Программа «Школа молодого педагога» Николаева А.Н.
Перед молодыми педагогами, пришедшими на работу в школу, стоит много нелегких задач. Новое время диктует новые требования к учителю. Нужно не только вырабатывать профессиональные качества, профессиональную компетентность. Учитель должен быть готов строить нормальные, партнерские отношения с учащимися, уважать их, уметь сотрудничать с ними, навсегда исключить из своего общения с детьми высокомерие и авторитарность. Руководители школ и само время предъявляют к педагогам самые высокие требования. Но прежде, чем спрашивать с молодого педагога, необходимо проявить о нем заботу, создать условия для его профессионального роста.
Самыми трудными являются первые годы работы в школе. Молодые учителя испытывают трудности с методикой преподавания, мало знают о современных методах обучения детей, многие из них испытывают недостаток информации о позитивном опыте работы учителей, нехватку учебно-методической литературы. Часто формальным является закрепление за молодым специалистом учителя-наставника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docshkola_mol_ped.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Школа молодого педагога»
учителя английского языка, Николаевой Ангелины Николаевны МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа№3»
Цель: Помощь в продуктивной организации своей профессиональной деятельности молодого педагога
Задачи:
- Помочь адаптироваться учителю в коллективе.
- Определить уровень профессиональной подготовки.
- Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.
- Формировать творческую индивидуальность молодого учителя.
Участники:
молодые учителя , учителя - наставники , коллеги в МО , администрация школы , психолог школы , представитель МОУО по работе с молодыми специалистами .
Постановка проблемы:
Перед молодыми педагогами, пришедшими на работу в школу, стоит много нелегких задач. Новое время диктует новые требования к учителю. Нужно не только вырабатывать профессиональные качества, профессиональную компетентность. Учитель должен быть готов строить нормальные, партнерские отношения с учащимися, уважать их, уметь сотрудничать с ними, навсегда исключить из своего общения с детьми высокомерие и авторитарность. Руководители школ и само время предъявляют к педагогам самые высокие требования. Но прежде, чем спрашивать с молодого педагога, необходимо проявить о нем заботу, создать условия для его профессионального роста.
Самыми трудными являются первые годы работы в школе. Молодые учителя испытывают трудности с методикой преподавания, мало знают о современных методах обучения детей, многие из них испытывают недостаток информации о позитивном опыте работы учителей, нехватку учебно-методической литературы. Часто формальным является закрепление за молодым специалистом учителя-наставника.
Сентябрь
1. Оформление классной документации (личных дел, журнала);
2. Подготовка учителя к уроку (обучение составлению рабочей программы, тематического и поурочного планирования).
Октябрь – ноябрь
1. Обучение конструированию образовательного процесса в форме технологической карты.
2. Посещение молодым педагогом уроков коллег по МО.
Декабрь -январь
1. Организация внеклассной работы по предмету.
2. Изучение теории вопроса «Цели современного урока».
3. Обучение анализу, самоанализу урока.
Февраль - март
1. Посещение уроков коллег в МО;
2. Типология учебных занятий (самообразование).
Апрель
1. «Круглый стол». Обсуждение методической педагогической литературы, изученной стажерами;
2. Анкетирование молодых учителей по самообразованию.
Май
1. Итоги работы за год стажерской практики.
2. II год .
Сентябрь
- Методы и организационные формы обучения;
- Посещение уроков наставника.
Октябрь - ноябрь
1. Изучение теоретического вопроса «Дифференциация образования».
Декабрь - январь
Самообразование:
1. Оценка и отметка;
2. Посещение уроков коллег.
Февраль
1. Нестандартные формы урока;
2. Посещение уроков молодых специалистов;
Март
1. Открытые уроки для стажеров;
2. Формы и методы работы с родителями (консультация).
Апрель
1.Выявление причин неуспеваемости учащихся;
2. Пути преодоления неуспеваемости учащихся;
3. Открытый урок стажера.
Май
1. «Круглый стол». Обсуждение методической, педагогической литературы, изученной стажером;
2. Анкетирование учителей по самообразованию.
3. III год. Сентябрь
1. Подготовка учителя к уроку;
2. Посещение уроковсвоих коллег.
Октябрь - ноябрь
1. Изучение вопроса «Современные образовательные технологии».
Декабрь - январь
1. Развитие интереса к учению и потребности в знаниях.
2. Требования к современному уроку.
1. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения.
2. Посещение уроков молодых педагогов.
1. Открытый урок стажера.
2. Педагогическая техника в работе учителя (самообразование)
1. Обобщение материалов работы по темам за годы стажерства.
2. Как пройти аттестацию (консультация)
Май
1. Подведение итога стажировки молодого учителя;
2. Утверждение характеристики.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данного проекта молодые учителя пройдут «школу молодого учителя» и наиболее продуктивно организуют свою профессиональную деятельность в рамках любой сельской общеобразовательной школы. У участников проекта * будет возможность на практике применить полученные знания, обсудить организованные мероприятия, поделиться проблемами и найти пути выходы из них.
Участие в проекте активизирует процесс самообразования молодых учителей, будет способствовать их активной жизненной позиции, представит опыт лучших учителей, будет способствовать пропаганде учительского труда и закрепления в школах молодых кадров, стимулировать учителей к творческой работе.
Молодые учителя почувствуют поддержку в трудный период адаптации в лице наставника.
В ходе выполнения проекта будут созданы условия для роста профессионального мастерства педагогов. Через постоянную, систематическую, профессиональную учебу на местах сформируется мастерство учителя. Сотрудничество в течение длительного времени, позволит изучить стиль, почерк работы учителя и его личностные качества, видеть рост его профессионализма.
Таким образом, предлагаемый проект поможет и молодым учителям, и наставникам решить целый ряд проблем, стоящих перед молодыми учителями, будет способствовать поиску и проявлению учителями своего педагогического кредо, и, что очень важно, взаимодействию молодых учителей друг с другом и с образовательными структурами.
Перспективы дальнейшего развития программы:
Работа по этой программе заложит основу для дальнейшего улучшения профессионализма молодых учителей. Учителя будут неоднократно обращаться за помощью, консультациями, новой информацией наставнику.
Проведенные в рамках проекта мероприятия познакомят и сблизят учителей с руководителями школы, что поможет взаимодействию по выявлению и предупреждению проблем, стоящих перед молодыми учителями на местах. Это с одной стороны, добавит учителям уверенности в своих силах и завтрашнем дне, с другой - существенно сократит текучесть кадров и, в свою очередь, будет способствовать обеспечению школ молодыми, прогрессивными педагогами.
Муниципальный орган управления образования Сунтарского улуса (района)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сунтарская средняя общеобразовательная школа №3»
Программа «Школа молодого педагога»
Автор: Николаева А. Н., учитель английского языка