Исследовательский проект "Здоровье Конды - здоровье человека"
Поэтому, я решила провести исследовательскую работу под названием «Здоровье Конды- здоровье человека», чтобы выяснить: какая рыба водится в нашей реке, какой длины река, какова площадь её бассейна, какую пользу она приносит, как мы, ученики школы, можем ей помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_kondy_-_zdorove_cheloveka.docx | 473.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования»
Кондинский район ХМАО – Югра
Тюменская область
Исследовательский проект
Тема:
«Здоровье Конды - здоровье человека»
Автор проекта:
ученица 5 «Д» класса Тимофеева Дарья
Научный руководитель проекта:
Педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Крупина Марина Михайловна
Междуреченский
2018 год
Оглавление
Содержание | страницы |
ВВЕДЕНИЕ | 3 – 4 |
Глава 1. Что я знаю о реке Конда? | 4 |
1.1.Конда – одна из крупнейших рек Западной Сибири. | 4 |
1.2.Какая рыба водится в реке? | 5 |
1.3.Обитатели речных глубин. | 5 |
1.4. Какое значение имеет река Конда для человека? | 5 |
1.5.Какие проблемы есть у реки Конда? | 5-6 |
Глава 2.Практическая часть | 6 -7 |
2.1. Проведение опроса. | 6-7 |
2.2 .Разработка плаката. | 7 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ. | 8 |
Информационные ресурсы | 9 |
Введение.
Мне посчастливилось родиться и жить на берегу удивительно красивой рекиКонды. Река Конда -небольшая часть моей малой Родины.
Я горжусь ей, потому что на берегу реки можно отдыхать, любоваться красивым живописным видом. Конда богата рыбой и речными животными. По этой реке летом можно плыть на судне, а весной наблюдать снеготаенье. Хоть Конда составляет небольшую часть моей малой Родины, ноона гордость нашего посёлка. Я написала о ней такое четверостишье:
Прекрасная река Конда,
Реки лучше не найдёшь никогда.
Блестящей струёй течёт она,
А рядом с ней стоят вечно - зелёные леса.
Но, к сожалению, не смотря на то, что она для нас так много приносит пользы, мы относимся к ней порой плохо. Например, как часто мы можем видеть по берегам реки мусор, который оставили люди после отдыха – это пластиковые и стеклянные бутылки, пакеты, фантики от конфет. Часто в реку попадают сточные воды. Люди очень много занимаются браконьерством. Всё это наносит большой вред реке.
Поэтому, я решила провести исследовательскую работу под названием «Здоровье Конды- здоровье человека», чтобы выяснить: какая рыба водится в нашей реке, какой длины река, какова площадь её бассейна, какую пользу она приносит, как мы, ученики школы, можем ей помочь.
Основная цель работы - определить проблемы реки Конды и найти пути решения.
Задачи.
1.Проанализировать литературу;
2.Провести опрос.
3.Сделать выводы.
Объект исследования: река Конда.
Предмет исследования: влияние человека на реку Конду.
Методы.
Работа с информационными источниками (книги, газеты, материалы Интернета, беседы со взрослыми, самостоятельные наблюдения и вывод, собственное творчество. Анкетирование.
Гипотеза: предполагаем, что здоровье человека зависит от чистоты реки, рядом с которой он живёт.
Планируемый результат.Я планирую разработать плакат.
Практическая значимость исследования. Выступить со своей работай перед ребятами класса.
Глава 1.Что я узнала о реке «Конде?»
Обратившись к интернет - источникам и выяснила, что река Конда протекает по Западно-Сибирской низменности. Вначале она несудоходная речка с глубоким, но крайне извилистым руслом, сильно засоренным корягами.
Берега Конды невысокие, поросшие таежным лесом. Ширина ее от 60 до 200 метров. В нижнем течении ширина меженного русла достигает 400 метров, Конда здесь изобилует островами. Река Конда протекает южнее новой железной дороги и впадает в Иртыш почти у самой Оби.Река изобилует множеством притоков, “стариц”, разливов и “затонов”.
1.1.Какая рыба водится в реке?
Далее выяснила, что Рыбалка на реке Конда, ведется как с берега, так и на моторных лодках. Конда славится такой рыбой, как сорога, язь, голавль, карась, лещ, окунь, щука, налим.
В Конду на нерест заходят стерлядь и нельма, но ловить эту рыбу запрещено.
1.2.Обитатели речных глубин.
Верхние притоки Конды (Ейтья и особенно Эсс) заселены дикоживущими бобрами. Бобровые колонии на этих реках были открыты в 30-х годах охотоведом В. В. Васильевым.
Колония на Конде произвела большое впечатление — тропы бобров вдоль реки набиты не хуже, чем тропинки у подмосковной станции. Также водятся такие животные, как ондатры и выдры.
1.4. Какое значение имеет река Конда для человека.
Река Конда – это судоходная река.Река Конда – это судоходная река. По ней можно перевозить грузы и людей на пассажирском транспорте. Не зря реки называют водными дорогами. В годы войны река давала много рыбы, которую отправляли на фронт.
1.5. Какие проблемы есть у реки?
К сожалению, человек оказывает отрицательное влияние на реку.
Бытовой мусор, свалки по берегам рек, загрязнение – это насыщение вод такими веществами и в таких количествах, которое ухудшает качество воды и влечёт различные неблагоприятные последствия: причинение вреда здоровью людей, уменьшение рыбных запасов, затруднение в снабжении водой населения и народного хозяйства и прочее.
Деятельность человека сильно изменила земную поверхность. Это и асфальтирование территорий, это дороги, свалки отходов, техногенные образования, распаханные поля и пастбища для выпаса скота. Поэтому поверхностный сток крайне загрязнён. Он включает в себя все виды загрязняющих землю материалов: смытую почву, удобрения, экскременты животных; пестициды, используемые в сельском хозяйстве; сажа, пыль от транспорта, остатки нефти и горюче-смазочных веществ, бытовой мусор и т.д.
Сегодня поверхностный сток – один из основных источников загрязнения всех рек и водоёмов. Он может быть: промышленным, хозяйственно-бытовым, ливневым (кислотные дожди).
Глава 2. Практическая часть.
2.1.Проведение анкетирования.
Также я решила провести опрос с людьми, что бы выяснить, как они могут помочь реке Конда.
Анкета.
1.Чистая ли вода в реке Конда?
Да Нет
2.Нужно ли охранять реку? Почему?
______________________________________________________
3.Как вы относитесь к реке?
______________________________________________________
4.Какую помощь вы можете оказать реке?
___________________________________________________
Результаты анкетирования:
- Чистая ли вода в реке Конда?
Да - 2 человека Нет - 21 человек Не очень - 1 человек
2.Нужно ли охранять реку?
Да - 24 человека Нет - 0 человек
3.Как вы относитесь к реке?
Хорошо - 22 человека Плохо - 2 человека
4.Какую помощь вы можете оказать реке?
Не бросать мусор-23 человека
Вывод: жителей посёлка беспокоит судьба реки, они готовы оказывать ей помощь.
2.2.Разработка плаката.
Заключение. Выводы.
Главная задача для нас сегодня – это сохранение реки и поддержание чистоты её вод. Ведь человеческому разуму нет предела, нет предела его возможностям. Хочется верить, что современный человек, вооружённый знаниями, сумеет преодолеть все трудности, которые возникли во взаимоотношениях с природой, окружающей средой. И тогда вода в реке станет неисчерпаемой.
Где зорька светит алая, волнуясь и маня,
Есть уголок такой земли, особый для нас.
Где небо темно-синее, где ивы над рекой,
Там отчий дом, село моё, там край любимый наш!
14 марта – День рек!
- Давайте будем беречь реку,
- Она без нас обойдётся, а мы без неё – нет!
Список литературы.
1. Большаков В.Н., Безель В.С., Таршис Г.И. Региональная
экология. – Екатеринбург: «Сократ», 1998.
2. Гигиенические требования к охране поверхностных вод.
Санитарные правила и нормы.- М.: Федеральный центр
Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2000.
3. Краеведческий атлас Красногвардейского района. Оренбург,2007
4. Михеев А.В., Константинов В.М. Охрана природы. М.:
Высшая школа, 1986.
5. Муранов А.П. Величайшие реки мира.- Ленинград: Детская
литература, 1968.