Главные вкладки
Викторина по теме "Стресс и организм человека"
Сценарий данного мероприятия разработан для расширения кругозора обучающихся в различных областях биологического знания, развития навыков внутригрупповой коммуникации и выработки коллективных решений, поиска ответов логическим путём, а также для подкрепления интереса к гуманитарным и естественным наукам среди обучающихся. Реализуется в форме досуга и соревновательной деятельности обучающихся во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.45 КБ |
![]() | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина «Пытливый ум»
Форма проведения: групповая.
Место: актовый зал (кабинет, оборудованный проектором и экраном).
Возраст: 13-15 лет
Количество участников: 3 команды по 5 человек
Продолжительность: 45 минут
Тематика: стресс и организм человека.
Цель: активизация познавательной деятельности ребенка
Задачи:
- расширение кругозора обучающихся в различных областях биологического знания;
- развитие навыков внутригрупповой коммуникации и выработки коллективных решений;
- развитие навыков поиска ответов логическим путём;
- подкрепление интереса к гуманитарным и естественным наукам среди обучающихся;
- организация досуга и соревновательной деятельности обучающихся во внеурочное время.
Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран, фото- и видеоаппаратура.
Принадлежности: нажимной металлический звонок-3 шт, конверт с заданиями, табло для отображения количества заработанных баллов, вода-0,5л на каждого участника, призы (канцелярский набор, дипломы на 15 человек), листы бумаги, ручки.
Оформление: программа и правила игры.
Музыкальное сопровождение: звуки обратного отсчёта времени.
Программа викторины
1. Сбор и размещение участников викторины.
3. Доведение правил до участников викторины.
4. Начало.
5. Ход викторины.
6. Объявление результатов.
7. Награждение победителей.
8. Окончание викторины.
- Стресс, как явление, направлен на то, чтобы обеспечить процесс приспосабливаемости организма к изменяющимся условиям. Как называется данный процесс? Адаптация.
- В организме человека, переживающего стресс, происходят такие изменения, как увеличение коры надпочечников, истощение лимфатических структур и появление язв на верхних органах пищеварительного тракта. Эти признаки называют словом, которым также именуют мафию в Китае. Как звучит это слово? Триада.
- Каким бывает стресс по продолжительности? Эти два названия сходны с формами таких заболеваний, как ринит, синусит, бронхит. Острый, хронический.
- Может ли человек испытывать стресс, при абсолютном отсутствии каких бы то ни было внешних угроз? Может (субъективные модели стресса).
- В организме человека есть несколько систем, имеющих длинные пути и магистрали. Какая из этих система запускает реакцию организма на стресс? Нервная.
- Этот отдел нервной системы регулирует действия организма в стрессовой ситуации. Его название сходно с тем, как зовут людей, отказавшихся от употребления мяса в пищу. Вегетативный.
- Название этого гормона созвучно с названием клинка, очень популярного у отечественных моряков. О каком гормоне, ставшим синонимом стресса, идёт речь? Кортизол.
- Назовите одноимённый фильму с Джейсоном Стетхэмом гормон, который выделяется при остром стрессе. Адреналин.
- Назовите имя учёного, автора научного определения стресса. Такое же имя имеет знаменитый писатель сказок по фамилии Андерсен. Ганс.
- Основная программа действий в ситуации стресса звучит как сочетание трёх глаголов. Они являются производными от следующий предметов: боксёр и спринтер. Бей или беги.