Методическая разработка сценария длительной воспитывающей игры для младших школьников "Арктическое путешествие". Этап "Вершина - "Семейный очаг""
Игра проводится с целью укрепления роли понтия "семья" у детей младшего школьного возраста.
Игра призвана содействовать:
- развитию инициативы и самостоятельности, учащихся на основе игровой деятельности;
- укреплению семейных ценностей;
- воспитанию чувства товарищества, морально-психической устойчивости в преодолении трудностей;
- пропаганде здорового образа жизни;
- воспитание взаимопомощи, коллективизма, взаимовыручки, целеустремленности и ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkticheskoe_puteshestvie_vershina_semeynyy_ochag.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра проводится с целью укрепления роли семьи у детей.
Игра призвана содействовать:
- развитию инициативы и самостоятельности, учащихся на основе игровой деятельности;
- укреплению семейных ценностей;
- воспитанию чувства товарищества, морально-психической устойчивости в преодолении трудностей;
- пропаганде здорового образа жизни;
- воспитание взаимопомощи, коллективизма, взаимовыручки, целеустремленности и ответственности.
Необходимый реквизит:
- Фишки «Старт», «Финиш»;
- Металлический разнос;
- 15 шариков, для настольного тенниса;
- 7 мячей;
- Шапка;
- Сабля;
- Канат;
- Секундомер;
- Свисток;
- Протоколы.
Ход мероприятия.
Звучит песня Умка-стайл. На сцену выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте. Я рада вновь приветствовать вас в нашем зале. Незаметно пролетел целый месяц, и подошло время к очередной встрече с вами. Сегодня вы пришли не одни. Кто то пришел с мамой, а кто то с папой. Ведь станция нашего арктического путешествия, которая будет проходить сегодня, называется «Вершина - Семейный очаг».
Выходит Умка и читает стихотворение.
Умка: Вот лежу я на диване с шоколадкою в руках,
А на голубом экране матч идет хоккейный. Ах…
Мне бы стать бы хоккеистом, чемпионом, как Третьяк!
От ворот все шайбы быстро отбивать бы. Это так…
Только вдруг ударят клюшкой по ноге иль по спине?
Нет, не буду хоккеистом! Это дело не по мне.
Парашютный спорт опасно. Быть штангистом тяжело.
Да, со спортом мне все ясно. От него одно лишь зло!
Ведущая: По лежанью на диване сделать бы чемпионат!
Тут уж ты бы, без сомненья, победил бы всех подряд!
Привет, Умка!
Умка: Здравствуйте!
Ведущая: Это что за настроение у тебя? Ты, кажется, всегда любил спорт! А сейчас что?
Умка: Да за что бы я ни взялся, ничего не выходит. Вот, к примеру, помните, я хотел освоить сноубординг? Вот, вот!!! Вы тогда меня очень выручили, горки для меня сделали. А я так и не научился….
Ведущая: Это единичный случай. Вспомни лучше «Большие гонки», все же было безупречно.
Умка: Да, да! Но как только ушли ребята, я растянул ногу и две недели лежал в больнице!
Ведущая: А, ну тогда мне все ясно!
Умка: Что ясно?
Ведущая: Тебе противопоказан спорт.
Умка: И как же мне дальше с этим жить? Я что, никогда, никогда не смогу заниматься спортом?
Ведущая: Одиночными видами спорта не сможешь, а коллективными сможешь. Когда у тебя ничего не получалось ты был один?
Умка: Один.
Ведущая: Ну вот. А когда ребята были рядом, все было нормально?
Умка: Да.
Ведущая: Из этого следует, что тебе необходима поддержка друзей и близких. И сегодня ребята вместе со своими родителями помогут еще раз тебе в этом убедиться.
Умка: Итак, спортивную игру «Семейные гонки», объявляю открытой!!!
Ведущая: Спортивная игра – это соревнования. А какие могут быть соревнования без судьи?
Умка: А судить вас будет наша самая спортивная из всех спортивнейших – Ирина Ахметкиреевна.
Ведущая: И именно ей мы предаем все полномочия по проведению спортивной игры «Большие гонки»!
Умка: Ну а мы с Еленой Александровной будем внимательно следить за всеми нарушениями. И посмотрим ваши бортовые журналы.
Спортивная игра «Большие гонки»
Спортивная игра «Большие гонки» (далее по тексту игра), будет состоять из 5 эстафет:
- Перекатипапу – маму.
Каждому ребенку необходимо перекатить своего родителя по полу, в положении лежа, от старта до финиша, обратно оба возвращаются бегом. Если родитель катится сам, команда получает штрафное очко.
- Очумелые ручки.
Все члены команды, по очереди, от старта до финиша и обратно, несут большой металлический разнос с шариками, для настольного тенниса. Задача команды, сохранить как можно больше шариков на разносе. За каждый потерянный шарик одно штрафное очко.
- Гусеница.
Команда выстраивается следующим образом: Ребенок-родитель-ребенок- и т.д.. Руки всех участников должны находиться строго за головой. Между участниками зажимаются мячи, разного размера. Таким образом, команда должна пройти расстояние от старта до финиша и обратно. Если мяч падает, то необходимо остановиться, вернуть мяч на место и продолжить путь. За каждое падение мяча штрафной балл.
- Веселый всадник.
Родитель надевает на голову шапку, становится на четвереньки, при этом опирается не коленями, а ступнями. Ребенок берет в руки саблю, и садится на спину родителю. Таким образом, родитель везет ребенка от старта до финиша и обратно. Отдает реквизит следующей паре. Все пары по очереди проходят испытание. За нарушения штрафной балл.
- Перетягивание каната.
Условия
Все команды стартуют по очереди, эстафеты проходят на время. Каждая эстафета оценивается отдельно с учетом штрафов. 1 штрафной балл = +5 секундам к общему времени. Победитель определяется по суммированному результату мест всех эстафет.
Ведущая: А сейчас я с Ириной Ахметкиреевной отправлюсь подсчитывать результаты.
Умка: А мы будем развлекаться и веселиться. И начнем с танца, с традиционного танца «На холодном Ямале».
Итак, мы готовы огласить результаты!
(награждение)
Ведущая: Ребята, учебный год подходит к концу. Нам было с вами интересно и весело.
Умка: Мы много путешествовали и узнали много нового о своем крае.
Ведущая: Эта встреча была последней в этом году. Следующий завершительный этап Арктического путешествия будет проходить заочно. Задания уже ждут вас в ваших конвертах.
(берут задания)
Умка: А сейчас все дружно на общее фото!
Ведущая: До свидания!
Умка: До следующего года.