||
Разработать техническую документацию (руководство программиста) | 3 | |||
Разработать пользовательскую документацию (руководство пользователь) | 4 | |||
Зачет | 2 |
Курсовой проект | 30 | |
Выбор темы курсового проекта | 1 | |
Поиск материалов курсового проекта | 4 | |
Создание плана построения курсового проекта | 4 | |
Написание компьютерной программы курсового проекта . Составление алгоритмов | 10 | |
Составление программной документации | 10 | |
Защита курсового проекта | 1 | |
Производственная практика (по профилю специальности) | 36 | |
Выполнить отладку программных модулей вычислительной системы с использованием специализированных программных средств | 18 | |
Разработать спецификации отдельных компонент системного и прикладного программного средства | 16 | |
Дифференцированный зачет | 2 | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Стандартизации и сертификации»; лабораторий «Системного и прикладного программирования», читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
компьютер, принтер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение общего назначения, комплект учебно-методической документации.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
компьютеры, принтер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- В.А. Благодатских и др. Стандартизация разработки программных средств, 2012.
- А.В. Рудаков .Технология разработки программных продуктов. М.: ACADEMIA, 2012.
Дополнительные источники:
- Эндрю Стиллмен, Дженнифер Грин. Изучаем C#,2014.
- Карл Вигерс, Джой Битти. Разработка требований к программному обеспечению, 2014.
Отечественные журналы:
Полезные утилиты для разработчиков программного обеспечения;
Программные продукты и системы;
PCWeek (русское издание).
Интернет-ресурсы
1. Википедия — свободная энциклопедия [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://ru.wikipedia.org (2014).
2. Российское образование: федеральный портал [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.edu.ru
3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru
4.3. Используемые образовательные технологии
При реализации профессионального модуля применяется компетентностный подход, используются в образовательном процессе активные и интерактивные формыпроведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент |
| Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий. Зачет по учебной практике и по разделу профессионального модуля. Квалификационный экзамен по модулю. Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий. Зачет по учебной практике и по разделу профессионального модуля. Квалификационный экзамен по модулю. Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий. |
Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля |
| Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных занятий. Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий. Зачет по учебной практике и по разделу профессионального модуля. Квалификационный экзамен по модулю. Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачет по учебной практике и по разделу профессионального модуля. Квалификационный экзамен по модулю. |
Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств |
| Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий. Зачет по учебной практике и по разделу профессионального модуля. Квалификационный экзамен по модулю. Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных занятий. |
Выполнять тестирование программных модулей |
| Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий. Зачет по учебной практике и по разделу профессионального модуля. Квалификационный экзамен по модулю. Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий. Зачет по учебной практике и по разделу профессионального модуля. Квалификационный экзамен по модулю. |
Осуществлять оптимизацию программного кода модуля |
| Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий. Зачет по учебной практике и по разделу профессионального модуля. Квалификационный экзамен по модулю. Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий. Зачет по учебной практике и по разделу профессионального модуля. Квалификационный экзамен по модулю. |
Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций |
| Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных занятий. Квалификационный экзамен по модулю. Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных занятий. Зачет по учебной практике и по разделу профессионального модуля. Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных занятий. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Аннотация к рабочей программе
профессионального модуля «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
для специальности09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и на основе примерной программы профессионального модуля ПМ.01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 093 от «02» марта 2012 г.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабочей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру и примерное содержание ПМ (тематический план, содержание обучения по ПМ); условия реализации ПМ (требования к материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы; контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов)- 513, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 342, самостоятельная работа – 171.
Вид промежуточной аттестации – экзамен квалификационный.
Наименование разделов профессионального модуля:
Раздел 1. Разработка программных модулей системного программного обеспечения
Раздел 2. Разработка программных модулей программного обеспечения для прикладных компьютерных систем