"СемьЯ"
План-конспект воспитательного мероприятия по теме:
«СемьЯ»
Форма проведения: классный час - дискуссия
Цель: обратить внимание воспитанников на значение слова «семья», раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.
Задачи:
Образовательная:
- расширению знаний о правилах поведения в семье, о культуре и семейных традициях;
Воспитывающие:
- воспитание у обучающихся общенациональных базовых ценностей российского общества таких, как «семья»;
- воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.
Развивающие:
- развитие интереса к родословной своей семьи, понимания и уважительного отношения к родным и близким;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Оборудование, оформление, реквизиты: мультимедийная доска, компьютер, программное обеспечение MS Power Point, презентация, видеоматериалы, музыкальное сопровождение.
Использование современных образовательных технологий:
Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе | Методы работы | Этапы мероприятия, на которых технологии применяются |
Элементы технологии коллективного творчества | Метод исходной мотивации | Вступление |
Элементы технологии творческой мастерской и информационно-коммуникационная технологии | Метод общения | Основная часть воспитательного мероприятия |
Элементы кейс-технологии | Метод коллективного анализа ситуаций | Заключение и рефлексия |
План мероприятия:
- Вступление.
- Основной этап.
- Заключение.
- Рефлексия.
Ход мероприятия:
- Вступление.
Педагог: Добрый день! (Слайд № 1).
Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.
(Слайд № 2) «Семья- один из шедевров природы»,- говорил Джордж Сантаяна. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».
Семья зародилась в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей. Семья остается той группой, в которой проходит основная часть жизни человека.
Педагог:
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
— Я.
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
— Я.
— Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева все так же ответила:
— Я.
— Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
— Я... Я... — тихо молвила Ева,
— Я... Я...
Сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на земле появилась семья.
- Основной этап.
Педагог: В семье начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер.
В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали. Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя? Приобретаем хозяйственные навыки, совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку, учимся сами оценивать поступки других и свои собственные…
Семья… Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы воспитанников).
Семья – высшая ценность нашего общества. Её значение трудно переоценить. В семье формируются идеалы, обычаи, традиции общества. В ней создаются и моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность, профессионализм.
Педагог (Слайд № 3):
Всё начинается с семьи.
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность жизни видеть –
Всё начинается с семьи.
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться
И так всю жизнь!
И только не сдаваться!
Всё начинается с семьи.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам просмотреть небольшой ролик с древней китайской притчей (Слайд № 4 – ролик 1 «Китайская притча»).
Содержание притчи: «В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старшины семьи: «Как вам удаётся жить в мире согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?».
Педагог:
Теперь смотрим другой ролик (Слайд № 5 – ролик 2 «Дружная семья»).
Педагог: Рассказ «Печенье» (В. Осеева).
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
- Дели по одному, — строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? — спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
- Ровно... Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.
- Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба...
Педагог: Какие мысли и эмоции у вас вызвали ролик «Дружная семья» и рассказ про печенье?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Предлагаю вам закончить пословицы (Слайд № 6).
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
- Заключение.
Педагог: Семья - хранительница человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактор стабильности и развития общества. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.
В заключении нашего мероприятия предлагаю вам послушать песню про семью (Слайд № 7 – ролик 3 «Песня про семью»).
- Рефлексия.
- Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы семья была крепкой и счастливой?
- Какие выводы вы сделали из мероприятия?
- Что нового узнали, чему научились и что поняли сегодня?
Спасибо всем за активное участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_semya.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект воспитательного мероприятия по теме:
«СемьЯ»
Форма проведения: классный час - дискуссия
Цель: обратить внимание воспитанников на значение слова «семья», раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.
Задачи:
Образовательная:
- расширению знаний о правилах поведения в семье, о культуре и семейных традициях;
Воспитывающие:
- воспитание у обучающихся общенациональных базовых ценностей российского общества таких, как «семья»;
- воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.
Развивающие:
- развитие интереса к родословной своей семьи, понимания и уважительного отношения к родным и близким;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Оборудование, оформление, реквизиты: мультимедийная доска, компьютер, программное обеспечение MS Power Point, презентация, видеоматериалы, музыкальное сопровождение.
Использование современных образовательных технологий:
Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе | Методы работы | Этапы мероприятия, на которых технологии применяются |
Элементы технологии коллективного творчества | Метод исходной мотивации | Вступление |
Элементы технологии творческой мастерской и информационно-коммуникационная технологии | Метод общения | Основная часть воспитательного мероприятия |
Элементы кейс-технологии | Метод коллективного анализа ситуаций | Заключение и рефлексия |
План мероприятия:
- Вступление.
- Основной этап.
- Заключение.
- Рефлексия.
Ход мероприятия:
- Вступление.
Педагог: Добрый день! (Слайд № 1).
Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.
(Слайд № 2) «Семья- один из шедевров природы»,- говорил Джордж Сантаяна. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».
Семья зародилась в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей. Семья остается той группой, в которой проходит основная часть жизни человека.
Педагог:
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
— Я.
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
— Я.
— Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева все так же ответила:
— Я.
— Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
— Я... Я... — тихо молвила Ева,
— Я... Я...
Сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на земле появилась семья.
- Основной этап.
Педагог: В семье начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер.
В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали. Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя? Приобретаем хозяйственные навыки, совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку, учимся сами оценивать поступки других и свои собственные…
Семья… Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы воспитанников).
Семья – высшая ценность нашего общества. Её значение трудно переоценить. В семье формируются идеалы, обычаи, традиции общества. В ней создаются и моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность, профессионализм.
Педагог (Слайд № 3):
Всё начинается с семьи.
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность жизни видеть –
Всё начинается с семьи.
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться
И так всю жизнь!
И только не сдаваться!
Всё начинается с семьи.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам просмотреть небольшой ролик с древней китайской притчей (Слайд № 4 – ролик 1 «Китайская притча»).
Содержание притчи: «В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старшины семьи: «Как вам удаётся жить в мире согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?».
Педагог:
Теперь смотрим другой ролик (Слайд № 5 – ролик 2 «Дружная семья»).
Педагог: Рассказ «Печенье» (В. Осеева).
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
- Дели по одному, — строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? — спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
- Ровно... Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.
- Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба...
Педагог: Какие мысли и эмоции у вас вызвали ролик «Дружная семья» и рассказ про печенье?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Предлагаю вам закончить пословицы (Слайд № 6).
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
- Заключение.
Педагог: Семья - хранительница человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактор стабильности и развития общества. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.
В заключении нашего мероприятия предлагаю вам послушать песню про семью (Слайд № 7 – ролик 3 «Песня про семью»).
- Рефлексия.
- Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы семья была крепкой и счастливой?
- Какие выводы вы сделали из мероприятия?
- Что нового узнали, чему научились и что поняли сегодня?
Спасибо всем за активное участие.