"Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством игры Дженга"

Булгакова Екатерина Владимировна

Проблемы экологии актуальны для каждого жителя Земли. Наша планета – наш общий дом, и от того, насколько бережным будет наше к ней отношение, зависят условия нашей жизни на ней – воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, и многое-многое другое. Дошкольный возраст - наиболее благоприятное время для формирования бережного отношения к природе, экологической культуры ребенка. Объём знаний экологической культуры, соответствующий дошкольному возрасту, складывается из знаний, полученных в детском саду и семье, из средств массовой информации. Подобный системный характер экологического образования и воспитания детей предполагает также участие родителей в данном процессе. Это соответствует принципам ФГОС ДО, среди которых определяется принцип сотрудничества детей и взрослых, сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 г. Челябинска»

Проект для детей 5-6 лет

«Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством игры дженга»

Автор:

Булгакова Екатерина Владимировна, воспитатель МАДОУ «ДС № 47 г. Челябинска».

Актуальность. Проблемы экологии актуальны для каждого жителя Земли. Наша планета – наш общий дом, и от того, насколько бережным будет наше к ней отношение, зависят условия нашей жизни на ней – воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, и многое-многое другое. Дошкольный возраст - наиболее благоприятное время для формирования бережного отношения к природе, экологической культуры ребенка. Объём знаний экологической культуры, соответствующий дошкольному возрасту, складывается из знаний, полученных в детском саду и семье, из средств массовой информации. Подобный системный характер экологического образования и воспитания детей предполагает также участие родителей в данном процессе. Это соответствует принципам ФГОС ДО, среди которых определяется принцип сотрудничества детей и взрослых, сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей.

Ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра, с помощью которой малыш познает мир вокруг себя. Использование игровых форм в экологическом воспитании дошкольников способствует повышению интереса, вовлеченности детей к проблемам экологии. Совместная игра ребенка и взрослых способствует повышению психологического комфорта детей, улучшению отношений между детьми и взрослыми, развитию навыков общения.

Игра «Дженга» очень популярна как среди детей, так и взрослых. Простота и доступность такой игры позволяет использовать данный игровой метод при работе с детьми любого возраста. В свою очередь, лаконичный и минималистичный дизайн игровых блоков позволяет придавать игре дополнительные образовательные смыслы, нанося на грани блоков тот или иной обучающий материал в виде карточек, плакатов и других обучающих форм. Связь зрительного восприятия (картинки, плакаты) и тактильного ощущения блоков способствует улучшению качества запоминания малышом новой информации.

Цель – формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством игры дженга.

Задачи:

  1. Формировать заинтересованность у детей и родителей в вопросах экологической культуры.
  2. Познакомить ребят с правилами игры в «Дженгу».
  3. Развивать у детей культуру игры, соблюдение правил, созданию атмосферы благоприятных взаимоотношений между участниками игры.
  4. Изготовить совместно с родителями «Мега-Дженгу».
  5. Разработать карточки и плакаты экологического характера для игры в «Дженгу».
  6. Поощрять познавательный интерес детей в дальнейшем изучении вопросов экологии, принятия участия детей и родителей в проектной деятельности экологической направленности.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатели ДОО, родители (законные представители).

Продолжительность: с 1 по 10 октября 2024 года.

Планируемые результаты: расширение представлений детей об экологии, повышение уровня экологической культуры детей, культуры игры. Обогащение предметно-пространственной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, взаимоотношений между деть внутри группы.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта.

  • Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана будущих работ.
  • Создание условий для реализации проекта: подбор инвентаря, разработка обучающих материалов.
  • Разработка Положений.

2 этап. Реализация проекта.

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми.
  • Самостоятельная деятельность детей в центрах активности в группе.
  • Совместная работа воспитателя с родителями.
  • Совместная деятельность всех участников образовательного процесса (детей, родителей и воспитателя).

Познавательное развитие

Задачи:

  1. Развивать память, образное мышление, воображение.
  2. Обучать выстраивать логические связи.
  3. Знакомить и закреплять понятия «экология», «экологические проблемы».
  4. Воспитывать интерес к живой природе, бережному отношению к ней.
  5. Формировать культуру сортировки мусора.
  6. Развивать проектное мышление.

Игра в «Дженгу» с карточками:

 «Сроки разложения мусора». Воспитатель с детьми рассматривают карточки и читают информацию о сроках разложения мусора.

«Мусорные контейнеры, цвета». Воспитатель и дети рассматривают карточки и изучают информацию о цветах мусорных контейнеров, используемых при сортировке мусора.

«Сортируй мусор». Задача малыша – рассортировать мусор в мусорные контейнеры, согласно значениям цветов контейнеров.

«Продолжи ряд». Задача малыша - установить последовательность повторения карточек с изображением атрибутов праздника «День Земли» – и продолжить ряд.

Игра «Когда Земля грустит, когда Земля смеется». Задача малыша – рассортировать бруски с картинками таким образом, чтобы на башенке с грустным выражением Земли оказались картинки, которые изображают негативное влияние на нашу планету, а с веселым выражением – картинки, которые изображают бережное отношение к нашей планете.

Игра «Цепи питания». Задача малыша – собрать простейшую пищевую цепочку: растение – растительноядное животное – хищник.

Подготовка мини-проектов на экологическую тематику (создание листовок, выращивание растений, овощей, опыты с водой и др.)

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  1. Развивать способность совместно организовывать игру, ориентируясь на других участников игры.
  2. Развивать навыки коммуникации и кооперации.
  3. Воспитывать умение работать в одной команде, решать проблемы вместе.
  4. Формировать теплые, дружеские отношения как со сверстниками, так и со взрослыми.

Беседы о живой природе, важности бережливого отношения к природе.

Совместное обсуждение важности соблюдения игровых правил, культуры игры.

Проведение совместного с родителями игрового занятия с играми в «Дженгу».

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  1. Знакомить детей с картинами известных мировых и российских художников о природе.
  2. Развивать мелкую моторику в игре «Дженга».
  3. Развивать творческое воображение, пространственное и архитектурное мышление, восприятие цвета в играх с брусочками.

Знакомство с картинами И.И. Шишкина, И. Левитана. В. Васнецова и др.

Игра в «Дженгу» с карточками «Мусорные контейнеры, цвета». Дети и воспитатель рассматривают карточки и изучают информацию о цветах мусорных контейнеров, используемых при сортировке мусора.

Творческое оформление результатов мини-проектов.

Речевое развитие

Задачи:

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать умение выстраивать высказывание.
  3. Обогащать словарный запас путем введения новых слов.

Изучение стихотворений на тему природы (А.С. Пушкин, С.А. Есенин, Ф.И. Тютчев и др.).

Подборка экологических сказок («Елочка», «Лесная сказка», «Все живое нуждается в воде» и др.)

Обогащение словарного запаса на тему экологии в ходе игр.

Подготовка выступления с результатом проекта.

Физическое развитие

Задачи:

  1. Развивать быстроту, силу, выносливость, скорость реакции.

Игры в «Дженгу».

Физкультминутки «Осень-осень», «Мы стоим на огороде», «Солнце греет землю слабо», «Я мороза не боюсь».

Итоговые мероприятия проекта:

  1. Изготовление «Мега-Дженги».
  2. Проведение совместных игр в «Мега-Дженгу» экологической направленности.
  3. Подготовка мини-проектов детей и родителей на экологическую тематику.

Работа с родителями:

  1. Оказание информационной и методической помощи родителям.
  2. Привлечение родителей к изготовлению «Мега-Дженги».
  3. Создание памяток для родителей «Берегите природу».
  4. Выставка результатов мини-проектов детей и родителей на экологическую тематику.

 

3 этап. Подведение итогов.

  • Мониторинг проектной деятельности.
  • Подведение итогов проведенной работы.
  • Поощрение авторов-разработчиков мини-проектов грамотами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 г. Челябинска»                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                       

Мастер – класс                                                Тема: «Мега-Дженга».

Автор:

Булгакова Екатерина Владимировна,

воспитатель

МАДОУ «ДС № 47 г. Челябинска».

.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

        

Челябинск 2024

Тема: «Мега-Дженга».

Цель мастер-класса: обучить педагогов изготовлению игр для Мега- дженги и использованию их в работе с детьми.

Задачи:         

 - рассмотреть дженгу как игровой метод работы с детьми и его значение для развития ребенка;

- познакомить педагогов с приемами выполнения игр для Мега-дженги своими руками;

- создать условия для командной плодотворной работы участников мастер-класса.

Форма проведения мастер-класса: 

- с педагогами и для них без участия детей + практическая работа.

Материалы и инструменты для работы:

- шаблон карточек, бумага, фломастеры, карандаши, пленка для ламинирования, липучки, ламинатор;

- образец готового изделия;

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.  Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Игра Дженга в истории.

Использование Дженги как игрового метода работы с детьми.

3. Практическая часть.

Изготовление карточек для игры в Мега-Дженгу.

Проведение игры.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

Вступительная часть.

1. Организационный момент. Встреча и размещение участников.

2. Целевые установки. Содержание мастер-класса.

- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Мега-Дженга». Сегодня я кратко ознакомлю вас с историей появления Дженги, а   в процессе практической деятельности мы изготовим комплект игры для Мега-дженги своими руками и сыграем в игру.

Надеюсь, что сегодняшний день пройдёт плодотворно. Итак, мы начинаем.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Кто не слышал про замечательную игру на ловкость и координацию под названием "Дженга" или "Башня", в которой игроки стараются как можно дольше не разрушить деревянную башню. По своей сути, "Дженга" - это игра, в которой побеждает самый ловкий и осторожный игрок. Правила просты: участники должны по очереди вынимать из собранной башни деревянные блоки и ставить их на верхний этаж, с каждым разом наращивая высоту сооружения. Тот игрок, от чьих действий башня рушится, считается проигравшим. Сама башня строится из 54 блоков определенного размера (впрочем, и размеры, и количество блоков могут сильно разниться от версии к версии).

Впервые "Дженга" увидела большой свет на Лондонской Ярмарке Игрушек в 1983 году.  Игра быстро приобрела популярность в Англии, потом в США, Канаде и других странах. Сегодня в Дженгу играют по всему миру.

 Значение дженги для развития ребенка:
Игра «Дженга» очень популярна как среди детей, так и взрослых. Простота и доступность такой игры позволяет использовать данный игровой метод при работе с детьми любого возраста. В свою очередь, лаконичный и минималистичный дизайн игровых блоков позволяет придавать игре дополнительные образовательные смыслы, нанося на грани блоков тот или иной обучающий материал в виде карточек, а также блоки можно раскрашивать, чтобы каждый цвет символизировал что-либо. Связь зрительного восприятия и тактильного ощущения блоков способствует улучшению качества запоминания малышом новой информации.

2. Практическая часть.

А теперь давайте немножко поиграем, пригашаю 5 участников. Игра называется «Сортировка мусора». На столе перед вами 6 контейнеров для сортировки различного мусора, обратите внимание что желтый контейнер для пластика, зеленый для стекла, синий для бумаги, черный для пищевых отходов, красный для метала и оранжевый для опасного мусора. Задача для нас как для взрослых вынуть 1 блок, отклеить карточку, назвать категорию мусора,  убрать в контейнер и вернуть блок на башню, детки же могут немного менять правила и откладывать вынутый блок в сторону. Ну что ж начинаем!

Мы отлично справились и рассортировали весь мусор, а теперь я предлагаю вам изготовить подобную игру своими руками, а потом мы в нее сыграем, предлагаю образовательную область «Познавательное развитие». Мы сейчас сделаем комплект самых простых карточек «Геометрические фигуры», этот комплект сможет «расти» вместе с детками за счет добавления новых фигур, характеристик и различных правил придуманных детьми или вами.  А так-же эти игры просты и доступны и вы сможете предложить изготовить их деткам самостоятельно или совместно с родителями.

А теперь предлагаю приступить к изготовлению карточек. Перед вами находится весь необходимый материал. Вы можете варьировать дизайн карточек, однако, помните, что содержание должно быть читаемо.

Отлично, теперь нам необходимо придумать правила к игре и поиграть.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Наш мастер-класс подошёл к концу.  Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать. Есть ли у вас вопросы и предложения?



Предварительный просмотр:

«Педагогическое мероприятие с детьми»

Конспект организованной образовательной деятельности

 по образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы

на тему «Поможем Земле»

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством игры дженга. 

Задачи: 

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами сортировки мусора;
  2. Закреплять понятия «экология», «экологические проблемы»; 
  3. Упражнять детей в коллективной работе с игрой «Дженга»;
  4. Закреплять умение детей соблюдать правила игры.

Развивающие: 

  1. Развивать у детей познавательный интерес к изучению вопросов экологии;
  2. Побуждать проявлять инициативу, самостоятельность, поощрять право выборы в процессе познавательной деятельности;
  3. Развивать эмоционально-положительное        отношение         к познанию окружающего мира; 
  4. Развивать проектное и пространственное мышление, воображение, память, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности; 
  5. Развивать навыки коммуникации и кооперации, уметь вести диалог, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные

        1. Воспитывать бережное отношение к природе;

         2.Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности в ходе игры. 

Методы и приемы: игровой, поисковый, объяснения воспитателя, наглядный метод.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, познавательных презентаций, картин известных художников о природе; беседы, рассматривание энциклопедий о проблемах экологического характера, обучение игре в Дженгу, изготовление «Мега-Дженги».

Оборудование: Мега-Дженга, комплекты обучающих материалов для игры, аудиозаписи звуков природы, макеты кочек, ручья, бревнышек, картинка «Радуга», раскраски для детей, разноцветные ленты.

Ход занятия:

Организационный момент

  1. Знакомство с Матушкой Природой        .

Матушка Природа:  Здравствуйте, мои друзья! Как я рада видеть вас! Я  - Матушка Природа, очень долго вас искала и, наконец, нашла. Дети, сказать честно, я пришла к вам за помощью. Много людей сегодня бросает мусор где попало, и так получилось, что мой дом полон мусора, да так, что я даже не могу пригласить туда своих друзей. Поможете мне прибраться в доме? (ДА).

Матушка-Природа: Но сначала я хочу с вами познакомиться.

Игра на знакомство «Ладошки»

Матушка-Природа: Я ладошку протяну, свое имя назову  - Матушка-Природа.

Вы ладонь свою кладите-свое имя назовите. (дети по очереди называют свои имена).

-С вами мы теперь друзья, все как дружная семья.

И для того, чтобы мы могли попасть ко мне домой , нужно встать в круг. Взяться крепко за руки. (дети образуют круг).

-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (ДА, ГОТОВЫ).

Матушка-Природа: Тогда я произношу волшебные слова:

«Мы с ребятами гурьбой

Обойдем весь шар земной,

Дом очистить мы поможем

Мусор весь мы уничтожим,

1-2-3 – посмотри, на месте мы.»

Основная часть

Матушка-Природа: Вот, мы и у меня дома (выстроена башня Мега-Дженги). Посмотрите, в какой красивой башне я живу. Однако, вокруг башни много мусора, который оставили люди. И лежит он здесь долго-долго. А знаете, как долго может лежать мусор, не разлагаясь?

Игра «Сроки разложения мусора».

Посмотрите, на стенах башни есть карточки, где написано, сколько может лежать тот или иной мусор. Давайте посмотрим поближе.

(Матушка-Природа вместе с детьми достают бруски из Дженги и читают информацию о сроках разложения мусора).

-Молодцы, ребята, теперь мы знаем, сколько может лежать тот или иной мусор.

-Теперь нам нужно найти подходящие контейнеры, чтобы мы могли выкинуть весь этот мусор, не причиняя никому вред. Отправляемся в путь. Дети, в моем лесу есть болота, нужно осторожно перепрыгнуть его по кочкам. Прыгать будем по одному, повторяйте за мной.

(Дети вместе с Матушкой-Природой прыгают по островкам). Пока дети прыгают, воспитатель меняет карточки на Мега-Дженге.

Матушка-Природа: Все перебрались? (ДА). А вот и контейнеры. Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте снова посмотрим на мою башню и изучим, какой бывает тип мусора, и какого цвета контейнеры для них предназначены. Голубому цвету соответствует бумага, зеленому –стекло, желтому – пластик, красному – металл, серому – пищевые отходы, оранжевом цветом отмечается контейнер для отходов, представляющих опасность.

Игра «Сортировка мусора». А теперь давайте поиграем. Нужно по очереди, очень осторожно доставать по 1 брусочку, так, что бы наша башня не упала, отклейть картинку, назвать вид мусора и выбросить в контейнер нужного цвета. Готовы! (ДА).

1-2- Начинается игра! (Матушка-Природа называет мусор, дети выполняют необходимые действия).

Стеклянная бутылка – Зеленый.

Железная пластина – Красный.

Пластиковое ведерко – Желтый.

Банановая кожура – Серый.

Отходы с химического завода – Оранжевый.

Матушка-Природа: Молодцы, ребята, все правильно отгадали. Идем дальше.

А вот и ручеек. Но вода в нем холодная. Как нам его перейти? (ответы детей). Смотрите, а вот и бревнышко через ручеек оно нам и поможет. Только осторожно, оно узкое, идем аккуратно, не спеша. Я пойду первая, а вы за мной. (в это время воспитатель убирает карточки с Дженги и готовит новый комплект для следующей игры).

-Все перешли? Молодцы!

Матушка-Природа: Ребята, а вы знаете, что наша планета тоже может грустить и смеяться? Прямо, как мы! Вы бы хотели, чтобы Земля смеялась чаще? (ДА). Давайте повеселим нашу Землю.

Игра «Когда Земля грустит, когда Земля смеется». Давайте из одной башенки сделаем две. На первой башенке будут картинки, которые изображают негативное влияние на Землю, а на второй, где Земля веселится, будут находиться картинки, которые изображают бережное отношение к нашей планете.

Матушка-Природа: Молодцы, ребята! Наверняка, после такой тяжелой работы вы устали. Зато посмотрите, как теперь чисто вокруг, вы преобразовали мой дом! Давайте подышим свежим воздухом. Сделаем глубокий вдох и медленно выдох, 3 раза.

 Матушка-Природа: Молодцы, ребята, так бы и осталась тут на полянке! Так хорошо, что хочется петь, танцевать и рисовать! Вы слышите? Это радуется Земля! Давайте сядем и послушаем.

 (Дети слушают звуки леса, журчанье ручьев, пение птиц).

Заключительная часть и рефлексия.

Матушка-Природа: Ребята. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Матушка-Природа:  Верно, мы отгадывали, сколько в природе может лежать мусор, как нужно его сортировать, и что нужно делать, чтобы наша планета была довольна и хорошо себя чувствовала.

Сейчас она очень рада и дарит вам раскраски на память о нашем путешествии.

Я тоже хочу сделать вам подарок. Посмотрите, какие у меня есть красивые ленточки. Подойдите ко мне, я завяжу их вам как браслетик. Но цвет вы можете выбрать сами – если вам очень понравилось занятие, я повяжу вам зеленую ленточку, если вы считаете, что занятие было обычным, тогда выбирайте желтую.

Отлично, а теперь давайте возьмемся за руки, и я помогу вернуться вам назад.

Матушка-Природа: 1-2-3-4-5 – В группу мы пришли опять!

 Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне пора с вами прощаться. У меня теперь много хлопот. Я буду ждать вас к себе в гости летом. До свидания!



Предварительный просмотр:

Моя педагогическая находка – «Мега-Дженга в формировании экологической культуры старших дошкольников»

Булгакова Екатерина Владимировна,

воспитатель МАДОУ «ДС № 47 г. Челябинска»

Слайд 1. Доброе утро, коллеги, я хочу поделиться с вами своей педагогической находкой – использование Мега-Дженги в формировании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Проблемы экологии актуальны для каждого жителя Земли. Дошкольный возраст - наиболее благоприятный для формирования бережного отношения к природе, экологической культуры ребенка. Объём знаний экологической культуры, соответствующий дошкольному возрасту, складывается из знаний, полученных в детском саду, семье и из средств массовой информации. Подобный системный характер экологического образования и воспитания детей предполагает так-же участие родителей в данном процессе. Это соответствует принципам ФГОС ДО, среди которых определяется принцип сотрудничества детей и взрослых, сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей.

Слайд 2. Ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра, с помощью которой малыш познает мир вокруг себя. Использование игровых форм в экологическом воспитании дошкольников способствует повышению интереса и вовлеченности детей в проблемы экологии. Совместная игра ребенка и взрослых способствует повышению психологического комфорта детей, улучшению отношений между детьми и взрослыми, развитию навыков общения.

Слайд 3. Выбранная мной игра «Дженга» очень популярна как среди детей, так и среди взрослых. Простота и доступность такой игры позволяет использовать данный игровой метод при работе с детьми любого возраста. В свою очередь, лаконичный и минималистичный дизайн игровых блоков позволяет придавать игре дополнительные образовательные смыслы, нанося на грани блоков тот или иной обучающий материал в виде карточек, плакатов и других обучающих форм. Связь зрительного восприятия и тактильного ощущения блоков способствует улучшению качества запоминания малышом новой информации.

В моей методической копилке имеются несколько комплектов обучающих материалов в виде карточек, которые я наклеиваю на блоки «Мега-Дженги», тем самым, содержание игры является вариабельным, в зависимости от того, какой комплект карточек был использован на конкретном занятии.

Также карточки могут быть придуманы совместно с родителями или детьми и быть усложнены в зависимости от возраста детей, их объема знаний и опыта.

На начальном этапе мы с детьми учимся играть в Дженгу и обговариваем действие и правила.

Сегодня я хочу представить вам несколько комплектов обучающих материалов для игры в «Мега-Дженгу», на примере которых мы можем оценить их возможности.

Слайд 4. Карты для игры «Сроки разложения». Совместно с детьми мы рассматриваем карточки и читаем информацию о сроках разложения мусора.

Слайд 5. Карты для игры «Сортировка мусора». Задача ребенка – рассортировать мусор в мусорные контейнеры, согласно значениям цветов контейнеров.

Слайд 6. Карты для игры «Когда Земля грустит, когда Земля смеется». Задача малыша – рассортировать бруски с картинками таким образом, чтобы на башенке с грустным выражением Земли оказались картинки, которые изображают негативное влияние на нашу планету, а с веселым выражением – картинки, которые изображают бережное отношение к нашей планете.

В процессе игрового занятия мы не забываем о дыхательной гимнастике, физкультминутках для переключения активности детей, снижения умственной нагрузки.

Хочу отметить, что дети с огромным удовольствием и желанием выполняют предложенные задания.

Слайд 7. На слайде вы видите планируемые результаты использования данной методики.

В настоящий момент осуществляется дизайнерская доработка пособия, также я всегда готова к разработке новых комплектов совместно с детьми и родителями и открыта к предложениям от коллег. Возможно, в процессе моего выступления у вас уже появились идеи, какие еще варианты игр можно использовать. Также хочу отметить, что в дальнейшем планируется разработка обучающих материалов и по другим образовательным областям и тематикам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Мега- Дженга » Автор: Булгакова Екатерина Владимировна , воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 г. Челябинска»

Слайд 2

« Дженга » или «Падающая башня»

Слайд 3

Цель и задачи Цель мастер-класса: обучить педагогов изготовлению игр для Мега- дженги и использованию их в работе с детьми. Задачи: - рассмотреть дженгу как игровой метод работы с детьми и его значение для развития ребенка; - познакомить педагогов с приемами выполнения игр для Мега- дженги своими руками; - создать условия для командной плодотворной работы участников мастер-класса.

Слайд 4

Игра «Сортировка мусора»

Слайд 5

Мастер-класс «Мега- Дженга » Автор: Булгакова Екатерина Владимировна , воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 г. Челябинска»