Главные вкладки
Практическая работа по дисциплине Психология общения
Практическая работа по дисциплине Психология общения предназначена для обучающихся заочной формы обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogse.05_psihologiya_obshcheniya_-_pr_1_1.docx | 44.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ОГСЭ.05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Форма обучения: заочная
Курс: 2
Семестр: 4
Преподаватель: Соколова Ирина Александровна
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Все задания выполнить в тетради. На полях каждой страницы написать фамилию, имя.
Сделать фото (скан) и прикрепить в Гугл-класс.
Задание 1. Заполните таблицу.
Средство общения | Общая характеристика |
Задание 2. Посмотрите на позы человечка и определи его психологическое состояние.
Задание 3. Подумайте, какие коммуникативные барьеры в общении могут возникнуть:
- у родителей и их дочери-подростка;
- у выпускника ВУЗа, только что принятого на работу в организацию.
Задание 4. К какому эффекту восприятия можно отнести цитату из «Крейцеровой сонаты» Л.Н. Толстого: «Удивительное дело, какая полная бывает иллюзия того, что красота есть добро. Красивая женщина говорит глупости, ты слушаешь и не слышишь глупостей, а слышишь умное. Она говорит, делает гадости, а ты видишь что-то милое.»
Задание 5. Ниже приведены примеры трансакций. Запишите, с каких позиций (Родитель, Взрослый, Дитя) действуют их участники.
- Иванов. Что стало с молодежью?! Она совсем распустилась! Петров. Да, в их годы мы были поскромнее.
- Преподаватель. Каким это образом у вас здесь получилось трехзначное число? Студент. Ах, да, я забыл извлечь квадратный корень!
- Кассир. А не сорваться ли нам в кино, пока нет начальства? Бухгалтер. Будьте добры, передайте мне ведомости за прошлый квартал.
- Пассажир. Как вам не стыдно сидеть, когда рядом стоит пожилая женщина! Курсант. О, конечно- конечно, я просто задумался. Садитесь, пожалуйста.
- Петров. Сейчас-сейчас, я предоставлю вам слово, я вижу, что вы уже пятый раз поднимаете руку. Сидоров. Могу и вообще не выступать...
- Иванов. Как вам не стыдно сидеть, когда рядом инвалид? Петров. Так уступи ему место, дедуся. А то расселся тут и указывает... Кто ты такой, чтобы всем указывать?!
Задание 6. Познакомьтесь со схемой Я-высказывания и составьте свои по предложенным ситуациям (заполните таблицу).
Схема Я-высказывания:
1. Событие - «Когда….» (описание нежелательной ситуации).
2. Ваша реакция - «Я чувствую...» (описание ваших чувств).
3. Предпочитаемый исход - «Мне хотелось бы, чтобы...» (описание желательного варианта).
Ситуация | Ты-сообщение | Я-сообщение |
Вы в который раз зовете младшего брата подойти к вам. Он отвечает: «Сейчас» - и продолжает заниматься своими делами. Вы начали сердиться. | «Да сколько же тебе раз можно говорить». | |
Строгий учитель занизил оценку и не объяснил причину. | «Я все ответил. Вы несправедливы». | |
У Вас важный телефонный разговор. Коллега постоянно Вас в этот момент отвлекает. | «Ты не можешь заняться чем-нибудь другим! Ты мешаешь разговаривать!». |