Образование. Его значение для личности
Материал для подготовки в ОГЭ, ЕГЭ по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.12_obrazovanie_ego_znachenie_dlya_lichnosti_i_obshchestva_ege_1.docx | 83.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Образование, его значение для личности и общества
Образование – это целенаправленный, специально организованный процесс передачи молодым поколениям знаний и опыта предыдущих поколений, а также результат их усвоения.
Цель
Приобщение личности к достижениям человеческой цивилизации и сохранение культурного достояния
ОБУЧЕНИЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Согласно ФЗ "Об образовании"
Уровни образования
общее профессиональное
Уровнями общего образования являются:
- Дошкольное образование
- Начальное общее образование (1-4 кл.)
- Основное общее образование (5-9 кл.)
- Среднее общее образование (10-11 кл.)
Уровнями профессионального образования в РФ являются:
- Среднее специальное (профессиональное) образование
- Высшее профессиональное образование (бакалавриат)
- Высшее профессиональное образование (специалитет, магистратура)
- Высшее профессиональное образование (подготовка кадров высшей квалификации: аспирантура для подготовки научно - педагогических кадров; адъюнктура - аналог аспирантуры в учебных заведениях, относящихся к Министерству внутренних дел РФ и Министерству обороны РФ; ординатура - завершающая ступень подготовки медицинских кадров; ассистентура - стажировка - форма подготовки высших кадров в сфере искусств).
+Дополнительное образование (кружки, секции и т.д.)
Функции образования
- Познавательная- усвоение знаний и овладение умениями и навыками.
- Воспитательная – формирование личности, учит быть отзывчивым, партиотичным
- Профессиональная (профориентационая) – помогает выбрать будущую профессию, подготовка квалифицированных специалистов, повышение квалификации и переподготовка.
- Мировоззренческая – с помощью образования человек формирует свои взгляды на мир и собственное место в этом мире.
- Социализация – путём образования человек усваивает культурные ценности и социальные нормы, учится правильно вести себя в конкретных жизненных ситуациях.
- Развивающая – удовлетворение духовных потребностей человека в познании, творческом росте.
Принципы образовательной политики:
- Принцип равенства (все имеют право на образование)
- Принцип доступности (места в школе бесплатны)
- Светский характер образования
- Право на свободное развитие (самостоятельный выбор кружков, некоторых предметов)
Тенденции развития современного образования
(направленность во взглядах и действиях)
- Компьютеризация (информатизация) – использование современных технологий, компьютеров, Интернета в образовании. (примеры: интерактивные доски, обязатеьный ПК на рабочем столе у преподавателя
- Гуманизация – признание прав и достоинства каждого участника образовательного процесса, учёт индивидуальных особенностей учащихся.
- Гуманитаризация – увеличение объёмов преподавания социально-гуманитарных дисциплин, способствующих свободному владению родными и иностранными языками, овладению экономической и юридической грамотностью (история, экономика, право, языки..)
- Дифференциация (профилизация) – создание условий для реализации интересов обучающихся, предоставление выбора учебных дисциплин, группировка обучаемых по признаку успеваемости.
- Интернационализация – сближение национальных систем образования и установление единых образовательных стандартов в разных странах. Так, Россия, согласуя свою систему высшего образования с европейской Болонской, ввела уровни бакалавриата и магистратуры в ВУЗах.