Консультация для педагогов по внедрению технологии эффективной социализации детей "Волшебный телефон"

Раджабова Наталья Геннадьевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_telefon.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

консультация для педагогов по внедрению образовательной технологии эффективной социализации Н. П. Гришаевой «Волшебный телефон» Автор-составитель: педагог-психолог Н.Г. Раджабова МБДОУ № 161 Иркутск 2024

Слайд 2

Актуальность данной технологии заключается в том, что ребенок в любом возрасте нуждается в эмоциональной поддержке и возможности решения своих жизненных задач. Ему важно научиться действовать самостоятельно. Развитие деятельности по «Волшебному телефону» предоставляет такую возможность, где дошкольник учиться понимать свои мысли, чувства и эмоции, а также говорить об этом. Это помогает выяснить значимые для ребенка проблемы, преодолеть имеющиеся трудности, укрепить уверенность в себе и развивать социальную активность. Задачи: 1) развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развивать социальную активность; 2) понять, что глубинно волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над, чем необходимо работать с ребёнком воспитателю, психологу или родителю; 3) определять степень эффективности усвоения ребёнком той или иной технологии или программы, поскольку в процессе разговора сказочный персонаж ненавязчиво задаёт ребёнку вопросы, касающиеся прошедшей «Ситуации месяца» или «Клубного часа». 4) возникает возможность от имени значимого для ребёнка персонажа дать ему позитивную инструкцию поведения или задать вопрос для дальнейшего морально-нравственного размышления. 5) своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения детских проблем.

Слайд 3

Алгоритм внедрения технологии ШАГ 1. Изучение технологии. Ознакомиться с методической литературой Н.П.Гришаевой: « Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации » . Посмотреть видеоматериалы об опыте внедрения технологии в ДОУ. Повышать квалификации по данному направлению. ШАГ 2. Создание условий для внедрения технологии.

Слайд 4

Алгоритм внедрения технологии ШАГ 3. Вводное занятие: - Выявление популярных сказочных героев - Ознакомление детей в группах с « Волшебным телефоном » , местом его нахождения и времени работы. - Изучение правил о пользовании « Волшебным телефоном » .

Слайд 6

Алгоритм внедрения технологии ШАГ 4. Отработка технологии. Работа с детьми, консультирование воспитателей, распространение памяток среди родителей и воспитателей. Выявление трудностей и проблем, корректировка.

Слайд 7

Алгоритм внедрения технологии ШАГ 5 .Педагог-психолог ведет журнал, где записывает проблемы ребенка и в дальнейшем намечает пути работы с ним. ШАГ6. Работа с родителями и педагогами : - Для родителей и воспитателей составляются памятки, и проводится небольшая встреча, где обсуждаются вопросы эмоциональной поддержки детей. Им рассказывают, как важно, чтобы ребенок знал, что всегда есть кто-то, к кому можно обратиться за помощью. ШАГ 7. Анализ эффективности, принятие решения о дальнейшем развитии и распространении. Формирование рекомендаций по внедрению и реализации технологии.

Слайд 8

Алгоритм внедрения технологии ШАГ 8 . Рекомендации: - Важно, чтобы воспитатели в группе регулярно напоминали детям о возможности использовать телефон доверия, когда они сталкиваются трудностями. - Поддерживать доверительную атмосферу в группе, чтобы дети не стеснялись рассказывать о своих переживаниях. - Важно проводить совместные беседы с родителями, чтобы обеспечить непрерывность эмоциональной поддержки дома.