Исследовательский проект "Вода, что мы пьём"
В Прошлом учебном году классный руководитель предложила нам сделать выбор темы исследовательской работы. Вариантов было множество. Я долго не мог определиться с выбором, и всё таки решил, что мое исследование будет касаться изучения окружающей нас среды, а именно воды. Всякий раз, когда речь заходит о возможности жизни на других планетах, нас интересует на них присутствие воды. Без воды существование жизни невозможно. По словам учёного Э.Х. Фрицмана: «Вода есть то, из чего происходит всё».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_chto_my_pyom_kobyakov_sergey.docx | 393.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр дополнительного образования»
Кондинский район ХМАО – Югра
Тюменская область
Исследовательский проект
Тема:
«Вода, что мы пьём»
Автор проекта:
ученик 5 «е» класса Кобяков Сергей
Научный руководитель проекта:
педагог высшей квалификационной категории
Крупина Марина Михайловна
Междуреченский
2018 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Содержание | страницы |
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
Глава 1. Всё о воде. | 3-6 |
1.1.Вода в природе. | 3 -4 |
1.2.Значение воды для человека. | 4 -5 |
1.3.Почему необходимо пить воду. | 5 |
1.4. Интересные факты о воде и загадки воды | 5 |
1.5. Какую воду мы пьём. | 6 |
Глава 2. Практическая работа. | 6 - 7 |
2.1. Анкетирование. | 6 |
2.2. Эксперименты. | 7 - 8 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ. | 8 |
Информационные ресурсы | 9 |
Введение.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Как вы уже догадались - это вода.
В Прошлом учебном году классный руководитель предложила нам сделать выбор темы исследовательской работы. Вариантов было множество. Я долго не мог определиться с выбором, и всё таки решил, что мое исследование будет касаться изучения окружающей нас среды, а именно воды. Всякий раз, когда речь заходит о возможности жизни на других планетах, нас интересует на них присутствие воды. Без воды существование жизни невозможно. По словам учёного Э.Х. Фрицмана: «Вода есть то, из чего происходит всё».
Цель данной работы: исследование качества питьевой воды.
Задачи исследовательской работы:
- проанализировать литературу о значении питьевой воды для здоровья человека;
- определить органолептические свойства воды;
- определить качество воды в лабораторных условиях;
- оценить пригодность питьевой воды к употреблению.
Гипотеза: здоровье человека во многом зависит от того, воду какого качества он пьёт.
Объект исследования – питьевая вода разных видов.
Предмет исследования - качество питьевой воды
Методы исследования - анализ литературы по данной теме, эксперименты, систематизация, обобщение, анкетирование
Для исследования я взяла 4 образца воды: вода сырая из крана; вода из крана отстоявшаяся; вода бутилированная; родниковая вода.
Практическая значимость – выступление с сообщением перед ребятами класса с раздачей памятки «Берегите воду».
Глава 1. Всё о воде.
1.1 Вода в природе
Вода - самое распространённое на Земле вещество. Она занимает около 70% всей поверхности, и содержится в океанах, морях, озёрах, реках, водохранилищах, подземных водах, почве, ледниках.
Объёмы воды (в км3) в природе (по М.И. Львовичу)
Мировой океан 1370000
Вода земной коры 340.000
Подземные воды 60.000
Ледники30.000
Озёра 750
Почвенные воды 75
Речные воды 1,2
Однако возможность жизни на суше определяется наличием пресной воды, содержащей очень малое количество солей (не более 0,01 %). Сегодня пресной воды на земном шаре совсем немного, не более 1% от всего запаса влаги. Поэтому пресная вода - очень ценный природный ресурс, который человечество часто безумно растрачивает и загрязняет.
Вся вода на Земле находится в состоянии круговорота, включающего поступление воды в атмосферу при испарении с поверхности океанов, морей, рек и озёр, а также в процессе её испарения растениями. Круговорот замыкается в результате обратного выпадения атмосферных осадков на поверхность Земли. Выпадающая на землю вода может следовать двумя путями: либо впитываться в почву, достигая грунтовых и подземных вод (или удерживаться в почве и возвращаться в атмосферу в результате испарения её с поверхности или растениями); либо стекать по поверхности в болотно-овражную сеть, а затем до поверхности водоёмов.
Значит, рано или поздно вода, испарившаяся из Мирового океана, снова поступает в него, но самыми разными путями - по руслам рек и под землёй. Так замыкается водоворот воды в природе. Этот процесс сложный, многообразный, никогда не затухающий происходит во всех оболочках Земли - атмосфере, гидросфере, литосфере.
Реки в этом механизме - замыкающее звено. Поэтому остро стоит вопрос не только в количестве, но и в качестве поступающей воды в их русла.
Вода - природный ресурс. Её значение:
- важное звено природных ресурсов;
- основная часть животного и растительного мира;
- сырьё в народном хозяйстве;
- универсальный растворитель;
- «вечный двигатель» (круговорот воды в природе бесконечен).
1.2.Значение воды для человека.
Вода — прозрачная бесцветная жидкость, не имеющая запаха и вкуса. Химическая формула: Н2O. В твёрдом состоянии называется льдом или снегом, а в газообразном — водяным паром. Около 71 % поверхности земного шара покрыто водой
Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Для того чтобы хорошо себя чувствовать человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Еще в глубокой древности люди умели различать «живую» воду – пригодную для питья и «мертвую» - непригодную для употребления. Ученые давно установили прямую связь между качеством питьевой воды и продолжительностью жизни. Это неудивительно, учитывая, что по данным Всемирной организации здравоохранения около 90% болезней человека вызывается употреблением для питьевых нужд некачественной воды, а также использование неподготовленной воды в бытовых целях (душ, ванна, бассейн, мытье посуды, стирка белья и т.д.)
1.3. Почему необходимо пить воду.
Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Качественная питьевая вода не должна иметь вредных для человека веществ, и должна содержать полезные минералы, так необходимые для нормальной жизнедеятельности нашего организма.
Современный человек в большинстве случаев пьет очень мало воды, предпочитая чай, кофе, соки, газированные напитки, молоко, кефир и другие напитки. Из-за недостатка жидкости в организме происходит обезвоживание. Надо помнить, что вода – это вода, а чай, кофе, и другие напитки - это еда. И все-таки, почему надо пить воду?
• Напитки, которые содержат кофеин, такой как кола, кофе или чай, фактически стимулируют потерю жидкости и способствуют обезвоживанию.
• Питьевая вода помогает справиться с лишним весом. Просто замените высококалорийные продукты типа колы, лимонада, ненатуральные соки водой и лишние килограммы начнут «уходить».
• Питьевая вода - сильное подавляющее средство аппетита; когда мы думаем, что голодны, мы всего-навсего хотим пить. Выпейте перед едой стакан воды!
• Употребление воды в достаточном количестве снижает вероятность сердечного приступа. Исследования показали, что человек, выпивающий 6 стаканов воды в день на 41% меньше подвержен риску сердечного удара, чем человек, который выпивает 2 стакана.
• Обезвоживание организма всего на 1-2% от общей массы тела может ослабить Вашу умственную способность, концентрацию и физическую работоспособность.
Головная боль – это тоже признак обезвоживания.
• Вода очищает кожу. Многие косметические средства направлены на то, чтобы увлажнить кожу снаружи. Давайте напоим ее изнутри!
• Пищеварительная система человека требует большого количества воды для того, чтобы нормально переваривать пищу
• С водой из организма выходят токсины и вредны вещества.
1.3.Интересные факты о воде.
- Человек за всю свою жизнь в среднем выпивает 35 тонн воды.
- Примерно 70 процентов Земли покрыто водой. Но только 1 процент из этой воды годен для питья…
- В Алжире есть озеро из чернил, водой этого озера можно писать на бумаге и чернила никогда не иссякают...
- Во всём мире 1 миллиард 100 миллионов человек не имеют доступа к воде. Так что мы с вами счастливые люди…
1.2.Какую воду мы пьём.
Сейчас опасно пить не кипяченую воду. В питьевой воде содержится 450 видов пестицидов и 3500 видов промышленных отходов. Ежедневно в мире загрязняется два миллиарда тонн воды.
Общие мировые запасы воды во всех её агрегатных состояниях (пар, жидкость, лёд огромных. Если бы разделить её поровну, то на каждого жителя планеты пришлось бы по 280 миллиардов литров. Однако 97 процентов водных ресурсов приходится на долю океанов, в которых вода слишком солёная.
Глава 2. Практическая работа.
2.1.Анкетирование.
Я решил провести опрос с людьми, чтобы выяснить, как они могут помочь реке Конда.
Получил такие результаты анкетирования:
1)В чём польза воды.
1. для питья и еды
2. для хозяйственных целей
3. для поливки растений
4. для гигиены
2)какую воду вы часто всего пьёте?
Проголосовали за кипячёную – 5 человек
За воду из-под крана - 2 человека
За бутлированную воду – 2 человека
3) Как вы думаете, какая вода у нас в посёлке Междуреченском?
чистая вода – 5 человек
грязная - 4 человека
2 человека написали свой ответ
3)Что может спасти водоёмы от загрязнения?
1. отсутствие мусора на берегу реки.
2. водоочистители.
3. человек.
4. просьба к людям.
5. не мусорить.
6. водоочистители.
7. люди хватит мусорить.
3 человек не написали.
2.2.Эксперименты.
Эксперимент 1 | |
я взял снег, положил в ёмкость, а когда он растаял, увидел, что в снеге было: - грязь, - осадок, - масляные пятна Вывод – ни в коем случае нельзя пить талую воду – это опасно! | |
Эксперимент 2 – Я налил воду Вода – прозрачная, Не имеет цвета, Я налил воду Вода – прозрачная, Не имеет цвета, Я налил воду из - под крана, налил её в ёмкость и оставил на 3 дня, и она не приятно пахла, и на дне был осадок. Я профильтровал воду из - под крана: Я рассмотрел фильтр под микроскопом: Выводы: воду из-под крана нужно кипятить | |
Эксперимент 3 - я купил воду в магазине, перелил её в ёмкость и оставил её на 3 дня и она практически не изменилась. Вода бутилированная чище, чем водопроводная | |
Эксперимент 4 - я вскипятил воду, остудил её и внимательно рассмотрел. Вывод: |
Выводы, заключение.
- Дать рекомендации о качестве питьевой воды местному населению.
- Выпуск листовок с целью сохранения, экономного и бережного отношения к воде
- Акция «Водосбережение».
Список литературы.
Список используемых источников и литературы
- Арабаджи.В.В., «Загадки простой воды», М.: Знание,1983
- Ахманов М. С. « Вода, которую мы пьем», М.: Эксмо, 2002
- Горский В.В., «Вода – чудо природы», М.: Изд-во АНСССР, 1962
- Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды, 2006, 94
- Речкалова Н.И., Сысоева Л.И. Какую воду мы пьем.//Химия в школе.–2004. №3.
- Экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие. Изд. 3-е. / Под ред. Т.Я.Ашихминой. – М: Академический проект, 2006.
- http://ru,wikipedia.org/wiki/Вода.
- http://www.fs.fed.us/water/.
Результаты анкетирования.
1)В чём польза воды.
1. для питья и еды
2. для хозяйственных целей
3. для поливки растений
4. для гигиены
2)какую воду вы часто всего пьёте?
Проголосовали за кипячёную – 5 человек
За воду из-под крана - 2 человека
За бутлированную воду – 2 человека
3) Как вы думаете, какая вода у нас в посёлке Междуреченске?
Проголосовали за чистую воду – 5 человека
За грязную - 4 человека
2 человека написали свой ответ
3)Что может спасти водоёмы от загрязнения?
1. отсутствие мусора на берегу реки.
2. водоочистители.
3. человек.
4. просьба к людям.
5. не мусорить.
6. водоочистители.
7. люди хватит мусорить.
3 человек не написали.