Исследовательский проект "Здоровье Конды - здоровье человека"

Крупина Марина Михайловна

Поэтому, я решила провести исследовательскую работу под названием «Здоровье Конды- здоровье человека», чтобы выяснить: какая рыба водится в нашей реке, какой длины река, какова площадь её бассейна, какую пользу она приносит, как мы, ученики школы, можем ей помочь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_kondy_-_zdorove_cheloveka.docx473.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

Кондинский район ХМАО – Югра

Тюменская область

Исследовательский проект

Тема:

«Здоровье Конды - здоровье человека»

Автор проекта:

ученица  5 «Д» класса Тимофеева Дарья  

Научный руководитель проекта:

Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Крупина Марина Михайловна

Междуреченский

2018 год

Оглавление

Содержание

страницы

ВВЕДЕНИЕ

3 – 4

Глава 1. Что я знаю о реке Конда?

4

1.1.Конда – одна из крупнейших рек Западной Сибири.

4

1.2.Какая рыба водится в реке?

5

1.3.Обитатели речных глубин.

5

1.4. Какое значение имеет река Конда для человека?

5

1.5.Какие проблемы есть у реки Конда?

5-6

Глава 2.Практическая часть

6 -7

2.1. Проведение опроса.

6-7

2.2 .Разработка плаката.

7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ.

8

Информационные ресурсы

9

Введение.

Мне посчастливилось родиться и жить на берегу удивительно красивой рекиКонды. Река Конда -небольшая часть моей малой Родины.

Я горжусь ей, потому что на берегу реки можно отдыхать, любоваться красивым живописным видом. Конда богата рыбой и речными животными. По этой реке летом можно плыть на судне, а весной наблюдать снеготаенье. Хоть Конда составляет небольшую часть моей малой Родины, ноона гордость нашего посёлка. Я написала о ней такое четверостишье:

Прекрасная река Конда,

Реки лучше не найдёшь никогда.

Блестящей струёй течёт она,

А рядом с ней стоят вечно -  зелёные леса.

Но, к сожалению, не смотря на то, что она для нас так много приносит пользы, мы относимся к ней порой плохо. Например, как часто мы можем видеть по берегам реки мусор, который оставили люди после отдыха – это пластиковые  и стеклянные бутылки, пакеты, фантики от конфет. Часто в реку попадают сточные воды. Люди очень много занимаются браконьерством. Всё это наносит большой вред реке.

Поэтому, я решила провести исследовательскую работу под названием «Здоровье Конды- здоровье человека», чтобы выяснить: какая рыба водится в нашей реке, какой длины река, какова площадь её бассейна, какую пользу она приносит, как мы, ученики школы, можем ей помочь.

Основная цель работы  - определить проблемы реки Конды и найти пути решения.

Задачи.

1.Проанализировать литературу;

2.Провести опрос.

3.Сделать выводы.

Объект исследования: река Конда.

Предмет исследования: влияние человека на реку Конду.

Методы.

Работа с информационными  источниками (книги, газеты, материалы Интернета, беседы со взрослыми, самостоятельные наблюдения и вывод, собственное творчество. Анкетирование.

Гипотеза: предполагаем, что здоровье человека зависит от чистоты реки, рядом с которой он живёт.

Планируемый результат.Я планирую разработать плакат.

Практическая значимость исследования. Выступить со своей работай перед ребятами класса.

Глава 1.Что я узнала о реке «Конде?»

Обратившись к интернет - источникам и выяснила, что река Конда протекает по Западно-Сибирской низменности. Вначале она несудоходная речка с глубоким, но крайне извилистым руслом, сильно засоренным корягами.

Берега Конды невысокие, поросшие таежным лесом. Ширина ее от 60 до 200 метров. В нижнем течении ширина меженного русла достигает 400 метров, Конда здесь изобилует островами. Река Конда протекает южнее новой железной дороги и впадает в Иртыш почти у самой Оби.Река изобилует множеством притоков, “стариц”, разливов и “затонов”.

1.1.Какая рыба водится в реке?

Далее выяснила, что Рыбалка на реке Конда, ведется как  с берега, так и на моторных лодках. Конда славится такой рыбой, как сорога, язь, голавль, карась, лещ, окунь, щука, налим.

В Конду на нерест заходят стерлядь и нельма, но ловить эту рыбу запрещено. 

1.2.Обитатели речных глубин.

Верхние притоки Конды (Ейтья и особенно Эсс) заселены дикоживущими бобрами. Бобровые колонии на этих реках были открыты в 30-х годах охотоведом В. В. Васильевым.

Колония на Конде произвела большое впечатление — тропы бобров вдоль реки набиты не хуже, чем тропинки у подмосковной станции. Также водятся такие животные, как ондатры и выдры.

1.4. Какое значение имеет река Конда для человека.

        Река Конда – это судоходная река.Река Конда – это судоходная река. По ней можно перевозить грузы и людей на пассажирском транспорте. Не зря реки называют водными дорогами. В годы войны река давала много рыбы, которую отправляли на фронт.

1.5. Какие проблемы есть у реки?

К сожалению, человек оказывает отрицательное влияние на реку.

Бытовой мусор, свалки по берегам рек, загрязнение – это насыщение вод такими веществами и в таких количествах, которое ухудшает качество воды и влечёт различные неблагоприятные последствия: причинение вреда здоровью людей, уменьшение рыбных запасов, затруднение в снабжении водой населения и народного хозяйства и прочее.

          Деятельность человека сильно изменила земную поверхность. Это и асфальтирование территорий, это дороги, свалки отходов, техногенные образования, распаханные поля и пастбища для выпаса скота. Поэтому поверхностный сток крайне загрязнён. Он включает в себя все виды загрязняющих землю материалов: смытую почву, удобрения, экскременты животных; пестициды,  используемые в сельском хозяйстве; сажа, пыль от транспорта, остатки нефти и горюче-смазочных веществ, бытовой мусор и т.д.

        Сегодня поверхностный сток – один из основных источников загрязнения всех рек и водоёмов. Он может быть: промышленным, хозяйственно-бытовым, ливневым (кислотные дожди).

Глава 2. Практическая часть.

2.1.Проведение анкетирования.

Также я решила провести опрос с людьми, что бы выяснить, как они могут помочь реке Конда.

Анкета.

1.Чистая ли вода в реке Конда?

Да             Нет

2.Нужно ли охранять реку? Почему?

______________________________________________________

3.Как вы относитесь к реке?

______________________________________________________

4.Какую помощь вы можете оказать реке?

___________________________________________________

Результаты анкетирования:

  1. Чистая   ли вода в реке Конда?

Да - 2 человека               Нет - 21 человек            Не очень - 1 человек

2.Нужно ли охранять реку?      

Да - 24 человека         Нет - 0 человек

3.Как вы относитесь к реке?

Хорошо - 22 человека                         Плохо - 2 человека

4.Какую помощь вы можете оказать реке?

Не бросать мусор-23 человека

Вывод: жителей посёлка беспокоит судьба реки, они готовы оказывать ей помощь.

2.2.Разработка плаката.

C:\Users\ЦДО\Desktop\1.jpeg

Заключение. Выводы.

Главная задача для нас сегодня – это сохранение  реки и поддержание чистоты её вод. Ведь человеческому разуму нет предела, нет предела его возможностям. Хочется верить, что современный человек, вооружённый знаниями, сумеет преодолеть все трудности, которые возникли во взаимоотношениях с природой, окружающей средой. И тогда вода в реке станет неисчерпаемой.

Где зорька светит алая, волнуясь и маня,

Есть уголок такой земли, особый для нас.

Где небо темно-синее, где ивы над рекой,

Там отчий дом, село моё, там край любимый наш!

14 марта – День рек!

  • Давайте будем беречь реку,
  • Она без нас обойдётся, а мы без неё – нет!

Список литературы.

1. Большаков В.Н., Безель В.С., Таршис Г.И. Региональная

    экология. – Екатеринбург: «Сократ», 1998.

2. Гигиенические требования к охране поверхностных  вод.

    Санитарные правила и нормы.- М.: Федеральный центр

    Госсанэпиднадзора  Минздрава России, 2000.

3. Краеведческий атлас Красногвардейского района. Оренбург,2007

4. Михеев А.В., Константинов В.М. Охрана природы. М.:

     Высшая  школа, 1986.

5. Муранов А.П. Величайшие реки мира.- Ленинград: Детская

    литература, 1968.