Главные вкладки
Занятие с элементами тренинга "ТЫ НЕ ОДИН" (содействие развитию коммуникативных навыков у подростков)
Опыт общения, приобретённый в подростковом возрасте, играет важную роль при вступлении во взрослую жизнь. Общаясь, подростки отрабатывают навыки социального взаимодействия, а это необходимо для успешной социализации в целом.
В ходе занятия ребята познакомятся со способами эффективного взаимодействия и общения, постараются исследовать социальную сферу человека. Подростки также научатся проявлять и выражать свои чувства, обосновывать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_ne_odin_dlya_detey_iz_zs.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЫ НЕ ОДИН (содействие развитию коммуникативных навыков у подростков)
Упражнение 1. «Знакомство на языках мира»
Цель: дать участникам возможность почувствовать, что доброжелательное общение дает ощущение радости и счастья. Насколько успешно будет построено такое общение, зависит прежде всего от желания человека. Главное – стремиться к общению, и тогда все преграды станут преодолимыми.
Необходимые материалы: карточки с приветствиями на разных языках по числу
участников группы.
Упражнение 3. «Собери рукопожатия»
Цель: разминка, развитие групповой сплоченности.
Время: 5 минут.
Техника проведения: участники группы в течение 30 сек. должны пожать руки как можно большего числа других участников.
Инструкция: «Мы предлагаем свободно, передвигаясь по залу, пожать руки другим участникам группы. Ваша цель – собрать как можно больше рукопожатий за 30 сек.».
Анализ: Короткий обмен впечатлениями.
3. Анкета-тест «Каким ты выглядишь в глазах других?»
Цель: самодиагностика личностных качеств, помогающих, либо мешающих процессу общения и группового взаимодействия.
Время: 10 минут.
Материал: бланк анкеты и ручки по количеству участников.
Техника проведения: подростки заполняют предложенные анкеты и подсчитывают полученные баллы.
Инструкция: «Заполните, пожалуйста, предложенные вам анкеты, для того чтобы узнать, какими же вы все-таки выглядите в глазах других, насколько легко вам общаться с другими и легко ли с вами дружить. Будьте честными и искренними сами с собой при ответах на тестовые вопросы».
1. Мой любимый цвет а) красный или оранжевый
б) белый
в) черный
г) темно-синий или лиловый
д) желтый или светло-синий
е) коричневый, серый или фиолетовый
ж) зеленый
2. Когда я иду на вечеринку,
а) я надеваю яркую, броскую одежду, с шумом захожу в комнату и надеюсь, что все обратят на меня внимание
б) я надеваю что-нибудь особенное, но захожу тихо и надеюсь увидеть кого-нибудь из знакомых
в) надеваю одежду, в которой надеюсь не привлекать к себе особого внимания
3. Когда я ложусь спать, я лежу
а) на спине
б) на животе
в) на боку
г) закрыв рукой голову
д) с головой под одеялом
4. Я хожу а) большими, быстрыми шагами
б) маленьким, быстрыми шагами
в) не очень быстро, голова вперед
г) не очень быстро, голова вниз
д) медленно
5. Обычно я чувствую себя лучше всего а) сразу после того, как проснусь
б) днем
в) поздно вечером
6. Если происходит что-нибудь смешное а) я громко смеюсь
б) я тихо смеюсь
в) я смеюсь про себя
г) я широко улыбаюсь
д) я немного улыбаюсь
7. Когда я разговариваю с людьми
а) я стою со скрещенными руками
б) держу руки впереди себя
в) одну или обе руки держу на боку
г) дотрагиваюсь до собеседника
д) дотрагиваюсь до своего лица или волос
е) люблю держать в руках какой-нибудь предмет (напр., карандаш)
8. Когда я расслабленно сижу на стуле а) держу колени, ноги рядом
б) сижу нога на ногу
в) вытягиваю ноги перед собой
г) одна нога подо мной
Результаты
1. ТЫ НАБРАЛ 42 БАЛЛА И БОЛЕЕ
Окружающие тебя люди считают, что ты самоуверенный человек, который
любит находиться в центре внимания. Люди восхищаются тобой, иногда
завидуют тебе. Некоторые тебя боятся. Тебе нелегко завязать дружбу.
2. ТЫ НАБРАЛ ОТ 35 ДО 41 БАЛЛА
Окружающие тебя находят интересным человеком, с которым можно
предпринять много веселого. Что ты сделаешь в следующий момент - нельзя
предсказать. Поэтому с тобой интересно. Многие хотели бы видеть тебя своим
лидером.
3. ТЫ НАБРАЛ ОТ 27 ДО 34 БАЛЛОВ
Окружающие считают тебя очень дружелюбным человеком; они общаются с
тобой, потому что ты приветлив и весел. Поэтому многие охотно хотели бы
дружить с тобой.
4. ТЫ НАБРАЛ ОТ 20ДО 26 БАЛЛОВ
Окружающие считают, что ты осторожен и практичен. Большому количеству
знакомых ты предпочитаешь несколько хороших друзей. Твои друзья
полностью тебе доверяют, а ты доверяешь им.
5. ТЫ НАБРАЛ МЕНЕЕ 20 БАЛЛОВ
Окружающим тебя людям кажется, что ты скромный и обеспокоенный человек.
Некоторые считают, что ты слишком переживаешь из-за мелочей. По их
мнению, ты очень осторожен: прежде чем что-нибудь предпринять, ты все
тщательно обдумываешь.
Упражнение 4. «Рисуем по подсказке»
Цель: учиться взаимопониманию и умению чётко и ясно передавать информацию.
Работа в парах. Участники садятся спиной друг к другу. Один берёт лист и карандаши, а второму достаётся готовый рисунок. Поэтому он должен объяснить, что и как рисовать, своему партнёру. Тот, кто рисует, не имеет права говорить, всё делает молча. А говорящий, постепенно даёт указание, в какой последовательности следует рисовать, каким цветом, то есть должны описывать рисунок предельно точно, вплоть до размеров в сантиметрах расположения на листке. В конце сравниваются оригинал и копия. Обсуждение:
Какие указания помогали, какие - запутывали, затрудняли работу?
Легко ли было руководить?
Упражнение 5. «Подарок другу, сделанный левой рукой»
Цель: способствовать саморегуляции в творческом выражении. Развитие
доброго, внимательного отношения к другим участникам.
Время: 5 минут.
Материалы: листы бумаги по количеству участников группы,
цветные карандаши.
Техника проведения: подростки на листах бумаги не ведущей рукой рисуют подарок в символической форме своим друзьям.
Инструкция: «Левой (не ведущей) рукой нарисуйте подарок в символической, образной форме своему лучшему другу».
Анализ:
Трудно ли вам было рисовать левой рукой?
Всё ли у вас получилось, что вы задумали нарисовать?
Какое у вас настроение?
Упражнение 6 «Найди пару»
Реквизит: карточки по количеству участников, на которых попарно написаны названия животных, например «собака» и «собака», или имена героев одной сказки, например «Малыш» и «Карлсон» и др.
Всем участникам раздаются карточки, которые они не показывают никому и не произносят. Затем все закрывают глаза и начинают хаотично двигаться. Задача – найти свою пару. Если на карточках животные, то участники издают соответствующие звуки. Если имена сказочных героев - выкрикивают СВОЕ имя. Найдя пару, нужно взяться за руки и ждать, пока найдутся остальные. Проверить соответствие.
Рефлексия. Обратная связь.