Практическая работа по дисциплине Психология общения

Практическая работа по дисциплине Психология общения предназначена для обучающихся заочной формы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse.05_psihologiya_obshcheniya_-_pr_1_1.docx44.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ОГСЭ.05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

 

Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Форма обучения: заочная

Курс: 2

Семестр: 4

Преподаватель: Соколова Ирина Александровна


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Все задания выполнить в тетради. На полях каждой страницы написать фамилию, имя.

Сделать фото (скан) и прикрепить в Гугл-класс.

Задание 1.  Заполните таблицу.

Средство общения

Общая характеристика

Задание 2. Посмотрите на позы человечка и определи его психологическое состояние.

 

Задание 3. Подумайте, какие коммуникативные барьеры в общении могут возникнуть:

- у родителей и их дочери-подростка;

- у выпускника ВУЗа, только что принятого на работу в организацию.  

Задание 4. К какому эффекту восприятия можно отнести цитату из «Крейцеровой сонаты» Л.Н. Толстого: «Удивительное дело, какая полная бывает иллюзия того, что красота есть добро. Красивая женщина говорит глупости, ты слушаешь и не слышишь глупостей, а слышишь умное. Она говорит, делает гадости, а ты видишь что-то милое.»

Задание 5. Ниже приведены примеры трансакций. Запишите, с каких позиций (Родитель, Взрослый, Дитя) действуют их участники.  

  1. Иванов. Что стало с молодежью?! Она совсем распустилась! Петров. Да, в их годы мы были  поскромнее.
  2. Преподаватель. Каким это образом у вас здесь получилось трехзначное число? Студент. Ах, да, я забыл извлечь квадратный корень!
  3. Кассир. А не сорваться ли нам в кино, пока нет начальства? Бухгалтер. Будьте добры, передайте мне ведомости за прошлый квартал.
  4. Пассажир. Как вам не стыдно сидеть, когда рядом стоит пожилая женщина! Курсант. О, конечно- конечно, я просто задумался. Садитесь, пожалуйста.
  5. Петров. Сейчас-сейчас, я предоставлю вам слово, я вижу, что вы уже пятый раз поднимаете руку. Сидоров. Могу и вообще не выступать...
  6. Иванов. Как вам не стыдно сидеть, когда рядом инвалид? Петров. Так уступи ему место, дедуся. А то расселся тут и указывает... Кто ты такой, чтобы всем указывать?!

 

Задание 6. Познакомьтесь со схемой Я-высказывания и составьте свои по предложенным ситуациям (заполните таблицу).

Схема Я-высказывания:

 1. Событие - «Когда….» (описание нежелательной ситуации).

 2. Ваша реакция - «Я чувствую...» (описание ваших чувств).

 3. Предпочитаемый исход - «Мне хотелось бы, чтобы...» (описание желательного варианта).  

Ситуация

Ты-сообщение

Я-сообщение

Вы в который раз зовете младшего брата подойти к вам. Он отвечает: «Сейчас» - и продолжает заниматься своими делами. Вы начали сердиться.

«Да сколько же тебе раз можно говорить».

Строгий учитель занизил оценку и не объяснил причину.

«Я все ответил. Вы несправедливы».

У Вас важный телефонный разговор. Коллега постоянно Вас в этот момент отвлекает.

«Ты не можешь заняться чем-нибудь другим! Ты мешаешь разговаривать!».