«Техника снижения эмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты»

Бакшалиева Ольга Ионасовна

Некоторые техники, позволяющие справится с психоэмоциональным напряжением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКУ СО КК «Тбилисский реабилитационный центр»

Методическая учеба:

 «Техника снижения эмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты»

                                                     

                                                         Составитель: педагог-психолог, отделения

                                                       психолого-педагогической реабилитации

            О.И. Бакшалиева

ст. Тбилисская,

 2024 г.

Техника снижения эмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты

Уважаемые коллеги!

Эмоциональные проблемы и трудности волевого самоконтроля являются ощутимой проблемой для многих людей, а особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Тревожность и склонность к переживаниям депрессивного характера проявляются в различных трудностях общения с окружающей средой, что приводит к повышенной нервно-психической нагрузке, проявляющейся в нарушении сна, головных болях, снижении уровня произвольной концентрации, переключения и распределения внимания. Для решения таких проблем в нашем центре используется кабинет психофизиологической разгрузки, то есть сенсорная комната. Сенсорная комната своей необычностью обстановки естественным образом создаёт соответствующий настрой релаксации, ухода от стрессовых стимулов внешнего мира. Она помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции центральной нервной системы, в условиях обогащенной мультисенсорной среды.

Техники снижения эмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты позволяют использовать их в работе с детьми разной возрастной категории, а так же в работе с родителями. Регулярное использование этих техник успокаивает детей, позволяет расслабиться и отдохнуть телу и голове.

Выполнение релаксационных техник очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они, в отличие от взрослых, быстро обучаются непростому умению расслабляться. Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.

Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье. Существует большое множество релаксационных упражнений: «Полет птицы», «Улыбка», «Бабочка», «Лимон», «Воздушный шарик», «Муха» и так далее.

Предлагаю вашему вниманию релаксации «Комплименты» и «Полет птицы»

Коллеги давайте встанем в кругу. Сейчас глядя в глаза соседу справа, нужно сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно! », затем он дарит комплимент своему соседу и т. д. по кругу. Начнем с меня. Спасибо, можем присаживаться на места.

Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое, гибкое, как в воде. Небо - это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых - лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох - выдох. После вдоха говорите про себя: «Я - лебедь» - потом выдохните. Вдох: - «Я - лебедь» - выдох (3 раза}. Хорошо!

Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плавно... Молодцы!

Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и... резко выпрямите... Глубокий вдох... и... о, чудо! Мы взлетели... Вдох — выдох (3 раза). Вдох - выдох... Можно свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада... тишина... покой... Вдох - выдох... (3 раза).

Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая, гордая птица!... Вдох - выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.

Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже.... Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди.... И вот ноги легко коснулись земли.... Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.

Замечательным был полет!

Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь-красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утенком, перенес много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!

Спасибо за внимание!