Викторина по теме "Стресс и организм человека"

Волковский Никита Александрович

Сценарий данного мероприятия разработан для расширения кругозора обучающихся в различных областях биологического знания, развития навыков внутригрупповой коммуникации и выработки коллективных решений, поиска ответов логическим путём, а также для подкрепления интереса к гуманитарным и естественным наукам среди обучающихся. Реализуется в форме досуга и соревновательной деятельности обучающихся во внеурочное время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_stress_i_organizm_cheloveka.docx17.45 КБ
PDF icon prezentatsiya_viktorina.pdf2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина «Пытливый ум»

Форма проведения: групповая. 

Место: актовый зал (кабинет, оборудованный проектором и экраном).

Возраст: 13-15 лет

Количество участников: 3 команды по 5 человек

Продолжительность: 45 минут

Тематика: стресс и организм человека.

Цель: активизация познавательной деятельности ребенка

Задачи:

- расширение кругозора обучающихся в различных областях биологического знания;

- развитие навыков внутригрупповой коммуникации и выработки коллективных решений;

- развитие навыков поиска ответов логическим путём;

- подкрепление интереса к гуманитарным и естественным наукам среди обучающихся;

- организация досуга и соревновательной деятельности обучающихся во внеурочное время.

Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран, фото- и видеоаппаратура.

Принадлежности: нажимной металлический звонок-3 шт, конверт с заданиями, табло для отображения количества заработанных баллов, вода-0,5л на каждого участника, призы (канцелярский набор, дипломы на 15 человек), листы бумаги, ручки.

Оформление: программа и правила игры.

Музыкальное сопровождение: звуки обратного отсчёта времени.

Программа викторины

1. Сбор и размещение участников викторины.

3. Доведение правил до участников викторины.

4. Начало.

5. Ход викторины.

6. Объявление результатов.

7. Награждение победителей.

8. Окончание викторины.

  1. Стресс, как явление, направлен на то, чтобы обеспечить процесс приспосабливаемости организма к изменяющимся условиям. Как называется данный процесс? Адаптация.
  2. В организме человека, переживающего стресс, происходят такие изменения, как увеличение коры надпочечников, истощение лимфатических структур и появление язв на верхних органах пищеварительного тракта. Эти признаки называют словом, которым также именуют мафию в Китае. Как звучит это слово? Триада.
  3. Каким бывает стресс по продолжительности? Эти два названия сходны с формами таких заболеваний, как ринит, синусит, бронхит. Острый, хронический.
  4. Может ли человек испытывать стресс, при абсолютном отсутствии каких бы то ни было внешних угроз? Может (субъективные модели стресса).
  5. В организме человека есть несколько систем, имеющих длинные пути и магистрали. Какая из этих система запускает реакцию организма на стресс? Нервная.
  6. Этот отдел нервной системы регулирует действия организма в стрессовой ситуации. Его название сходно с тем, как зовут людей, отказавшихся от употребления мяса в пищу. Вегетативный.
  7. Название этого гормона созвучно с названием клинка, очень популярного у отечественных моряков. О каком гормоне, ставшим синонимом стресса, идёт речь? Кортизол.
  8. Назовите одноимённый фильму с Джейсоном Стетхэмом гормон, который выделяется при остром стрессе. Адреналин.
  9. Назовите имя учёного, автора научного определения стресса. Такое же имя имеет знаменитый писатель сказок по фамилии Андерсен. Ганс.
  10. Основная программа действий в ситуации стресса звучит как сочетание трёх глаголов. Они являются производными от следующий предметов: боксёр и спринтер. Бей или беги.

Предварительный просмотр: