"СемьЯ"

Захарова Марина Геннадиевна

План-конспект воспитательного мероприятия по теме:

«СемьЯ»

Форма проведения: классный час - дискуссия

Цель: обратить внимание воспитанников на значение слова «семья», раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Задачи:

Образовательная:

- расширению знаний о правилах поведения в семье, о культуре и семейных традициях;

Воспитывающие:

- воспитание у обучающихся общенациональных базовых ценностей российского общества таких, как «семья»;

- воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

Развивающие:

- развитие интереса к родословной своей семьи, понимания и уважительного отношения к родным и близким;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

Оборудование, оформление, реквизиты: мультимедийная доска, компьютер, программное обеспечение MS Power Point, презентация, видеоматериалы, музыкальное сопровождение.

Использование современных образовательных технологий:

Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Методы работы

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

Элементы технологии коллективного творчества

Метод исходной мотивации

Вступление

Элементы технологии творческой мастерской и информационно-коммуникационная технологии

Метод общения

Основная часть воспитательного мероприятия

Элементы кейс-технологии

Метод коллективного анализа ситуаций

Заключение и рефлексия

План мероприятия:

  1. Вступление.
  2. Основной этап.
  3. Заключение.
  4. Рефлексия.

Ход мероприятия:

  1. Вступление.

Педагог: Добрый день! (Слайд № 1).

Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.

(Слайд № 2) «Семья- один из шедевров природы»,- говорил Джордж Сантаяна. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».

Семья зародилась в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей. Семья остается той группой, в которой проходит основная часть жизни человека.

         Педагог:

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

— Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

— Я.

— Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

— Я.

— Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила:

— Я.

— Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

— Я... Я... — тихо молвила Ева,

— Я... Я...

Сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на земле появилась семья.

 

  1. Основной этап.

 

Педагог: В семье начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер.

В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали. Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя? Приобретаем хозяйственные навыки, совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку, учимся сами оценивать поступки других и свои собственные…

   Семья… Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы воспитанников).

Семья – высшая ценность нашего общества. Её значение трудно переоценить.  В семье формируются идеалы, обычаи, традиции общества. В ней создаются и моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность, профессионализм.

Педагог (Слайд № 3):

Всё начинается с семьи.

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность жизни видеть –

Всё начинается с семьи.

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться

И так всю жизнь!

И только не сдаваться!

Всё начинается с семьи.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам просмотреть небольшой ролик с древней китайской притчей (Слайд № 4 – ролик 1 «Китайская притча»).

Содержание притчи: «В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старшины семьи: «Как вам удаётся жить в мире согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?».

Педагог:

Теперь смотрим другой ролик (Слайд № 5 – ролик 2 «Дружная семья»).

 

Педагог: Рассказ «Печенье» (В. Осеева).

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

- Ровно... Бабушканалей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

- Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба...

Педагог: Какие мысли и эмоции у вас вызвали ролик «Дружная семья» и рассказ про печенье?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Предлагаю вам закончить пословицы (Слайд № 6).

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

 

  1. Заключение.

 

Педагог: Семья - хранительница человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактор стабильности и развития общества. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа.  Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.

         В заключении нашего мероприятия предлагаю вам послушать песню про семью (Слайд № 7 – ролик 3 «Песня про семью»).

 

  1. Рефлексия.

 

- Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы семья была крепкой и счастливой?

- Какие выводы вы сделали из мероприятия?

- Что нового узнали, чему научились и что поняли сегодня?

Спасибо всем за активное участие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_semya.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект воспитательного мероприятия по теме:

«СемьЯ»

Форма проведения: классный час - дискуссия

Цель: обратить внимание воспитанников на значение слова «семья», раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Задачи:

Образовательная:

- расширению знаний о правилах поведения в семье, о культуре и семейных традициях;

Воспитывающие:

- воспитание у обучающихся общенациональных базовых ценностей российского общества таких, как «семья»;

- воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

Развивающие:

- развитие интереса к родословной своей семьи, понимания и уважительного отношения к родным и близким;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Оборудование, оформление, реквизиты: мультимедийная доска, компьютер, программное обеспечение MS Power Point, презентация, видеоматериалы, музыкальное сопровождение.

Использование современных образовательных технологий:

Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Методы работы

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

Элементы технологии коллективного творчества

Метод исходной мотивации

Вступление

Элементы технологии творческой мастерской и информационно-коммуникационная технологии

Метод общения

Основная часть воспитательного мероприятия

Элементы кейс-технологии

Метод коллективного анализа ситуаций

Заключение и рефлексия

План мероприятия:

  1. Вступление.
  2. Основной этап.
  3. Заключение.
  4. Рефлексия.

Ход мероприятия:

  1. Вступление.

Педагог: Добрый день! (Слайд № 1).

Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.

(Слайд № 2) «Семья- один из шедевров природы»,- говорил Джордж Сантаяна. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».

Семья зародилась в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей. Семья остается той группой, в которой проходит основная часть жизни человека.

        Педагог:

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

— Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

— Я.

— Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

— Я.

— Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила:

— Я.

— Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

— Я... Я... — тихо молвила Ева,

— Я... Я...

Сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на земле появилась семья.

  1. Основной этап.

Педагог: В семье начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер.

В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали. Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя? Приобретаем хозяйственные навыки, совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку, учимся сами оценивать поступки других и свои собственные…

   Семья… Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы воспитанников).

Семья – высшая ценность нашего общества. Её значение трудно переоценить.  В семье формируются идеалы, обычаи, традиции общества. В ней создаются и моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность, профессионализм.

Педагог (Слайд № 3):

Всё начинается с семьи.

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность жизни видеть –

Всё начинается с семьи.

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться

И так всю жизнь!

И только не сдаваться!

Всё начинается с семьи.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам просмотреть небольшой ролик с древней китайской притчей (Слайд № 4 – ролик 1 «Китайская притча»).

Содержание притчи: «В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старшины семьи: «Как вам удаётся жить в мире согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?».

Педагог: 

Теперь смотрим другой ролик (Слайд № 5 – ролик 2 «Дружная семья»).

Педагог: Рассказ «Печенье» (В. Осеева).

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

- Ровно... Бабушканалей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

- Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба...

Педагог: Какие мысли и эмоции у вас вызвали ролик «Дружная семья» и рассказ про печенье?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Предлагаю вам закончить пословицы (Слайд № 6).

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

  1. Заключение.

Педагог: Семья - хранительница человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактор стабильности и развития общества. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа.  Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.

        В заключении нашего мероприятия предлагаю вам послушать песню про семью (Слайд № 7 – ролик 3 «Песня про семью»).

  1. Рефлексия.

- Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы семья была крепкой и счастливой?

- Какие выводы вы сделали из мероприятия?

- Что нового узнали, чему научились и что поняли сегодня?

Спасибо всем за активное участие.