ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническая механика" ФГОС-3.
Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС-3 по специальности среднего профессионального образования (СПО) 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» базовой подготовки, в составе укрупнённой группы специальностей 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Техническая механика".doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тверской области
Государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Осташковский электромеханический техникум»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СПО
«Осташковский ЭМТ»
_______П.А. Антонов
15.05.2012 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническая механика
2012 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» базовой подготовки, в составе укрупнённой группы специальностей 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника».
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Осташковский электромеханический техникум» (ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»).
Разработчики:
Прохорова Марина Станиславовна, преподаватель ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ».
Рекомендована цикловой методической комиссией профессиональных и специальных дисциплин по специальности 140613,
протокол № 10 от 15 мая 2012 г.
© ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»
© Прохорова Марина Станиславовна,
преподаватель ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 18 |
| 21 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническая механика
- Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» базовой подготовки.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять напряжения в конструкционных элементах;
- определять передаточное отношение;
- проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
- проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
- производить расчеты на сжатие, срез и смятие;
- производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
- читать кинематические схемы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- виды движений и преобразующие движения механизмы;
- виды износа и деформаций деталей и узлов;
- виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
- кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
- методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
- методику расчета на сжатие, срез и смятие;
- назначение и классификацию подшипников;
- характер соединения основных сборочных единиц и деталей;
- основные типы смазочных устройств;
- типы, назначение, устройство редукторов;
- трение, его виды, роль трения в технике;
- устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104 часа;
самостоятельной работы обучающегося 52 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 156 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 104 |
в том числе: | |
практические занятия | 22 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 52 |
в том числе: | |
реферат | 10 |
расчетно-графические работы | 22 |
индивидуальные задания | 10 |
опорный конспект, презентация | 10 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая механика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся (25 мест);
- рабочее место преподавателя (1 место);
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Техническая механика»
(25 штук);
- комплект рабочих инструментов (1шт.);
- измерительный и разметочный инструмент (по 1 шт.).
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением (15 шт.);
- мультимедиапроектор (1 шт.) ;
- интерактивная доска (1 шт.);
- аудиосистема (1 шт.);
- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины (по 1 шт.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Андреев В. И., Паушкин А.Г., Леонтьев А.Н., Техническая механика. М.: Высшая школа, 2010-224с.
- Варданян Г.С., Андреев В. И., Атаров Н.М., Горшков А.А., Сопротивление материалов с основами теории упругости и пластичности. М.: Инфра-М, 2010-193с.
- Дубейковский Е.Н., Саввушкин Е.С. Сопротивление материалов. -М.: Высшая школа, 2008.
- Ицкович Г.М. Сопротивление материалов. - М: Высшая школа, 1988.
- Ксендзов В.А. Техническая механика. М.: КолосПресс, 2010-291с.
- Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин. - М: Машиностроение, 2009.
- Лачуга Ю.Ф. Техническая механика. М.: КолосС, 2010-376с.
- Мовнин М.С. и др. Основы технической механики: учебник для технологических немашиностроительных специальностей техникумов – Л.: Машиностроение, 2007.
- Никитин Е.М. Теоретическая механика для техникумов – М.: Наука, 2008.
- Фролов М.И. Техническая механика. Детали машин. - М.: Высшая школа, 2010.
- Эрдеди А.А. и др. Техническая механика. - М.: Высшая школа, 2010.
Дополнительные источники:
- Атаров Н.М. Сопротивление материалов в примерах и задачах. М.: Инфра-М, 2010-262с.
- Варданян Г.С., Андреев В. И., Атаров Н.М., Горшков А.А. Сопротивление материалов. Учебное пособие. М.: МГСУ. 2009-127с.
- Винокуров А.И., Барановский Н.В. Сборник задач по сопротивлению материалов. - М: Высшая школа, 2010.
- Мишенин Б.В. Техническая механика. Задания на расчетно-графические работы для ССУЗов с примерами их выполнения. - М.: НМЦ СПОРФ, 2007.
- Мовнин М.С. и др. Руководство к решению задач по технической механике. Учебное пособие для техникумов. М., «Высшая школа», 2007.
- Паушкин А.Г Практикум по технической механике. М.: КолосС,2008-94с
- Романов Н.Я., Константинов В.А., Покровский Н.А. Сборник задач по деталям машин. - М.: Машиностроение, 2008.
- Файн А.М. Сборник задач по теоретической механике. - М.: Высшая школа, 2007.
Интернет-источники:
- Министерство образования и науки РФ www.mon. gov.ru
- Российский образовательный портал www.edu.ru
- Департамент образования Тверской области www.edu.tver.ru
- Тверской областной институт усовершенствования учителей www.tiuu.ru.
- Интернет-ресурс «Техническая механика». Форма доступа:
http://edu.vgasu.vrn.ru/SiteDirectory/UOP/DocLib13/Техническая%20механика.pdf ; ru.wikipedia.org
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических расчётно-графических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблица).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знание:
Умение: Определять напряжения в конструкционных элементах. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание). |
Знание:
Умение:
| Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация). |
Знание: Методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации. Умение: Производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание). |
Знание: Методику расчета на сжатие, срез и смятие. Умение: Производить расчеты на сжатие, срез и смятие. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание). |
Знание: Характер соединения основных сборочных единиц и деталей. Умение: Проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация). |
Знание:
Умение: Проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание). |
Знание: Устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования Умение: Собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация). Итоговая оценка по дисциплине. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
Комментарии
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническая механика"по спец.14044