Главные вкладки
Итоговые заключения на аттестацию
Портфолио в таблицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_na_1_kategoriyu_2013.doc | 191.5 КБ |
portfolio_na_vysshuyu_kategoriyu_2015.doc | 179 КБ |
portfolio_na_podtverzhdenie_vysshey_kategorii_2020.docx | 53.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица № 1
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности
№ п/п | Современные образовательные технологии и (или) методики | Цель использования технологий и (или) методик | Результат использования технологий и (или) методик |
1 | Здоровьесберегающие технологии. | Сохранение психического здоровья учащихся. | Формирование и развитие необходимых адаптивных качеств, обеспечивающих сохранность психического здоровья учащихся. По результатам диагностики адаптации в 1-5-10 классы: начало 2011-2012 г. – 8% детей в дезадаптации, конец 2011-2012 – 4%. |
2 | Проблемное обучение | Развитие познавательной активности, самостоятельности, творческого (креативного) мышления учащихся. | Способность решать нестандартные задачи через развитие оригинальности мышления, умение видеть проблему, быстрота ориентировки в новых условиях, развитие интуиции и критического мышления. |
3 | ИКТ – технологии: интернет-проектирование (создание сайта, презентаций, аудиовизуальных комплексов и т.д.). | Расширение возможностей развивающей психолого – педагогической среды посредством максимального воздействия на все репрезентативные системы восприятия (визуальной, аудиальной, кинестетической) для лучшего восприятия информации. | Обогащение методической копилки педагога-психолога. Развитие у учащихся умений планирования и отбора информации, коммуникативных навыков (9 классы 2011-12 г. – 67%, 2012-13 г. – 78%), навыков самопрезентации и самовыражения. |
4 | Психодиагностические методики:
| Своевременное выявление детей «группы риска» - детей - дезадаптантов. | Оказание консультативной помощи родителям и учителям, психокоррекционной помощи учащимся, профилактика психического и эмоционального неблагополучия. |
5 | Проективный рисуночный тест «Моя семья» | Изучение детско-родительских отношений (5-17 лет). | Анализ внутрисемейных отношений. |
6 | Проективная рисуночная методика «Несуществующее животное» | Изучение личностных особенностей: уровня самооценки, характера и уровня агрессии, уровня тревожности, уровня развития воображения, сформированности графических навыков (7-17 лет). | Анализ личностных особенностей |
7 | Профориентационная методика «Карта интересов -78» (модифицированная) | Изучение выраженности профессиональных интересов старшеклассников (14-17 лет). | Анализ сформированности профессиональных интересов |
8 | Профориентационная методика «Тип мышления» | Изучение ведущего типа мышления учащихся, развития креативности, профессиональной предрасположенности к (11-17 лет). | Анализ выраженности типа мышления, уровня развития креативности: 9 классы 2011-12: Высокий -28%, Средний – 31%, низкий – 41%; 10 классы 2012-13: высокий – 37,5%, средний – 37,5%, низкий – 25%. |
9 | Профориентационный опросник «Вегетативная лабильность» | Изучение состояния здоровья учащихся, профилактика аддиктивного поведения (14-17 лет). | Анализ состояния здоровья учащихся |
10 | Модифицированный опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда | Изучение сформированности профессионального типа личности старшеклассников (14-17 лет) | Анализ профессиональных предпочтений учащихся |
11 | Модифицированный Личностный опросник Г. Айзенка | Изучение типа личностных особенностей: темперамента, уровня общительности и самообладания (14-17 лет). | Анализ личностных особенностей |
12 | Тест развития логических операций (1-9 классы) | Изучение словесно-логического мышления учащихся. | Анализ развития логических операций: 3классы 2009-2010: высокий – 23%, средний – 67%, низкий – 10%; 4 классы 2010-2011: высоки – 24%, средний – 70%, низкий – 6%. |
13 | Интеллектуальный тест Л.Ф. Тихомировой Л.В., Басова А.В. | Изучение уровня интеллектуального развития учащихся при переходе в среднее звено (10-11 лет). | Анализ интеллектуального развития |
14 | Прогрессивные матрицы Равена (программа компьютерной обработки «АЛМАТЕЯ») | Изучение невербального интеллекта учеников (6-17 лет) | Анализ развития невербального интеллекта: 7в 2009-2010: высокий 8%, средний – 18%, низкий – 74%; 9в 2011-2012: высокий – 8%, средний – 33%, низкий – 59%. |
15 | Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (программа компьютерной обработки «АЛМАТЕЯ») | Изучение структуры интеллекта (с 13 лет) | Анализ структуры интеллекта |
16 | Цветовой тест М. Люшера (программа компьютерной обработки «ПРОФИЛЬ») | Изучение актуального эмоционального состояния учащихся, наличие эмоционального стресса (7-17 лет) | Анализ эмоционального состояния |
17 | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика личностных отклонений подросткового возраста» | Изучение личностных особенностей подростков (12-17 лет) | Анализ результатов диагностики личностных отклонений подростков |
18 | АнкетаН.Г. Лускановой | Изучение школьной мотивации учащихся (7-12 лет) | Анализ школьной мотивации: 2 классы 2010-2011: высокий -78%, средний – 12%, низкий – 10%; 3 классы 2011-2012: высокий – 80%, средний – 15%, низкий – 5%. |
19 | Профориентационный компьютерный тест «PROFI» | Изучение группы подходящих профессий, профконсультарование (с 16 лет) | Оказание профконсультационной помощи в выборе профессии |
20 | Методика диагностики работоспособности «Кольца Ландольта» | Изучение параметров работоспособности: устойчивости внимания, выносливости, точности и др.(14-17 лет) | Анализ работоспособности учащихся |
21 | Программа компьютерной обработки тест Спилберга | Изучение школьной мотивации, тревожности, негативных эмоций учащихся (11-17 лет) | Анализ школьной адаптации на кризисных моментах жизни учеников: 5, 10 классы Октябрь 2010-11: высокий – 76%, средний – 16%, низкий – 8%; 5,10 классы апрель 2011-12: высокий – 67%, средний – 29%, низкий – 4%. |
22 | Методика диагностики уровня школьной тревожности ФИЛЛИПС (Программа компьютерной обработки «АЛМАТЕЯ») | Изучение уровня школьной тревожности | Анализ результатов школьной тревожности |
23 | Ориентировочный тест школьной зрелости И. Йерасека, в модификации Кёрна | Изучение готовности к школе учащихся (6-7 лет) | Анализ результатов психофизической готовности к школе |
24 | Методика экспресс – диагностики интеллектуальных способностей МЭДИС | Изучение интеллектуальных способностей дошкольников (5-7 лет) | Анализ интеллектуальной готовности к школе |
25 | Экспресс-диагностика готовности к школе (Е.К.Вархатовой, Н.В.Дятко, Е.В. Сазанова) | Изучение готовности к школе (6-7 лет) | Анализ результатов готовности к школе |
Таблица № 2
Положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников
Параметры оценки (на выбор в зависимости от содержания программы) | Классы | Учебный год | Высокий уровень развития (кол-во, %) | Средний уровень развития (кол-во, %) | Низкий уровень развития (кол-во, %) |
Познавательная активность Самопознание, профессиональное и жизненное самоопределение | 9 классы | Сентябрь 2009-2010 | 75% | 14% | 11% |
Май 2009-2010 | 100% | 0% | 0% | ||
Адаптация | 1 классы 5 классы | Октябрь 2009-2010 | 79% | 13% | 8% |
Апрель 2009-2010 | 81% | 12,5% | 6% | ||
Октябрь 2011-2012 | 74% | 18% | 8% | ||
Апрель 2011-2012 | 81% | 14% | 5% | ||
Октябрь 2010-2011 | 79% | 16% | 5% | ||
Апрель 2010-2011 | 79% | 17% | 4% | ||
Октябрь 2011-2012 | 76% | 14% | 10% | ||
Апрель 2011-2012 | 67% | 27% | 6% | ||
10 классы | Октябрь 2009-2010 | 33% | 61% | 6% | |
Апрель 2009-2010 | 34% | 61% | 5% | ||
Октябрь 2010-2011 | 76% | 19% | 5% | ||
Апрель 2010-2011 | 76% | 20% | 4% | ||
Октябрь 2011-2012 | 76% | 19% | 5% | ||
Апрель 2011-2012 | 67% | 33% | 0% | ||
Готовность к школе | Группа предшкольной подготовки | Октябрь 2009-2010 | 0% | 84% | 16% |
Апрель 2009-2010 | 29% | 71% | 0% | ||
Октябрь 2010-2011 | 34% | 33% | 33% | ||
Апрель 2010-2011 | 34% | 50% | 16% | ||
Октябрь 2011-2012 | 0% | 45% | 55% | ||
Апрель 2011-2012 | 25% | 30% | 45% | ||
Результаты динамики обучающихся специального коррекционного класса СКК (дети 7 вида) | |||||
Осведомленность | 7в СКК 9в СКК | 2009-2010 | 0% | 55% | 45% |
2011-2012 | 0% | 75% | 25% | ||
Словесно-логическое мышление | 7в СКК | 2009-2010 | 0% | 56% | 44% |
9в СКК | 2011-2012 | 0% | 67% | 33% | |
Наглядно-образное мышление | 7в СКК | 2009-2010 | 8% | 18% | 74% |
9в СКК | 2011-2012 | 8% | 33% | 59% | |
Скорость переработки информации | 7в СКК | 2009-2010 | 0% | 10% | 90% |
9в СКК | 2011-2012 | 0% | 83% | 17% | |
Продуктивность внимания | 7в СКК | 2009-2010 | 0% | 45% | 55% |
9в СКК | 2011-2012 | 8% | 84% | 8% | |
Уровень точности | 7в СКК | 2009-2010 | 27% | 0% | 73% |
9в СКК | 2011-2012 | 17% | 50% | 33% |
Таблица № 3
Уровень творческих достижений обучающихся (воспитанников) в межаттестационный (доаттестационный) период
Формы внеурочной деятельности обучающихся (с указанием названия мероприятия) | Учебный год | Уровень мероприя тия | Классы | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника)) |
Конкурс «Дорожный марафон» | 2011-2012 | Муниципальный | 1-8 | 15 | Уточкин Глеб, 2а - призёр |
Конкурс рисунков «Овеяны славой флаг наш и герб» | 2011-2012 | Муниципальный | 4-7 | 15 | Богатов Кирилл, 1в- призёр |
2012-2013 | Муниципальный | 4-7 | 33 | Колобов Артём, 4б – победитель | |
Конкурс рисунков «Безопасность на дорогах» | 2012-2013 | Региональный | 1-2 | 6 | Хорсун Никита, 1в - призёр |
Таблица № 4
Уровень творческих достижений педагога-психолога в межаттестационный (доаттестационный) период
Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет и т.д.) | Уровень представления (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия | Тема представленного опыта работы | Дата представления опыта работы |
Публикация | (всероссийский) Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы общеобразовательного учреждения Итоги реализации целевого проекта МОУ СОШ №7 г. Стрежевого: Сборник статей и методических разработок /Под общей редакцией Н.В. Хариной. - Томск: Томский ЦНТИ, 2008. – 200 с. | О психологическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в МОУ СОШ №7(с.56-60) | 2008 |
Доклад | (муниципальный) Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2011» | Система работы педагога -психолога МОУ СОШ №7 | 21.01.11 |
Открытое занятие с элементами арт – терапии | (муниципальный) Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2011» | Жизненные ценности. | 26.01.11 |
Мастер-класс | (муниципальный) Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2011» | Агрессивное поведение детей. Причины. Профилактика | 28.01.11 |
Лекция | (муниципальный) Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2011» | Свобода и ответственность в психологии образования | 02.02.11 |
Лекция | (муниципальный) Городской фестиваль творческих достижений (открытое занятие с элементами тренинга) «Пространство позитива» | Профилактика СЭВ педагогов и поддержка психического здоровья | 31.03.11 |
Мастер – класс | (муниципальный) Городской фестиваль творческих достижений (открытое занятие с элементами тренинга) «Пространство позитива» | Позитивное мышление Практикум – игра «Колоши счастья» | 31.03.11 |
Публикации | (муниципальный) Сборник методических материалов участников городского конкурса профессионального мастерства педагогов. / Под редакцией Т.И. Вербич – Томск: ТОИПКРО, 2011. – 216 с. | 1. ЭССЕ «Дорог много, а путь один» (с.46-47) 2. Лекция «Свобода и ответственность в психологии образования» (с. 48-50) | 2011 |
Доклад, мастер-класс | (муниципальный) Городской семинар-практикум по плану работы МО психологов ОГУ РЦ г. Стрежевого «Гиперактивный ребенок: пути помощи» | Коррекция СДВГ Мастер-класс «Игры с Детьми с СДВГ» | 23.11.11 |
Публикация | (региональный) Харина Н.В. Приемы педагогической поддержки творческого саморазвития старшеклассников в образовательной деятельност: учебно-методическое пособие. Томск: STT, 2011.-88с
| Приложение: Решение проблемы профессионального самоопределения старшеклассников в рамках элективного курса «Планирование карьеры» (с. 74-83) | 2011 |
Презентация опыта работы | (региональный) ТОИПКРО | «Формирование позитивного мышления учащихся как технология сохранения психического здоровья» | 14.01.12 |
Публикация (статья) | (всероссийский) Журнал «Школьный психолог», издательство «Первое сентября», 2012г., март №3 | Жизненные ценности. Из цикла занятий по курсу «Информационная работа» для учащихся 9-х классов (с. 43- 46) | Март 2012 |
Выступление | (муниципальный) Круглый стол «Преемственность школы и д/с для работников МДОУ «Золотой ключик» и «Оленёнок» | Выступление на тему «Особенности адаптации первоклассников» | 13.03.12 |
Тематическая беседа | (муниципальный) Управление образования администрации городского округа Стрежевой II Городской Марафон «Non-Stop» | Тематическая беседа по результатам просмотра фильма «Есть тема!» (фонд «Здоровье и Развитие», г. Москва) с группой подростков, состоящих на профилактическом учете | 30.03.12 |
Доклад | (муниципальный) Круглый стол по плану работы городской группы педагогов-психологов ГМО «Роль педагога – психолога при формировании универсальных учебных действий при переходе на ФГОС» | «Психологическое сопровождение внедрения новых образовательных стандартов» | 11.04.12 |
Практикум – консультация для школьных психологов | (муниципальный) Формы представления творческих достижений | Практикум «Алгоритм пошагового создания персонального сайта» | 11.05.12 |
Публикации на российском портале образования (персональный сайт) http://nsportal.ru/yuliya-grigorevna | (всероссийский) Социальная сеть работников образования | 1. Методическая разработка урока по курсу «Основы социализации личности» (9-е классы). Тема: Профессиональный тип личности 2. Программа коррекционной работы в рамках ФГОС педагога-психолога МАОУ СОШ №7 Коломиец Ю. Г. 3. Научно-методическая статья «Формирование позитивного мышления как технология сохранения психического здоровья учащихся» 4. Разработка урока для учащихся 9-х классов «Жизненные ценности». | 2011-2013 |
Выступление | (муниципальный) Круглый стол по плану работы рабочей группы школьных педагогов-психологов: «Разработка и апробация мини-комплекта психодиагностических материалов в рамках ФГОС» | «Опыт диагностической работы в начальном звене» | 1.11.12 |
Выступление | (муниципальный) Городской семинар: «Преемственность дошкольного и школьного образования в рамках ФГОС для работников МДОУ «Золотой ключик», «Оленёнок», «Солнышко»» | «Особенности адаптации учащихся к первому классу» | 29.11.12 |
Выступление | (муниципальный) Заседание комиссии по делам несовершеннолетних. | Отчет о работе школьного психолога с детьми с детьми, находящихся на сопровождении по программе ИПР (индивидуальная профилактическая работа) | 13.02.2013 |
Публикация (принята в печать) | (всероссийский) Журнал «Школьный психолог», издательство «Первое сентября», 2013 г., март | Методическая разработка семинара-практикума с элементами тренинга и использованием позитив-технологий: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания учителей и поддержка психического здоровья педагогов» | Март 2013 |
Таблица № 5
Результативность участия в профессиональных (творческих) конкурсах
Название профессионального (творческого) конкурса | Учебный год | Уровень | Результат |
Конкурс методических разработок педагогов «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе» | 2010-2011 | Региональный | Сертификат участника №575 |
Конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений г. Стрежевого Номинация: «Образовательная программа» | 2010-2011 | Муниципальный | Сертификат участника |
Конкурс профессионального мастерства – 2011 в муниципальной системе образования городского округа Стрежевой, номинация педагог-психолог | 2011-2012 | Муниципальный | Сертификат участника |
7 областной конкурс методических разработок, направленных на развитие и совершенствование образовательных практик «Номинация - уроки» | 2011-2012 | Региональный | Диплом 1 степени |
Конкурс «Лучший сайт педагога» Номинация «Лучший образовательный Интернет-ресурс психолога, социального педагога, логопеда» | 2012-2013 | Муниципальный | Сертификат участника №1021-12 |
Таблица № 6
Результативность инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период
Тема инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности | Цель | Степень участия (участник творческой группы, автор) | Срок реализации | Результат | Форма представления результата, уровень представления (с указанием названия мероприятия) |
Формирование позитивного мышления учащихся как технология сохранения психического здоровья | Апробация программы | Автор | 2011-2015 | Сохранение психического здоровья учащихся | Региональный уровень. Презентация опыта в рамках курсов повышения квалификации по теме: «Организация психолого-педагогического сопровождения коррекционно-развивающей работы в рамках требований СФГОС». Сертификат ТОИПКРО от 14.01.2012. |
Предшкольная подготовка | Апробация программы | автор | 2008 - 2011 | Готовность к школе детей дошкольного возраста Положительная динамика в период за 2009-2010 уч. год по 2011-2012уч. год (3 учебных года): на октябрь с высоким уровнем развития поступило - 9%, со средним - 53%, с низким - 38%. В конце года в апреле месяце выпустилось детей с высоким уровне – 34%, со средним – 44%, с низким – 22%. | Муниципальный уровень Ежегодные отчеты в ГУО о результатах развития детей дошкольного возраста, посещающих группу предшкольной подготовки |
Коррекционная работа по ФГОС в начальной школе | Апробация программы | Автор | 2011-2015 | Сохранение психического здоровья учащихся с ОВЗ (положительная динамика: количество детей не готовых к школе и находящихся в состоянии дезадаптации, октябрь 2011 – 7,3%, на конец года, апрель 2012 – 5%. | Муниципальный Круглый стол по плану работы городского МО психологов |
Диагностический опыт работы по ФГОС в начальной школе | Апробация программы | Участник творческой группы | 2011-2015 | Создание единого психодиагностического пакета в рамках ФГОС | Муниципальный Круглый стол по плану работы городского МО психологов |
Таблица № 7
Разработка и реализация педагогических проектов в межаттестационный (доаттестационный) период
Тема проекта | Цель создания проекта | Степень участия (участник творческой группы, автор проекта) | Срок реализации | Результат | Форма представления результата, уровень представления (с указанием названия мероприятия) |
Формирование позитивного мышления учащихся как технология поддержки и сохранения психического здоровья | Апробация проекта | Автор | 2011-2015 | Положительная динамика адаптации учащихся 1, 5 и 10 классов: Начало 2011-2012г - 8% не адаптированных детей, конец 2011-2012г – 4%. | Выступление на городском уровне в рамках конкурса профессионального мастерства – 2011 в муниципальной системе образования городского округа Стрежевой, номинация педагог-психолог |
Предварительный просмотр:
Таблица № 1
Положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников
(структуру и содержание таблицы определяет образовательная организация)
- Адаптация обучающихся к школе
МОУ «СОШ№7»
класс | уровень | 2013-2014 учебный год | ||
октябрь | апрель | динамика | ||
% | % | |||
1 классы | высокий | 72 | 76 | + 4% положительная |
средний | 20 | 20 | 0 без изменений | |
низкий | 8 | 5 | + 3% положительная | |
5 классы | высокий | 75 | 76 | +1% положительная |
средний | 17 | 21 | +4% положительная | |
низкий | 8 | 8 | без изменений | |
10 классы | высокий | 63 | 71 | +8% положительная |
средний | 24 | 27 | +3% положительная | |
низкий | 13 | 2 | +11% положительная |
МОУ «СОШ№4»
класс | уровень | 2014-2015 учебный год | ||
октябрь | апрель | динамика | ||
% | % | |||
1 классы | высокий | 87 | 92 | +4% положительная |
средний | 9 | 7 | +2% положительная | |
низкий | 4 | 1 | +3% положительная | |
5 классы | высокий | 39 | 57 | +18% положительная |
средний | 59 | 42 | +17% положительная | |
низкий | 2 | 1 | +1 % положительная |
- Эмоционально-личностная сфера (работа с детьми «группы риска»)
МОУ «СОШ№7»
Школьная тревожность | Мотивация учения | ||||||||
класс | уровень | 2013-2014 учебный год | класс | уровень | 2013-2014 учебный год | ||||
октябрь | апрель | динамика | октябрь | апрель | динамика | ||||
% | % | % | % | ||||||
5 классы | высокий | 17 | 17 | без изменений | 5 классы | высокий | 45 | 44 | +1% положительная |
средний | 43 | 44 | +1% положительная | средний | 30 | 32 | +2% положительная | ||
низкий | 40 | 39 | +1% положительная | низкий | 25 | 23 | +2% положительная | ||
10 классы | высокий | 31 | 13 | +18% положительная | 10 классы | высокий | 63 | 71 | +8% положительная |
средний | 46 | 67 | +21% положительная | средний | 24 | 27 | +3% положительная | ||
низкий | 23 | 20 | +3% положительная | низкий | 12 | 2 | +10% положительная |
- Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста (группа предшкольной подготовки)
МОУ «СОШ№7»
класс | уровень | 2013-2014 учебный год | ||
октябрь | апрель | динамика | ||
% | % | |||
0 класс | высокий | 0 | 9 | +9% положительная |
средний | 40 | 45 | +5% положительная | |
низкий | 60 | 46 | +24% положительная |
- Профориентация (готовность к профессиональному самоопределению)
МОУ «СОШ№7»
класс | уровень | 2013-2014 учебный год | ||
октябрь | апрель | динамика | ||
% | % | |||
9 класс | высокий | 67 | 84 | +17% положительная |
средний | 19 | 16 | +3% положительная | |
низкий | 14 | 0 | +14% положительная |
- Мониторинг формирования УУД
МОУ «СОШ№7»
параметры УУД | уровень | 1 класс (2011-2012 учебный год) | 2 класс (2012-2013 учебный год) | 3 класс (2013-2014 учебный год) | динамика формирования УУД за 3 года | ||||
октябрь | апрель | динамика | апрель | динамика | апрель | динамика | |||
% | % | % | % | ||||||
познавательные УУД (мышление) | высокий | 59 | 78 | + 19% | 55 | -23% | 58 | +3% | - 1% отриц. |
средний | 20 | 21 | +1% | 23 | +2% | 35 | +12% | + 15% полож. | |
низкий | 21 | 1 | +20% | 11 | - 10% | 7 | +4% | +14% полож. | |
регулятивные УУД (внимание) | высокий | 61 | 71 | +10% | 67 | -4% | 39 | -28% | -22% отриц. |
средний | 22 | 29 | +7% | 30 | +1 % | 41 | -11% | +19% полож. | |
низкий | 17 | 0 | +17% | 4 | -4% | 20 | -16% | -3% отриц. | |
личностные УУД (школьная мотивация) | высокий | 81 | 92 | +11% | 67 | -25% | 51 | -16% | -30% отриц. |
средний | 14 | 4 | +10% | 26 | +22% | 30 | +8% | +40% полож. | |
низкий | 5 | 4 | +11% | 7 | -3% | 19 | -12% | -4% отриц. | |
коммуникативные УУД (общее речевое развитие) | высокий | 44 | 81 | +37% | 52 | -29% | 67 | +15% | +23% полож. |
средний | 48 | 14 | +34% | 30 | +16% | 15 | -15% | +35% полож. | |
низкий | 8 | 5 | +3% | 18 | +13% | 18 | 0 | +16% полож. |
Таблица № 2
Положительная динамика профилактики и реабилитации поведения обучающихся и воспитанников
(структуру и содержание таблицы определяет образовательная организация)
Таблица 2.1.
МОУ «СОШ№7» 2013-14 учебный год
параметры оценки | класс | Учебный год | Положительная динамика | Без изменений |
адаптация к школе | 1-5 | 2013/14 | 8/57% | 6/43% |
тревожность | 1-4 | 2013/14 | 17/34% | 33/66% |
адаптация | 1-4 | 2013/14 | 50/65% | 21/35% |
Таблица 2.2.
МОУ «СОШ№4» 2014-15 учебный год
параметры оценки | класс | Учебный год | Положительная динамика | Без изменений |
адаптация | 5 | 2014/15 | 13/68% | 6/32% |
Таблица № 3
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
в межаттестационный (доаттестационный) период
Таблица 3.1.
МОУ «СОШ№7» 2013-14 учебный год
Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Уровень (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия | Тема представленного опыта работы | Дата представления |
Публикация | (Всероссийский) Журнал «Школьный психолог», № 3/2013 издательство «Первое сентября» | Откровенно говоря. Методическая разработка семинара-тренинга по профилактике синдрома эмоционального выгорания, рубрика «Вместе с учителем» | Март 2013 |
Публикация | (Всероссийский) Журнал «Школьный психолог», № 4/ 2013 издательство «Первое сентября» | Драконовы ключи. Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, рубрика «Психолог у доски» | Апрель 2013 |
Публикация | (Всероссийский) Журнал «Школьный психолог», № 7/2013 издательство «Первое сентября» | Сказки дракона. Урок по программе «Коррекция тревожности в начальной школе», рубрика «Психолог у доски» | Июль 2013 |
Выступление | (Региональный) Курсы повышения квалификации ТОИПКРО «Профессиональная компетентность педагога-психолога и воспитателя в работе с одаренными детьми» | Психологическое сопровождение одаренных детей | 6 ноября 2013 |
Мастер-класс | (Муниципальный) Городской День психолога | Развитие творческого мышления обучающихся | 12.11.2013 |
Публикация | (Международный) III Международный интернет-конкурс для педагогов-психологов «В гармонии с наукой и душой» Номинация «Конкурс методических разработок в области психологического сопровождения образовательного процесса» | http://www.vdohnovlennvye.ru Программа психологического сопровождения образовательного процесса «Формирование позитивного мышления как технология сохранения психического здоровья участников учебно-воспитательного процесса» | Декабрь 2013 |
Публикация | (Всероссийский) Журнал «Школьный психолог», № 1/2014 издательство «Первое сентября» | Наши мысли и эмоции. Урок для учащихся 5-х классов по психокоррекционно-развивающей программе «Первый раз — в пятый класс!», рубрика «Метод в теории и в практике» | Январь 2014 |
Публикация | (Всероссийский) Профессиональное интернет издание «Психологическая газета» | http://www.psy.su/psyche/projects/1137 Реферат проекта «Профилактика синдрома эмоционального выгорания учителей и поддержка психического здоровья педагогов» (семинар-практикум) | 16.01.2014 |
Публикация | (Всероссийский) Профессиональное интернет издание «Психологическая газета» | http://www.psy.su/psyche/projects/960/ Реферат проекта «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся 8-9-х классов» (методическая разработка занятия по элективному курсу для учащихся 9-х классов «Планирование карьеры») | 16.01.2014 |
Публикация | (Всероссийский) Центр психолого-педагогических технологий «Со-творение» Международный интернет-проект «Вдохновленные детством» www/vdohnovlennye.ru | Формирование позитивного мышления как технология сохранения психического здоровья участников учебно-воспитательного процесса (программа психологического сопровождения образовательного процесса) | 24.01.2014 |
Публикация | (Всероссийский) Центр психолого-педагогических технологий «Со-творение» Международный интернет-проект «Вдохновленные детством» www/vdohnovlennye.ru | Профилактика синдрома эмоционального выгорания учителей и поддержка психического здоровья педагогов (методическая разработка семинара-практикума с элементами тренинга и использованием позитив-технологий) | 24.01.2014 |
Публикация | (Всероссийский) Профессиональное интернет издание «Психологическая газета» | http://psy.su/interview/2728 Статья «Куда пойти учиться?» | 18.03.2014 |
Выступление | (Муниципальный) Третья Городская научно-практическая конференция педагогических работников «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС» | Доклад на тему «здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей пратике педагога-психолога в рамках ФГОС и СФГОС» | 23.04.2014 |
Таблица 3.2.
МОУ «СОШ№4» 2014-15 учебный год
Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Уровень (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия | Тема представленного опыта работы | Дата представления |
Публикация | (Всероссийский) Социальная сеть взаимовыручки учителей INFOUROK.RU (персональный сайт) | Особенности школьной адаптации первоклассников. Рекомендации родителям. | 29.09.2014 |
Публикация | (Всероссийский) Социальная сеть взаимовыручки учителей INFOUROK.RU (персональный сайт) | Ориентировочная анкета для учителей начальной школы "Оценка формирования УУД" | 29.09.2014 |
Публикация | (Всероссийский) Профессиональное интернет издание «Психологическая газета» | http://www.psy.su/feed/3996/ Статья «Психологический мониторинг формирования УУД в рамках ФГОС» | Октябрь 2014 |
Публикация | (Всероссийский) Социальная сеть взаимовыручки учителей INFOUROK.RU (персональный сайт) | Презентация к родительскому лекторию во 2-х классах "Влияние самооценки на развитие личности младшего школьника" | 24.11.2014 |
Публикация | (Всероссийский) Социальная сеть взаимовыручки учителей INFOUROK.RU (персональный сайт) | Презентация к родительскому лекторию в 5-х классах "Возрастные особенности адаптации при переходе в среднее звено" | 24.11.2014 |
Публикация | Газета «Томская нефть», №47 (1210)/2014 (муниципальный) | Важно не дразнить беду. Рубрика «Вопрос-ответ» | 22.11.2014 |
Публикация | (Всероссийский) Образовательный интернет-ресурс Metod-kopilka.ru | Презентация к родительскому собранию в начальной школе "Темперамент ребенка" | 23.12.2014 |
Публикация | (Всероссийский) Журнал «Школьный психолог», № 1/2015 издательство «Первое сентября» | Пять минут на УУД. Анкеты для экспресс-диагностики, рубрика «Тест со всех сторон» | Январь 2015 |
Публикация | (Всероссийский) Социальная сеть взаимовыручки учителей INFOUROK.RU (персональный сайт) | Презентация к родительскому лекторию "Формирование познавательных процессов младших школьников" | 30.01.2015 |
Публикация | (Всероссийский) Социальная сеть взаимовыручки учителей INFOUROK.RU (всероссийский) | Памятка для родителей первоклассников | 26.02.2015 |
Публикация | (Всероссийский) Социальная сеть взаимовыручки учителей INFOUROK.RU (персональный сайт) | Рекомендации учителям начальной школы по формированию личностных УУД. | 26.02.2015 |
Публикация | (Всероссийский) Всероссийский конкурс для педагогов «Лучшая авторская публикация» | http://portal2011.com/kolomiec-yuliya-grigorevna Методическая разработка занятия по рабочей программе внеурочной деятельности «Азбука общения». | 22.03.2015 |
Выступление | IV Городская научно-практическая конференция «Введение и реализация ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях г.о. Стрежевой. Опыт. Результаты. Перспективы» (муниципальный) | Презентация опыта по теме: Программа «Азбука общения (опыт педагога-психолога во внеурочной деятельности в начальной школе) | 27.03.2015 |
Публикация | (Международный) Международная педагогическая олимпиада V конкурс «Общение как искусство (начальная школа)» http://pedolimp.ru/userpage.php | Конкурсная работа Страх. Как его преодолеть? (методическая разработка занятия по рабочей программе внеурочной деятельности «Азбука общения» для учащихся 1-го класса) | 16.04.2015 |
Публикация | (Международный) Международная педагогическая олимпиада V конкурс «Общение как искусство (средняя и старшая школа)» | Конкурсная работа Наши мысли и эмоции (методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности "Азбука общения" для учащихся 5-х классов) | 16.04.2015 |
Публикация | (Всероссийский) Образовательный интернет-ресурс Учительский сайт | Презентация опыта педагога-психолога по программе внеурочной деятельности "Азбука общения" в начальной школе. | 23.04.2015 |
Выступление | (Муниципальный) Ежегодное методическое мероприятие | Презентация опыта в секции «Сам себе эксперт» Представление полученных профессиональных результатов ИОМ педагога-психолога МОУ «СОШ №4» | 19.05.2015 |
Таблица № 4
Результативность участия в профессиональных конкурсах
Таблица 4.1.
МОУ «СОШ№7» 2013-14 учебный год
Название профессионального конкурса | Название конкурсной работы | Учебный год | Уровень | Результат |
III Международный интернет-конкурс для педагогов-психологов «В гармонии с наукой и душой» Номинация «Конкурс методических разработок в области психологического сопровождения образовательного процесса» | Программа психологического сопровождения образовательного процесса «Формирование позитивного мышления как технология сохранения психического здоровья участников учебно-воспитательного процесса» | 2013/14 | Международный | ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ, Сертификат участника №008949 Именная награда |
III Международный интернет-конкурс для педагогов-психологов «В гармонии с наукой и душой» Номинация «Конкурс коррекционно-развивающих (профилактических, тренинговых и др.) программ» | Программа по курсу Основы социализации личности для 9-х классов «Секреты выбора профессии» | 2013/14 | Международный | Сертификат участника № 008946 |
III Международный интернет-конкурс для педагогов-психологов «В гармонии с наукой и душой» Номинация «Конкурс сценариев занятий (мероприятий, тренингов и др.) для обучающихся, воспитанников» | Методическая разработка урока из цикла занятий по элективному курсу «Планирование карьеры» для учащихся 9-х классов (с использованием элементов арт-терапии и ИКТ) по теме «Жизненные ценности и карьера» | 2013/14 | Международный | Сертификат участника № 0086993 |
III Международный интернет-конкурс для педагогов-психологов «В гармонии с наукой и душой» Номинация «Конкурс сценариев занятий (мероприятий, тренингов и др.) для родителей» | Семинар –практикум для родителей учащихся начальной школы «Агрессивное поведение детей. Причины. Профилактика» | 2013/14 | Международный | Сертификат участника № 008947 |
III Международный интернет-конкурс для педагогов-психологов «В гармонии с наукой и душой» Номинация «Конкурс сценариев занятий (мероприятий, тренингов и др.) для педагогов» | Семинар-тренинг «Профилактика синдрома эмоционального выгорания учителей и поддержка психического здоровья педагогов» (методическая разработка) | 2013/14 | Международный | ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА 2 СТЕПЕНИ, Сертификат участника №008948 |
Национальный психологический конкурс «Золотая психея» Проект в номинации "Проект года в психологической практике" | Проект «Профилактика синдрома эмоционального выгорания учителей и поддержка психического здоровья педагогов» (семинар-практикум) | 2013/14 | Всероссийский | ДИПЛОМ НОМИНАНТА Проект отмечен экспертным советом |
Национальный психологический конкурс «Золотая психея» Проект в номинации "Проект года в психологической практике" | Проект «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся 8-9-х классов» (методическая разработка занятия по элективному курсу для учащихся 9-х классов «Планирование карьеры») | 2013/14 | Всероссийский | ДИПЛОМ НОМИНАНТА |
Таблица 4.2.
МОУ «СОШ№4» 2014-15 учебный год
Название профессионального конкурса | Название конкурсной работы | Учебный год | Уровень | Результат |
4-й Международный интернет-конкурс "В гармонии с наукой и душой" Номинация "Конкурс методических разработок в области психологического сопровождения образовательного процесса" | Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников «ПРОФИЛЬ» |
2014/15 | Международный | сертификат участника № 011385 |
4-й Международный интернет-конкурс "В гармонии с наукой и душой" Номинация "Конкурс методических разработок в области психологического сопровождения образовательного процесса" | Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса 1-5 классах (в рамках реализации ФГОС)» |
2014/15 | Международный | ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА 1 СТЕПЕНИ, сертификат участника № 014007 |
Всероссийский конкурс для педагогов «Лучшая авторская публикация» Номинация «Конспекты занятий, НОД/занятия психолога» | Методическая разработка занятия по рабочей программе внеурочной деятельности «Азбука общения». | 2014/15 | Всероссийский | ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ 2 СТЕПЕНИ, Сертификат участника №15018461 |
Международная педагогическая олимпиада V конкурс «Общение как искусство (начальная школа)» | Страх. Как его преодолеть? (методическая разработка занятия по рабочей программе внеурочной деятельности «Азбука общения» для учащихся 1-го класса) | 2014/15 | Международный | Результат не известен (идет прием работ) |
Международная педагогическая олимпиада V конкурс «Общение как искусство (средняя и старшая школа)» | Наши мысли и эмоции (методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности "Азбука общения" для учащихся 5-х классов) | 2015 | Международный | Результат не известен (идет прием работ) |
Таблица № 5
Результативность инновационной деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период
Уровень организации инновационной деятельности | Тема инновационной деятельности | Цель | Степень участия (участник творческой группы, руководитель) | Срок реализации | Результат |
Муниципальный уровень | Группа предшкольной подготовки МОУ «СОШ№7» | Подготовка детей к школьному обучению, профилактика школьной дезадаптации | Соавтор Тема: Предшкольная подготовка | 2011-2014 | Готовность к школе детей дошкольного возраста Положительная динамика в период за 2013-2014 уч. год на октябрь с высоким уровнем развития поступило - 0%, со средним - 40%, с низким - 60%. В конце года в апреле месяце выпустилось детей с высоким уровне – 9%, со средним – 45%, с низким – 46%. |
Муниципальный уровень Всероссийский уровень Международный уровень | Федеральный государственный образовательный стандарт | Формирование и развитие УУД обучающихся | Соавтор Участник творческой группы ГМО психологов Участник творческих групп в ОУ Тема: Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС первого и второго поколения | 2011-2016 | 1. трансляция опыта работы коллегам (сертификаты); 2. публикации опыта, методических материалов и диагностического инструментария в журнале «Школьный психолог», на сайте «Психологической газеты» http://www.psy.ru 3. представлена программа в рамках 4-го международного интернет – конкурса «В гармонии с наукой и душой» в 2014 г. (диплом лауреата 1 степени, сертификат участника № 014007) |
Предварительный просмотр:
Итоговое заключение
по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления высшей квалификационной категории
1. Ф.И.О. Пичкур Юлия Григорьевна
2. Количество полных лет: 40
3. Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение ««Средняя школа № 7 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов»
4. Занимаемая должность на момент аттестации: педагог-психолог
дата назначения на эту должность, 13.08.2015 № распорядительного акта 43
5. Результаты всестороннего анализа профессиональной деятельности
1. Результативность освоения образовательных программ.
- Мониторинг результатов по развитию и коррекции познавательных процессов и личности обучающихся коррекционного 4 «О» класса по коррекционно- развивающей программе «Развитие познавательных способностей»
Учебный год | 2018 - 2019 уч. год | 2019 – 2020 уч. год | 2020 – 2021 уч. год (I полугодие) | ||||||||||||
Класс (13/12/12 уч.) | 2 «О» класс – 2 год обучения | 3 «О» класс, 3 год обучения | 4 «О» класс, 4 год обучения | ||||||||||||
Параметры
Уровни | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | ||||||||||
Низк. кол-во /% | Ср. кол-во /% | Выс. кол-во /% | Низк. кол-во/% | Ср. кол-во/% | Выс. кол-во /% | Низк. кол-во/% | Ср. кол-во /% | Выс. кол-во/% | Низк. кол-во/% | Ср. кол-во/% | Выс. кол-во /% | Низк. кол-во/% | Ср. кол-во% | Выс. кол-во /% | |
Внимание | 11/84 | 2/16 | 0/0 | 3/23 | 4/31 | 6/46 | 1/8 | 11/92 | 0/0 | 1/8 | 7/59 | 4/33 | 1/8 | 7/59 | 4/33 |
Мышление (вербальное) | 11/85 | 2/15 | 0/0 | 2/15 | 9/70 | 2/15 | 11/92 | 1/8 | 0/0 | 3/25 | 6/50 | 3/25 | 3/25 | 6/50 | 3/25 |
Учебная мотивация | 4/30 | 2/16 | 7/54 | 1/8 | 6/46 | 6/46 | 1/8 | 4/33 | 7/59 | 0/0 | 11/92 | 1/8 | 1/8 | 4/33 | 7/59 |
Коммуникативные навыки | 2/15 | 7/54 | 4/31 | 0/0 | 3/23 | 10/77 | 2/16 | 8/68 | 2/16 | 0/0 | 9/75 | 3/25 | 0/0 | 9/75 | 3/25 |
Юлия Григорьевна систематически проводит коррекционно-развивающую работу с обучающимися, где много времени уделяет занятиям с детьми с ОВЗ. Положительная динамика развития обучающихся с ОВЗ оценивается Юлией Григорьевной по результатам диагностики УУД в начале и в конце учебного года.
В своей работе Юлия Григорьевна использует следующий диагностический инструментарий: для оценки регулятивных УУД используется, модифицированный тест «Учебная деятельность» Л.И. Цеханской, для оценки познавательных УУД - методики из диагностического альбома Н.Я Семаго, М.М. Семаго, для оценки личностных УУД – тест «Мой класс» Л.И. Петровой, для оценки коммуникативных УУД - психогеометрический тест С. Деллингер. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ проводится согласно рекомендациями ПМПК. В течение всего учебного года, дети посещают коррекционные занятия по программе «Развитие познавательных способностей», составленной в соответствии с программой СФГОС НОО и ООО. Программа направлена на: формирование психических процессов, таких как - устойчивости внимания, развитие памяти, развитие операций мышления (анализ, синтез, обобщение), развитие общего кругозора, мелкой моторики и зрительно-моторной координации движений в системе глаз-рука, развитие речи, обогащение словарного запаса; навыков общения и адекватной самооценки; учебной мотивации. В программе учитываются возрастные особенности обучающихся, на занятиях используются следующие средства и методы: словесные, игровые, разминки и физкультминутки, устные и письменные упражнения, метод рефлексии, работа в парах, взаимопроверка, методы арт-терапии, цветоконструирование и релаксационные технологии.
1.2. Мониторинг коррекции развития личности обучающихся 8 классов по коррекционно – развивающей программе «Основы социализации личности»
Учебный год | 2016-2017 уч. год | 2017-2018 уч. год | ||||||||||
Классы (78/76/73уч.) | 8 классы | 8 классы | ||||||||||
Параметры
Уровни | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||||||
Низк. кол-во/% | Ср. кол-во /% | Выс. кол-во /% | Низк. кол-во/% | Ср. кол-во/% | Выс. кол-во /% | Низк. кол-во/% | Ср. кол-во /% | Выс. кол-во/% | Низк. кол-во/% | Ср. кол-во/% | Выс. кол-во /% | |
Адаптированность | 8/10 | 52/67 | 18/23 | 2/3 | 56/72 | 20/25 | 9/12 | 50/66 | 17/22 | 3/4 | 47/62 | 26/34 |
Автономность | 7/9 | 46/59 | 25/32 | 3/4 | 37/47 | 38/51 | 12/16 | 41/54 | 23/30 | 5/6 | 40/53 | 31/41 |
Активность | 6/8 | 49/63 | 23/29 | 1/1 | 41/53 | 36/46 | 6/7 | 46/61 | 24/32 | 1/1 | 40/53 | 35/46 |
Нравственность | 6/8 | 35/45 | 37/47 | 2/3 | 27/34 | 49/63 | 9/11 | 27/36 | 40/53 | 2/2 | 22/29 | 52/69 |
Социализированность | 0/0 | 55/71 | 23/29 | 0/0 | 43/55 | 35/45 | 7/9 | 54/71 | 15/20 | 1/1 | 43/42 | 32/57 |
Программа «Основы социализации личности» направлена на: формирование позитивного образа «Я», выбор адекватного будущего профиля образования, навыков самопрезентации, формирования устойчивой позитивной самооценки, развитие навыков общения и эмоциональной саморегуляции. На уроках Юлия Григорьевна использует широкий спектр образовательных технологий и средств: тренинги, методы арт-терапии, профориентационные игры, самодиагностика, опрос, беседа, диалог, групповые консультации, кинотерапию, работа в парах и группах. По результатам внутренних мониторинговых обследований учащихся, мы можем наблюдать положительную динамику в формировании навыков социализированности - активности, адаптированности, нравственности, автономности. Оценка достигнутых результатов проводилась по методике изучения социализированности личности учащегося М. И. Рожкова.
1.3. Мониторинг коррекции формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 9 классов по коррекционно – развивающим программам элективных курсов «Планирование карьеры» и «Секреты выбора профессии»
Учебный год | 2016-2017 уч. год | 2017-2018 уч. год | ||||||||||
Классы (18/17 уч.) | 9 классы | 9 классы | ||||||||||
Параметры
Уровни | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||||||
Низк. кол-во/% | Ср. кол-во /% | Выс. кол-во /% | Низк. кол-во/% | Ср. кол-во/% | Выс. кол-во /% | Низк. кол-во/% | Ср. кол-во /% | Выс. кол-во/% | Низк. кол-во/% | Ср. кол-во/% | Выс. кол-во /% | |
Информационная готовность | 3/17 | 7/39 | 8/44 | 0/0 | 6/33 | 12/67 | 6/35 | 10/59 | 1/6 | 0/0 | 8/47 | 9/53 |
Волевая готовность | 0/0 | 13/72 | 5/28 | 0/0 | 5/28 | 13/72 | 4/24 | 11/65 | 2/11 | 0/0 | 10/59 | 7/41 |
Эмоциональная готовность | 2/11 | 10/56 | 6/33 | 0/0 | 8 | 10 | 5/29 | 10/59 | 2/12 | 0/0 | 8/47 | 9/53 |
Знание себя | 0/0 | 11/61 | 7/39 | 0/0 | 7/39 | 11/61 | 2/12 | 12/71 | 3/17 | 0/0 | 8/47 | 9/53 |
Общий уровень готовности | 0/0 | 11/61 | 7/39 | 0/0 | 7/39 | 11/61 | 2/12 | 13/76 | 2/12 | 0/0 | 7/41 | 10/59 |
На элективных курсах обучающиеся получали подробную информацию о мире профессий, о своих способностях, о проектировании своего профессионального будущего. Программа направлена на: изучение своих способностей и склонностей, знакомство с миром профессий, изучение своих достоинств и недостатков, формирование уверенности в будущем, формирование навыков планирования карьеры, навыков сопоставления своих способностей с выбором будущей профессии. На элективных курсах Юлия Григорьевна использовала современные психологические методики: диагностические, проективные, развивающие, игровые, арт-терапевтические. В процессе преподавания курса использовала разнообразные формы организации занятий и методы обучения: комбинированный урок, индивидуальные и групповые беседы, диалог, дискуссия, метод проблемного обучения, профориентационные игры и упражнения, практические занятия, метод конкретных ситуаций. Оценка достигнутых результатов проводилась при помощи анкеты «Путь в профессию», целью которой является определение готовности к профессиональному самоопределению - информационной, эмоциональной, волевой.
1.4. Мониторинг коррекции и развития группы обучающихся 4-10 классов по коррекционно – развивающей программе «Профилактика девиантного поведения»
Учебный год | 2015-2016 уч. год, 2016-2017 уч. год | 2017-2018 уч. год, 2018-2019 уч. год, 2019-2020 уч. год | ||||||||||
Классы (19/19 уч.) | 6-10 классы | 4-9 классы | ||||||||||
Параметры
Уровни | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||||||
Низк. кол-во/% | Ср. кол-во /% | Выс. кол-во /% | Низк. кол-во/% | Ср. кол-во/% | Выс. кол-во /% | Низк. кол-во/% | Ср. кол-во /% | Выс. кол-во/% | Низк. кол-во/% | Ср. кол-во/% | Выс. кол-во /% | |
Тревожность | 4/21 | 6/32 | 9/47 | 8/42 | 11/58 | 0/0 | 2/11 | 4/21 | 13/68 | 2/11 | 16/84 | 1/5 |
Мотивация учения | 6/32 | 8/42 | 5/26 | 1/5 | 10/53 | 8/42 | 5/27 | 11/58 | 3/15 | 0/0 | 12/63 | 7/37 |
Адаптация | 5/27 | 11/58 | 3/15 | 0/0 | 11/58 | 8/42 | 7/37 | 11/58 | 1/5 | 0/ | 13/68 | 6/32 |
Коммуникация | 0/0 | 15/79 | 4/21 | 0/0 | 10/53 | 9/47 | 8/42 | 10/53 | 1/5 | 1/5 | 13/68 | 5/26 |
Самооценка | 6/32 | 10/53 | 3/15 | 0/0 | 14/74 | 5/26 | 10/53 | 3/15 | 6/32 | 0/0 | 12/63 | 7/37 |
Агрессивность | 10/53 | 6/32 | 3/15 | 14/74 | 5/26 | 0/0 | 2/11 | 16/84 | 1/5 | 11/58 | 8/42 | 0/0 |
Динамика развития группы обучающихся, находящихся на городском учете стабильно положительная. С данной группой обучающихся разного возраста, Юлия Григорьевна проводит индивидуальные занятия по программе «Профилактика девиантного поведения». Программа направлена на: предупреждение асоциального поведения, совершения противоправных поступков, употребления психоактивных веществ, формирование позитивного образа будущего, навыков приемлемых форм поведения в обществе, навыков эмоциональной и волевой саморегуляции, навыком самопознания и самосознания, восстановление детско-родительских отношений. В данном направлении Юлия Григорьевна использовала эффективные современные методы и технологии коррекции: видеофильмы, размещенные на портале «Наше общее дело», индивидуальные беседы, изотерапию, самодиагностику, проблемное консультирование родителей, психодиагностическое консультирование классных руководителей. Оценка результативности индивидуальной профилактической работы проводилась с помощью проективного цветового метода М. Люшера и методики «Дерево» Л.П. Пономаренко.
1.5. Мониторинг коррекции коррекции и развития обучающихся 1, 5 классов по коррекционно – развивающей программе «Азбука общения»
Учебный год | 2015-2016 уч. год | 2015-2016 уч. год | ||||||||||
Классы (93/79 уч.) | 1 классы | 5 классы | ||||||||||
Параметры
Уровни | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||||||
Низк. кол-во/% | Ср. кол-во /% | Выс. кол-во /% | Низк. кол-во/% | Ср. кол-во/% | Выс. кол-во /% | Низк. кол-во/% | Ср. кол-во /% | Выс. кол-во/% | Низк. кол-во/% | Ср. кол-во/% | Выс. кол-во /% | |
Сотрудничество | 12/13 | 54/58 | 30/29 | 2/2 | 24/26 | 67/72 | 19/24 | 46/58 | 14/18 | 2/3 | 39/49 | 38/48 |
Инициативность | 19/20 | 50/54 | 26/26 | 3/3 | 38/41 | 52/56 | 16/20 | 49/62 | 14/18 | 3/4 | 29/37 | 47/59 |
Доброжелательность | 8/9 | 40/43 | 47/48 | 0/0 | 25/27 | 68/73 | 11/14 | 34/43 | 34/43 | 1/2 | 20/25 | 58/73 |
Управление партнером по общению | 10/11 | 48/52 | 37/37 | 1/1 | 41/44 | 51/55 | 4/5 | 56/71 | 19/24 | 1/2 | 39/49 | 39/49 |
Общее речевое развитие | 12/13 | 39/42 | 44/45 | 3/3 | 21/23 | 69/74 | 14/18 | 53/67 | 12/15 | 2/3 | 42/53 | 35/44 |
Во внеурочную деятельность течении 2015-2016 учебного года, Юлия Григорьевна проводила с обучающимися коррекционно - развивающие занятий по программе «Азбука общения», составленной на основе УМК «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе 1-5 класс» Хухлаевой О.В. Апробация и реализация данной программы дала положительные результаты. Программа направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т.к. способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. В программе используются ролевые и подвижные игры, психологические этюды; элементы сказкотерапии и арт-терапии (изотерапия, цветоконструирование, коллажирование); обсуждение, дискуссии, самостоятельная работа в тетрадях, парная и групповая работа. Оценка результатов проводилась с помощью анкетирования классных руководителей и методики «Рукавички» Г.А. Цукерман.
- Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей.
Форма мероприятия (с указанием названия мероприятия, организатор) | Учебный год | Уровень мероприятия | Классы (группы, или возраст) | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего/ воспитанника) |
IV Всероссийская олимпиада по психологии "Психология без границ"/ Личный тур. ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», ООО ЦЕНТР«ОБРУЧ» | 2015-2016 | Всероссийский http://psyolimp.ru/files/inf_pismo_2015.pdf | 8-11 классы | 9 | Победители Аббасова Гунай Петренко Никита https://cloud.mail.ru/public/2L6u/4ZYZSiJXT |
V Всероссийская дистанционная олимпиада по психологии «Психология без границ». ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», ООО ЦЕНТР «ОБРУЧ» | 2016-2017 | всероссийский | 8-11 классы | 6 | Победители Дяченко Ирина Деревнина Дарья https://cloud.mail.ru/public/4N5W/4heupHxq1 |
Всероссийский конкурс творческих работ для детей с ограниченными возможностями здоровья «Герб моей семьи». ФГБОУ ВО «ТГПУ» и ОГБУ ««Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»» г. Томска | 2017-2018 | всероссийский https://uspeh.tspu.ru/meroprijatija-dlja-detej-s-osobennostjami-zdorovja/802-1493792615.html | 1-6 классы | 26 | Победители Пичкур Илья Гуленкова Дарья Хорошилов Егор Хмиль Ваня Решетина Полина Кабанов Андрей Рыбкин Никита Тараненко Никита Гиччибеков Мусавуз Ильиных Арина Шуленин Алексей Боярских Ольга https://nsportal.ru/albom/2020/01/10/pichkur-yuliya-grigorevna/dostizheniya-detey?page=0%2C2 |
Всероссийская викторина для детей с ограниченными возможностями здоровья «Семья –семь Я». Организаторами викторины являются Центр новых образовательных технологий ФГБОУ ВО «ТГПУ» и педагоги ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» г. Томска | 2018-2019 | всероссийский https://uspeh.tspu.ru/user-action-menu.html?content_id=941 | 1-4 классы | 17 | Победители Пичкур Илья Хвостанцев Владислав Обухов Кирилл Рыбкин Никита Ткаченко Анна Гасимов Исмаил Глухов Максим Веселков Андрей Валиев Тимур Александров Максим Бухтояров Владимир Гянджалиев Магомед Мыхайлюк Александра Китиков Рамиль Кириллов Кирилл Исаев Нихат Демченко Артём https://nsportal.ru/albom/2020/01/10/pichkur-yuliya-grigorevna/dostizheniya-detey?page=0%2C4 |
Всероссийская викторина для детей с ОВЗ «Профессии наших родителей» Организаторами викторины являются Центр новых образовательных технологий ФГБОУ ВО «ТГПУ» и педагоги ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» г. Томска | 2018-2019 | Всероссийский https://uspeh.tspu.ru/meroprijatija-dlja-detej-s-osobennostjami-zdorovja/950-1522820224.html | 1-4 классы | 5 | Победители Чепурнова Анна Гасимов Исмаил Дружкова Ангелина Ильиных Арина Степанов Никита https://nsportal.ru/albom/2020/01/10/pichkur-yuliya-grigorevna/dostizheniya-detey?page=0%2C5 |
Викторина "В мире профессий", ФГБОУ ВО «ТГПУ» | 2019-2020 | Всероссийский https://uspeh.tspu.ru/distancionnye-viktoriny-i-turniry.html?start=14 | 5 класс | 1 | Победитель Пичкур Илья https://nsportal.ru/albom/2020/01/10/pichkur-yuliya-grigorevna/dostizheniya-detey?page=0%2C6 |
Всероссийская олимпиада для детей с ограниченными возможностями здоровья «В стране чисел», ФГБОУ ВО «ТГПУ» | 2019-2020 | Всероссийский https://uspeh.tspu.ru/meroprijatija-dlja-detej-s-osobennostjami-zdorovja/1132-1552883015.html | 5 класс | 3 | Победители Мыхайлюк Александра Александров Максим https://nsportal.ru/albom/2020/01/10/pichkur-yuliya-grigorevna/dostizheniya-detey?page=0%2C7 |
Юлия Григорьевна вовлекает детей в конкурсные мероприятия разного уровня, среди которых есть победители и призёры. Дети с особыми образовательными потребностями - это одаренные дети, привлекались к олимпиадам по психологии всероссийского уровня, участвовали в проектной деятельности. Также особое внимание уделялось детям с ОВЗ, для которых предлагались конкурсы и викторины ФГБОУ ВО «ТГПУ» на разную тематику. Большое внимание Юлия Григорьевна уделяет обучающимся с девиантными формами поведения, находящиеся на внутри школьном учете и в городских структурах. Организация участия детей в конкурсах и олимпиадах является неотъемлемой частью коррекционной и развивающей работы и имеет несколько задач: развитие позитивной самооценки и Я-концепции; высокой школьной мотивации. Все это способствует гармоничному развитию обучающегося.
4. Результативность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Документ, подтверждающий участие с указанием названия мероприятия, организатора. Для инновационной, экспериментальной деятельности указывать полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки* (№ ____ от). | Тема представленного опыта работы, инновации, эксперимента | Дата представления, подтверждение востребованности опыта практических результатов профессиональной деятельности в рамках экспериментальной и инновационной деятельности |
Открытый урок | Сертификат Городская неделя инклюзивного образования УО г. Стрежевого организатор – МОУ «СОШ№7» | Занятие в рамках ВД по развитию познавательных способностей «Я умею запоминать» | 10.12.2015г. |
Выступление | Сертификат Городской семинар "Создание в условиях общеобразовательного учреждения среды для развития детей с ограниченными возможностями здоровья", организатор - МОУ «СОШ№3» г. Стрежевого | Презентация опыта работы «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в практике педагога-психолога» | 10.03.2016г. |
Выступление, публикация в сборнике | Сертификат Городской группы педагогов по разработке бинарных уроков в начальной школе с детьми ОВЗ, организатор – МОУ «СОШ№2» г. Стрежевого | Презентация урока по окружающему миру «Родословное дерево» https://yulkad.wixsite.com/mysite/fotogalereya?lightbox=dataItem-kaw2dpcu3 | 23.03.2016г. Отзыв |
Выступление | Сертификат Городской группы педагогов-психологов, организатор – УО г. Стрежевого | Презентация опыта работы «Организация системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в ОУ в условиях внедрения ФГОС ОО» https://yulkad.wixsite.com/mysite/fotogalereya?lightbox=dataItem-kaw2dpcu3 | 20.04.2016г. |
Выступление, публикация в сборнике | Сертификат Аналитический семинар Стажировочной площадки «Формирование базовых учебных действий (БУД) у детей с ОВЗ», организатор – СКОШ, УО г. Стрежевого | Презентация методической разработки урока по программе «Азбука общения» "Я умею разрешать конфликты" | 17.01.2018г Отзыв https://nsportal.ru/albom/2020/09/04/retsentsiya |
Тренинг | Городское мероприятие Школы «МИР: математика, информатика, робототехника» в рамках сетевого взаимодействия, организатор – УО, МОУ «СОШ№7» г. Стрежевого | Арт-терапевтическое занятие для педагогов по методике «Драконовы ключи» https://nsportal.ru/albom/2013/05/03/yuliya-grigorevna/moi-fotografii | 30.10.2018 г. Отзывы |
Тренинг | Городское мероприятие деловая игра для учащихся 8-х классов по теме «Конфликты и пути их разрешения». Организаторы – инновационно-методический отдел Управления образования Администрации городского округа Стрежевой и городская группа педагогов-психологов. | Игра на станции «Поддержка» | 24.04.2019 г. |
Выступление | Городское мероприятие «Основные ступени формирования навыка чтения. Характеристика предпосылок к обучению чтения у детей с ЗПР и УО», организатор – ТПМПК г. Стрежевого | Лекция: «Психологическая характеристика предпосылок к обучению чтения» | 18.10.2019 г. |
Мастер-класс | Городской семинар "Использование популярных настольных игр в качестве диагностического и дидактического материала в коррекционно-развивающей работе", организатор – УО г. Стрежевого | Мастер-класс "Практика использования игры «Танграм» в работе школьного психолога" | 01.10.2020 г. Отзывы https://nsportal.ru/albom/2020/09/04/retsentsiya |
Юлия Григорьевна систематически участвует в мероприятиях, где представляет свой опыт работы, публикует сценарии коррекционных занятий, презентации к урокам, проводит мастер-классы. Материалы на персональном сайте Пичкур Юлии Григорьевны (https://yulkad.wixsite.com/mysite/) востребованы и имеют большое количество просмотров. Специалисты других школ нередко обращаются за консультативной методической помощью и используют материалы и наработки в своей работе. Материалы публикуются в печатных сборниках, на страницах электронных СМИ. Юлия Григорьевна активно участвует во всех методических мероприятиях городской группы МО психологов, демонстрируя свои наработки, предлагает идеи по развитию концепции психологической службы, делится психодиагностическим инструментарием, программами сопровождения. На персональном сайте Юлии Григорьевны имеются отзывы от коллег на презентации опыта работы и мастер-классы. С 2017 года Юлия Григорьевна работает в составе городского ПМПК и осуществляет помощь психологам школ в этом направлении. С сентября 2020 г. оказывает наставническую помощь молодому специалисту (приказ №205 от 31.08.2020 г.). Тема по самообразованию направлена на формирование познавательных процессов и учебных навыков обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста. По этому направлению была составлена программа «Развитие познавательных способностей» для обучающихся 1-6 классов. Программа каждый год корректируется и совершенствуется. В этом направлении Юлия Григорьевна повышает свою уровень знаний. За последние 5 лет Юлия Григорьевна прошла курсы повышения квалификации: «Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО», удостоверение о повышении квалификации №702404148907 от 18.07.2016 г., 214 часов, ТГПУ, г. Томск; «Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов по ФГОС основного общего и среднего общего образования», удостоверение о повышения квалификации № У2018012339 от 16.07.2018 г., 72 часа, Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион – МЦФЭР», г. Москва; «Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим», удостоверение о повышения квалификации № У2018009419 от 08.06.2018 г., 16 часов, Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион – МЦФЭР», г. Москва; «Теория и практика языковой адаптации детей-инофонов в школе: психологические и методические основы обучения русскому языку как неродному», удостоверение о повышении квалификации №9120 от 31.10.2019 г., 16 часов, РЦРО, г. Томск; «Теория и практика языковой адаптации детей-инофонов в школе: эффективные педагогические технологии обучения русскому языку как неродному», удостоверение о повышении квалификации №916 от 01.11.2019 г., 16 часов, РЦРО, г. Томск; «Развитие современных образовательных компетенций в рамках проекта «Цифровая образовательная среда»», удостоверение о повышении квалификации №700800037133 от 16.12.2019 г., 72 часа, ТОИПКРО, г. Томск.
5. Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе.
Название программно-методического продукта | Степень участия в разработке (автор/соавтор/составитель) | Дата разработки | Уровень утверждения (согласования, экспертного заключения, рецензия) указанного продукта, ссылка на сайт, где представлен материал |
Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в рамках реализации СФГОС | составитель | 30.08.2016 г. | Рецензия доцента кафедры дефектологии ИПиП ГТПУ, кандидата педагогических наук Мёдовой Н.А. от 21.12.2016 г. |
Программа внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» для 1-6 классов | составитель | 30.08.2016 г. | Согласовано: Директором МОУ «СОШ№7» Портновой Г. П., Зам. Директора по УВР Решетниковой С.В., Зам. Директора по УВР Осинской Н.А. от 30. 08. 2016 г. |
Рабочая учебная программа «Основы социализации личности» для 8 класса | составитель | 30.08.2015 г. | Согласовано: Директором МОУ «СОШ№7» Портновой Г. П., Зам. Директора по УВР Осинской Н.А. от 30. 08. 2016 г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука общения» для 1-4 класс | составитель | 30.08.2015 г. | Согласовано: Директором МОУ «СОШ№7» Портновой Г. П., Зам. Директора по УВР Решетниковой С.В., от 30. 08. 2016 г. |
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО | составитель | 30.08.2016 г. | Согласовано: Директором МОУ «СОШ№7» Портновой Г. П., Зам. Директора по УВР Решетниковой С.В., Зам. Директора по УВР Осинской Н.А. от 30. 08. 2016 г. |
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями | составитель | 30.08.2016 г. | Согласовано: Директором МОУ «СОШ№7» Портновой Г. П., Зам. Директора по УВР Решетниковой С.В., Зам. Директора по УВР Осинской Н.А. от 30. 08. 2016 г. |
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников для 8-11 классов | составитель | 30.08.2015 г. | Согласовано: Директором МОУ «СОШ№7» Портновой Г. П., Зам. Директора по УВР Осинской Н.А. от 30. 08. 2016 г. |
Элективный курс «Планирование карьеры» для 9 класса | составитель | 30.08.2015 г. | Согласовано: Директором МОУ «СОШ№7» Портновой Г. П., Зам. Директора по УВР Осинской Н.А. от 30. 08. 2015 г. |
Элективный курс «Секреты выбора профессии» для 9 класса | составитель | 30.08.2016 г. | Согласовано: Директором МОУ «СОШ№7» Портновой Г. П., Зам. Директора по УВР Осинской Н.А. от 30. 08. 2016 г. |
Рабочая программа «Профилактика девиантного поведения обучающихся» для 1-11 класса | составитель | 30.08.2015 г. | Согласовано: Директором МОУ «СОШ№7» Портновой Г. П., Зам. Директора по УВР Марыгиной Т.М. от 30. 08. 2015 г. |
Участие в конкурсах профмастерства.
Уровень, название профессионального конкурса, организатор | Название конкурсной работы | Год | Результат |
"8 Межрегиональный фестиваль авторских сайтов" ОГБУ ДПО «ТОИПКРО» г. Томск | Номинация "Сайт творческой лаборатории" | 2017 | Диплом 3 степени №60 https://yulkad.wixsite.com/mysite/fotogalereya?lightbox=dataItem-kavxlwpj7 |
Региональный профессиональный педагогический конкурс «ФГОС: внеурочная деятельность, дополнительное образование» Номинация "Социально-психологическое здоровье детей" ФГБОУ ВО «ТГПУ» г. Томск | Урок из цикла занятий по программе внеурочной деятельности "Азбука общения": "Я умею решать конфликты" | 2018 | Диплом участника №119/вд/18 https://nsportal.ru/albom/2013/11/22/yuliya-grigorevna/uchastie-v-konkursakh?page=0%2C2 |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С. Макаренко Средство массовой информации «Единый урок.рф» г. Санкт-Петербург https://единыйурок.рф/ | Успешно прошла конкурсное задание (тестирование) | 2018 | Диплом https://nsportal.ru/albom/2013/11/22/yuliya-grigorevna/uchastie-v-konkursakh?page=0%2C2 |
Муниципальный конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде УО г. Стрежевого | Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в рамках реализации СФГОС | 2020 | Диплом призера муниципального этапа https://nsportal.ru/albom/2013/11/22/yuliya-grigorevna/uchastie-v-konkursakh?page=0%2C2 |
Юлия Григорьевна является составителем программно-методического продукта «Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в рамках реализации СФГОС», утвержденного и рекомендованного для использования в образовательном учреждении. Данный программно-методический продукт публично представлен в открытых информационных системах на региональном и всероссийском уровнях. Юлия Григорьевна неоднократно участвовала в профессиональных конкурсах и имеет победы в конкурсах муниципального, областного и всероссийского уровня, организаторами которых являются статусные учреждения.
6. Вывод: соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории по должности педагог-психолог.
указать должность
7. Рекомендации: __нет__
1.Специалист _ Вербич Татьяна Ивановна, Управление образования Администрации городского округа Стрежевой, начальник инновационно-методического отдела _______________________
ФИО, место работы, занимаемая должность Подпись
2.Специалист _ Белых Любовь Петровна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №4 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных_____ предметов», педагог-психолог_________________________________________________________
ФИО, место работы, занимаемая должность Подпись
С итоговым заключением ознакомлен _________________________Пичкур Ю.Г.______________
Дата Подпись Расшифровка подписи
С выводом ________________________________________________Пичкур Ю.Г.______________
Согласен, не согласен Дата Подпись Расшифровка подписи
Итоговое заключение представлено _____________________________
Дата Подпись