Аналитический отчет

Рахима Шахин кызы Керимова

Аналитический отчет по итогам работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитический отчет127.04 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт

учителя-дефектолога

Керимовой Р.Ш.

за 2023-2024 учебный год

Аналитический отчёт о работе учителя-дефектолога

Основными целями моей работы являются:

- своевременная помощь детям с ОВЗ при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ;

- коррекция развития познавательной сферы ребенка в динамике образовательного процесса;

- консультирование родителей и учителей.

Содержание моей деятельности, как учителя-дефектолога направлено на решение следующих задач:

  1. Выявление неблагоприятных вариантов развития ребенка.
  2. Определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребенка.
  3. Разработка индивидуальных комплексных программ развития в условиях взаимодействия педагогов ПМПК ОУ.
  4. Динамическое изучение психического развития ребенка.
  5. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий с  детьми, испытывающими трудности в овладении программным материалом.
  6. Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка.

Результативность моей работы определяется успешностью усвоения и сроками прохождения программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребенка в целом.

В соответствии с целями и задачами определены основные направления работы:

  1. Диагностическое направление: выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за его развитием.
  2. Коррекционное направление: преодоление и компенсация отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса.

Аналитическое направление: сравнение и обработка результатов успешности программ коррекционных занятий с учетом анализа результатов.

  1. Консультативно-просветительское и профилактическое направление: оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка.
  2. Организационно-методическое направление: участие в подготовке и проведения ПМПк, методических объединениях, педагогических советах, оформлении документации учителя-дефектолога.

Результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися 1 класса (обучающиеся на дому)

Направление коррекционной работы

Общее количество учащихся

Положительная динамика

Средняя динамика

Низкая динамика

Без динамики

Занятия по развитию познавательных способностей

4

1

2

1

0

Результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися 2 класса (обучающиеся на дому)

Направление коррекционной работы

Общее количество учащихся

Положительная динамика

Средняя динамика

Низкая динамика

Без динамики

Занятия по развитию познавательных способностей

3

2

1

0

0

Результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися 2 класса (инклюзия)

Направление коррекционной работы

Общее количество учащихся

Положительная динамика

Средняя динамика

Низкая динамика

Без динамики

Занятия по развитию познавательных способностей

5

0

4

1

0

Результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися 3 класса (дети, обучающиеся на дому)

Направление коррекционной работы

Общее количество учащихся

Положительная динамика

Средняя динамика

Низкая динамика

Без динамики

Занятия по развитию познавательных способностей

4

1

1

2

0

 

Результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися 4 класса (дети, обучающиеся на дому)

Направление коррекционной работы

Общее количество учащихся

Положительная динамика

Средняя динамика

Низкая динамика

Без динамики

Занятия по развитию познавательных способностей

2

1

1

0

0

Результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися 4 класса (инклюзия)

Направление коррекционной работы

Общее количество учащихся

Положительная динамика

Средняя динамика

Низкая динамика

Без динамики

Занятия по развитию познавательных способностей

7

2

3

1

1

Результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися 6 класса (обучающийся на дому, инклюзия)

Направление коррекционной работы

Общее количество учащихся

Положительная динамика

Средняя динамика

Низкая динамика

Без динамики

Занятия по развитию познавательных способностей

2

1

1

0

0

Результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися 7- 8 классов (инклюзия) 

Направление коррекционной работы

Общее количество учащихся

Положительная динамика

Средняя динамика

Низкая динамика

Без динамики

Занятия по развитию познавательных способностей

7

2

3

1

1

Таким образом, из 36 учащихся 10 детей имеют положительную динамику, 17 – среднюю динамику, низкая динамика у 6 детей, 2 ребенка без динамики и 1 ребенок с отрицательной динамикой развития познавательной сферы.

Результаты коррекционно-развивающей работы за 2023-2024 учебный год