Задания для Олимпиады по информатике

Попова Юлия Геннадьевна

Задания для олимпиады по информатике, проводимой для обучающихся 1-2 курсов НПО.

Задачи Олимпиады по информатике:

  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
  • Воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • Выявление уровня развития творческих способностей и инициативы обучающихся в освоении информационно коммуникационных технологий;
  • Формирование способности и готовности практического использования информационных технологий в современном мире.

Задания представлены в форме брошюры, выполненой в программе Word 2007

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_knizhka_dlya_obuch.docx245.78 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 5.

Моделирование

При помощи спичек, клея на листе бумаги смоделируйте компьютер и (или) его составляющие.  Максимальная оценка 5 баллов.

        

Задание 6.

Компьютерная графика

При помощи программы Paint составьте рисунок «Мое информационное пространство». Критерии оценки: творческий подход, необычность сюжета.

Желаю всем успеха!!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №48»

Задания к Олимпиаде

 по информатике

Разработчик: преподаватель информатики Попова Юлия Геннадьевна

        

2011г.

1

Задачи Олимпиады по информатике:

  1. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
  2. Воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  3. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  4. Выявление уровня развития творческих способностей и инициативы обучающихся в освоении информационно коммуникационных технологий;
  5. Формирование способности и готовности практического использования информационных технологий в современном мире.

Участниками являются:

  1. обучающиеся группы №7 профессия «Оператор ЭВМ», 1-2 курс
  2. обучающиеся группы №7 профессия «Хозяйка усадьбы»/«Оператор ЭВМ», 1-2 курс

Условия участия

Олимпиады по информатике самый демократичный и доступный способ проявить себя. В нем принимают участие все желающие без предварительного отбора.

  1. Компания, предоставляющая доступ в Интернет индивидуальным пользователям и организациям.
  2. Последовательность латинских букв и цифр, предназначенная для проверки вашей учетной записи на подлинность.
  3. Небольшой текст или графический объект, при щелчке по которому происходит переход на другой файл, другой текст или страницу Интернета.
  4. Учетная запись пользователя.
  5. Набор страниц, объединенных тематически, принадлежащих одному автору, организации или пользователю.
  6. Самая крупная единица Интернета, группа ресурсов, управляемая из одного центра.
  7. Единые условия для передачи данных.
  8. Управляющий сайт.
  9. Услуга Интернета, предназначенная для прямого общения нескольких человек в режиме реального времени.
  10. Сетевой компьютер, имеющий дополнительные ресурсы, которыми могут пользоваться остальные компьютерные сети.
  11. Программа для просмотра Web – страниц.
  12. Элемент документа, которому присвоено уникальное имя и куда переводит ссылка.
  13. Установленный порядок предоставления бесплатных и платных часов и объема выбранной информации в мегабайтов из Интернета.
  14. Документ с гиперссылками.
  15. Устройство, которое выполняет модуляцию и демодуляцию информационных сигналов.

        1 балл за 1 верно угаданное слово.

2        

 Задание 4.

Кроссворд на тему «Связанные одной сетью»

8

9

10

11

1

2

12

14

3

15

4

6

13

5

7

Задание 1

«Оформление электронного письма»

Любой гражданин России имеет право получить информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Чтобы на электронное письмо получить ответ, следует его правильно оформить, в соответствии с законом. Посмотри внимательно на содержание письма и определи причину, по которой госслужащий не ответит на письмо (все необходимые поля для отправки сообщения были заполнены верно).

Добрый день.

Прошу предоставить информацию о «…(содержание письма)».

С уважением, учащийся группы №18.

1) В письме не указано обоснование, для чего необходима информация.

2) Не указано место работы или учебы гражданина.

3) Не указано авторство письма (фамилия, имя, отчество).

4) На электронные письма госслужащие отвечать не должны

Правильный ответ 5 баллов.

3

Задание 2

«Прочитай закодированное»

Известна система кодирования информации с помощью азбуки Морзе. В сети Интернет появились «смайлики» с морзянкой на лице. Читать точки и тире следует в определенной последовательности. С помощью 6 «смайликов» составь слово и определи, какой фразе оно принадлежит.

1) Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

2) Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!

3) Человек – это то, что он постоянно делает.

4) Дорогу осилит идущий.

Правильный ответ 5 баллов.

Задание 3

«Кто есть кто?»

Решение логических задач при помощи электронных таблиц Excel

В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: один — маляр, дру гой — мельник, третий — плотник, четвертый — почтальон, пятый — парикмахер:

  1. Петров и Гришин никогда не держали в руке малярной кисти.
  2. Иванов и Гришин все собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ.
  3. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном.
  4. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром.
  5. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника.

Определите профессию каждого из друзей. Для выполнения этого задания необходимо построить таблицу в программе Excel. Правильный ответ 5 баллов.

Фамилии

Профессии

маляр

мельник

плотник

почтальон

парикмахер

Иванов

Петров

Сидоров

Гришин

Алексеев