Использование образовательных технологий

Миронова Анна Сергеевна

Выстраивая образовательный процесс в работе применяются элементы образовательных технологий, которые направлены на реализацию федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей, как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого дошкольника в соответствии с его индивидуальными особенностями. Они позволяют реализовать поставленные образовательные цели при помощи совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов воспитания и обучения

Для раскрытия личностного потенциала дошкольников акцент делается на активные формы учебно-воспитательного процесса – взаимодействие, сотрудничество детей и педагога.

Используемые технологии качественно меняют характер обучения, способы взаимодействия участников образовательного процесса, активизируют процессы их саморазвития и рефлексии.

Применение технологий для меня имеет определенную этапность: знакомство, практическое применение, внесение собственных элементов, формирование собственной индивидуальной технологии.

 

Используемые технологи

 

Используемые современные образовательные технологии

Цель использования технологии

Результат

Применения технологии

Элементы технологии развивающего обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Активизация творческой, познавательной активности ребенка.

 

 

 

 

 

 

Технологию развивающего обучения применяю во всех видах деятельности (коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной и др.). В организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, развитию экологических представлений, развитию речи. Технологии развивающего обучения позволяют мне развивать самостоятельность детей, (в том числе умение самостоятельно приобретать новые знания), кроме того, развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка

Элементы информационно - коммуникационных технологий (ИКТ)

 

Обеспечение творческого усвоения знаний детьми посредством специально организованного педагогом диалога, развитие мыслительных способностей.

Повышение мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона, закрепление и расширение сведений.

Использование компьютера, фотоаппарата, колонки, проектора: создание и демонстрация презентаций и интерактивных дидактических игр, обучающих видеороликов, мультфильмов, для поддержания интереса во время образовательной и свободной деятельности, физкультминуток. Результат: отмечается расширение кругозора, интеллектуальных возможностей детей, проявление интереса к обучению

Здоровьесберегающие технологии

 

 

Воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, безопасного поведения, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.

 

 

Систематически проводятся консультации с родителями на тему здоровья детей.

Проводились занятия с детьми «Чтобы не попасть в беду», «Полезные продукты», «Предметы личной гигиены», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Врачи – наши помощники» и др. Оформлены картотеки подвижных игр, различных гимнастик, использование которых в различных видах деятельности дает возможность сохранять и укреплять физическое развитие, снижать «статическое напряжение».

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- Динамические паузы

- Подвижные и спортивные игры

- Релаксация

- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др)

- Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

- Проблемно-игровые: игротренинги, игро-терапия

- Коммуникативные игры

- Серия занятий«Уроки здоровья»

- Точечный самомассаж.

 

Коррекционные технологии:

- Технологии музыкального воздействия

- Арт-терапия

- Сказкотерапия

- Технологии воздействия цветом

- Психогимнастика

- Фонетическая ритмика

Применение в работе здоровьесберегающих технологий привело к достижению следующих результатов:

- повышение уровня развития физических способностей детей;

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

- повышение уровня речевого развития;

- снижение уровня заболеваемости.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого- педагогические диагностики личности

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.

 

Игровая технология

 

 

Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности

 

 

Дети получают радость от разнообразных игр, реализуют и углубляют свои знания и умения, учатся принимать на себя игровую роль. Оформила картотеки разных игр, пополнила зоны в группе атрибутами для сюжетно-ролевых игр, сделала дидактические игры по разным направлениям образовательной деятельности. Используются народные игры как средство педагогической коррекции поведения детей. Эти игры повышают

интерес к совместным играм, способствуют сплачению детского коллектива, учат договариваться.

Технология развивающих игр

Развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребёнка, его позитивной социализации, личностного развития на основе сотрудничества с взрослыми, сверстниками. Развитие любознательности, воображения и творческой активности.

В работе с детьми используются развивающие игры «Логические блоки Дьенеша». Блоки способствовали развитию у детей логического и аналитического мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение, творческие способности, а также — восприятие, память, внимание и воображение).

Цветные счетные палочки Кюизинера помогают ребенку познакомиться с цифрами, со счетом, с цветом и развивают пространственное восприятие.

Тематические «Мемо» развивают знания о окружающем мире и развивают память.

Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны. Играя в них, дети стали раскрепощенными, уверенными в своих способностях. 

Этапы:

1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью дидактического материала.

2. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

3. Задачи даются с увеличением сложности, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.

4. Задачи имеют широкий диапазон сложности: от доступных иногда 2—3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому.

5. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку совершенствоваться, развивать свои творческие способности.

6. Нельзя объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Строя модель, осуществляя решение практически, ребенок учится все брать сам из реальной действительности.

   

Технология проблемного обучения

 

Взаимодействие педагога и воспитанников на основе поиска различных способов решения образовательных задач посредством организации диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся

 

 

Создаются в учебной деятельности проблемные ситуации. У воспитанников происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Дети сравнивают, сопоставляют отдельные факты, а затем путем рассуждений приходят к выводам, свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят. Конструктивную основу составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса «технологии критического мышления»: «Вызов – осмысление – размышление».

Технология оценивания учебных успехов

Развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников.

У воспитанников развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки, мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки

Метод мнемотехники

Формирование умений у детей дошкольного возраста управлять информацией, изображать услышанное, читать рисунки, описывать предметы и явления.

 

Для успешного развития у детей монологической речи, логического мышления, памяти, расширения кругозора использую в работе мнемо-таблицы.  Дети быстрее запоминают тексты, легче и эмоциональнее. У детей повысился интерес к художественной литературе, к рассказыванию, увеличился уровень развития связной речи.