Главные вкладки
Аналитический отчет
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт
учителя-дефектолога
Керимовой Р.Ш.
за 2023-2024 учебный год
Аналитический отчёт о работе учителя-дефектолога
Основными целями моей работы являются:
- своевременная помощь детям с ОВЗ при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ;
- коррекция развития познавательной сферы ребенка в динамике образовательного процесса;
- консультирование родителей и учителей.
Содержание моей деятельности, как учителя-дефектолога направлено на решение следующих задач:
- Выявление неблагоприятных вариантов развития ребенка.
- Определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребенка.
- Разработка индивидуальных комплексных программ развития в условиях взаимодействия педагогов ПМПК ОУ.
- Динамическое изучение психического развития ребенка.
- Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программным материалом.
- Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка.
Результативность моей работы определяется успешностью усвоения и сроками прохождения программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребенка в целом.
В соответствии с целями и задачами определены основные направления работы:
- Диагностическое направление: выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за его развитием.
- Коррекционное направление: преодоление и компенсация отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса.
Аналитическое направление: сравнение и обработка результатов успешности программ коррекционных занятий с учетом анализа результатов.
- Консультативно-просветительское и профилактическое направление: оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка.
- Организационно-методическое направление: участие в подготовке и проведения ПМПк, методических объединениях, педагогических советах, оформлении документации учителя-дефектолога.
Результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися 1 класса (обучающиеся на дому)
Направление коррекционной работы | Общее количество учащихся | Положительная динамика | Средняя динамика | Низкая динамика | Без динамики |
Занятия по развитию познавательных способностей | 4 | 1 | 2 | 1 | 0 |
Результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися 2 класса (обучающиеся на дому)
Направление коррекционной работы | Общее количество учащихся | Положительная динамика | Средняя динамика | Низкая динамика | Без динамики |
Занятия по развитию познавательных способностей | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
Результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися 2 класса (инклюзия)
Направление коррекционной работы | Общее количество учащихся | Положительная динамика | Средняя динамика | Низкая динамика | Без динамики |
Занятия по развитию познавательных способностей | 5 | 0 | 4 | 1 | 0 |
Результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися 3 класса (дети, обучающиеся на дому)
Направление коррекционной работы | Общее количество учащихся | Положительная динамика | Средняя динамика | Низкая динамика | Без динамики |
Занятия по развитию познавательных способностей | 4 | 1 | 1 | 2 | 0 |
Результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися 4 класса (дети, обучающиеся на дому)
Направление коррекционной работы | Общее количество учащихся | Положительная динамика | Средняя динамика | Низкая динамика | Без динамики |
Занятия по развитию познавательных способностей | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 |
Результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися 4 класса (инклюзия)
Направление коррекционной работы | Общее количество учащихся | Положительная динамика | Средняя динамика | Низкая динамика | Без динамики |
Занятия по развитию познавательных способностей | 7 | 2 | 3 | 1 | 1 |
Результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися 6 класса (обучающийся на дому, инклюзия)
Направление коррекционной работы | Общее количество учащихся | Положительная динамика | Средняя динамика | Низкая динамика | Без динамики |
Занятия по развитию познавательных способностей | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 |
Результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися 7- 8 классов (инклюзия)
Направление коррекционной работы | Общее количество учащихся | Положительная динамика | Средняя динамика | Низкая динамика | Без динамики |
Занятия по развитию познавательных способностей | 7 | 2 | 3 | 1 | 1 |
Таким образом, из 36 учащихся 10 детей имеют положительную динамику, 17 – среднюю динамику, низкая динамика у 6 детей, 2 ребенка без динамики и 1 ребенок с отрицательной динамикой развития познавательной сферы.
Результаты коррекционно-развивающей работы за 2023-2024 учебный год