Углубление ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях, гармонизация детско-родительских отношений.

Бакшалиева Ольга Ионасовна

Дискуссия "Гаронизация детско-родительских отношений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Буклет325.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие родители!

Семья была и остается одним из важнейших институтов воспитания. Семейное воспитание играет огромную роль в становлении личности ребенка, говоря иначе - это основа его будущего. Если эту основу заложить неправильно, то могут произойти серьезные, чаще всего непоправимые последствия. Гармоничный стиль воспитания формирует гармоничный тип личности, то к чему стремятся и родители, и педагоги. Говоря о гармонии мы прежде всего говорим о взаимном согласии, единстве требований к воспитательному процессу.

Гармонизация взаимоотношений «родитель-ребенок» - это осознание семейных ролей и отношений, увеличение взаимной открытости, развитие способности конструктивного взаимодействия. Но каждая семья имеет свои особенности, в ней тесно переплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения. Родителям нужно помнить, что влияние семьи на ребенка затрагивает все сферы его личности, в том числе поведенческую, коммуникативную. Все мы знаем, что ускоряющийся темп жизни, изменение ценностных ориентиров привели к тому, что все духовные и материальные ценности сдвинулись к материальной обеспеченности. Стремясь обеспечить ребенка материальными благами, родители не уделяют или не успевают уделить должное внимание выстраиванию отношений внутри семьи, (нередко ребенка воспитывает одна мама, или в процесс воспитания вмешиваются бабушка с дедушкой) – все это приводит впоследствии к нарушениям детско-родительских отношений и социальной дезадаптации ребенка.

Дети остро реагируют на все изменения, происходящие в семье. Таких детей сразу видно: они показывают высокий уровень тревожности, нарушения в сфере общения среди сверстников (не могут выстраивать отношения), низкую самооценку (я это не смогу), неуверенность, замкнутость, различного вида фобии. Известные психологи рассматривают семью, как важнейшее условие психологического благополучия ребенка. Семейные связи позволяют ребенку сохранять свое психологическое благополучие, быть стрессовоустойчивым, верить в будущее, чувствовать поддержку взрослых. Для того, чтобы в семье царили гармоничные отношения, необходимы совместные занятия ребенка и родителей физическими упражнениями, чтение книг, просмотр фильмов, совместные походы и отдых, активное участие.

В результате у детей произойдет улучшение психического и эмоционального самочувствия, повысится самооценка, социометрический статус (из изгоя он превращается в признанного, а затем и лидера), развивается эмпатия в общении.

А.С Макаренко писал «Хотите, чтобы были хорошие дети - будьте счастливы».

Вся жизнедеятельность ребенка связана с тем, что он постоянно взаимодействует с взрослым, в первую очередь - с родителями. Согласитесь, что отношение родителей к ребенку является двойственным и противоречивым: с одной стороны, они проявляют безусловную любовь, а с другой им нужно объективно подойти к вопросу воспитания ценностных качеств и способов поведения. Сохранение баланса между этими двумя составляющими (безусловное принятие ребенка и воспитание нравственной, социализированной личности) - трудная задача, стоящая перед родителями. Например: ребенку 6 лет, его мама постоянно опекает его, лишает его самостоятельности, объясняя это тем, что она его сильно любит, а ребенок, пользуется этим, манипулирует мамой.

В доброжелательной атмосфере родительского дома воспитывается теплое человеческое чувство. Это доброта, которая прививается разумным сочетанием родительской доброты к ребенку и последовательной, тоже доброй, но не жестокой требовательностью к нему. Большую роль играет пример семейных взаимоотношений, отношением к близким, друзьям, другим людям. В семье ребенок учится сочувствовать и сопереживать, умению разделить с людьми и радость и горе, защищать добро от зла. Стремление родителей уважать и учитывать интересы ребенка, не игнорировать его чувства, эмоции- это залог гармоничного развития личности.

При наличии добрых отношений у родителей появляется больше шансов влияния на нравственное поведение ребенка, на его конкретные положительные поступки.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка, только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни, даже тогда, когда вас нет дома» - А. С. Макаренко

Успехов Вам!

Наш адрес: Краснодарский край, Тбилисский район,

ст.Тбилисская,

ул. Октябрьская, 298 А,

тел. 8(86158) 2 36 08

e-mail:

Сайт учреждения:

Мы в социальных сетях:

График работы:

понедельник-пятница с 8-00ч. до 17-00ч.

перерыв с 12-00ч. до 12-48ч.

выходные дни: суббота, воскресенье

Проезд от автостанции ст.Тбилисской

автобусами по маршруту:

- №2, №5 до остановки «Пролетарская»;

- №1 до остановки «Школа №6».

C:\Users\ARM1\Desktop\

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Тбилисский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

«Гармонизация детско-родительских отношений»

(для родителей)

Описание:

ст. Тбилисская

2024г.