Рабочая программа "Профориентационный модуль" для 8 классов

Документ содержит информацию о Рабочая программа "Профориентационный модуль" для 8 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»

Пункт 2.2. Основной образовательной

программы основного общего образования

(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря   2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), утвержденной приказом от «31» августа» 2021 № 338

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление: профориентационное

Название внеурочного курса: «Профоринтационный модуль»

 Класс 8

г. Нефтеюганск


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочного курса

Личностные:

- находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профессии;

- объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;

- ставить цели и планировать действия для их достижения;

- выполнять профессиональные пробы, позволяющие приобрести соответствующий практический опыт;

- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

- анализировать информацию о профессиях (по общим признакам профессиональной деятельности);

- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

                Метапредметные:

- работать с различными источниками информации;

- использовать навыки учебно-исследовательской деятельности в своей работе;

- участвовать в деятельности по изучению социальных, экономических и психологических сторон профессий;

- развитие навыков взаимодействия со взрослыми людьми;

- применять коммуникативные и презентационные навыки.

                Предметные:

- расширить знания об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; 

- расширить знания о понятии темперамента, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей;

  •  знать требования современного общества к профессиональной деятельности человека;
  •  расширить знания о понятии рынок профессионального труда, профессионализм и востребованность профессий в современном обществе.  

                

Планируемые результаты изучения внеурочного курса

Ученик научится:

- понимать смысл и значение труда в жизни человека и общества;

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

- анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

- проектировать образ своего профессионального будущего и дальнейшего образовательного маршрута;

- ориентировать  себя на реализацию замыслов и личностных ресурсов в реальных социальных условиях;

- анализу социально-экономических особенностей и проблем развития г. Нефтеюганска, перспектив развития регионального рынка труда.

Содержание внеурочного курса «Профориентационный модуль» 

Раздел 1. Беседы по профориентации – 3 ч.

Тема 1. Понятие о профессии. Характеристики профессии.

Представление существующих профессий и их спецификаций. Особенности профессий. Классификация профессий. Принципы классификации профессий. Профессиональный выбор.

Тема 2. Классификация профессий по предмету труда.

Содержание, цели, условия труда, требования к личным качествам представителей профессий типа «человек - человек», «человек - знак», «человек - художественный образ», «человек - техника», «человек - природа», «человек - бизнес». Анализ содержания труда и классификации профессий.

Тема 3. Многообразие мира профессий.

Разнообразие списка профессий. Развитие личности и профессиональное самоопределение. Профессиональная деятельность как способ самореализации и самоутверждения личности.

Раздел 2. Психологическое тестирование на определение склонностей и интересов – 2 ч.

Тема 1. Интересы и предпочтения.

Опросник «Карта интересов» А.Е. Голомштока, модификация Г.В. Резапкиной. Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» Е.А. Климова.

Тема 2. Тип социальной направленности личности. Способности.

Тест «Определение типа социальной направленности личности» Дж. Голланда. Методика оценки профессиональных интересов и способностей «Ориентир» И.Л. Соломина.

Раздел 5. Экскурсии в организации – 2ч.

Тема 1. ОАО «Нефтеюганский объединённый авиотряд».

Знакомство с организацией, рабочими кабинетами, специалистами и их спецификой работы.

Тема 2. УВД «ОМВД России по г.Нефтеюганску».

Знакомство с организацией, рабочими кабинетами, специалистами и их спецификой работы.

Раздел 4. Итоговое занятие – 1 ч.

Тема. Принятие решения в выборе профессии.

Стратегия принятия решений. Способы аналитического решения в ситуации профессионального самоопределения. Принятие решения в выборе профессии. Сформированность профессиональных планов.

Основные формы организации и виды внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности:

•        Игровая деятельность

•        Познавательная деятельность

•        Проблемно – ценностное общение

Формы внеурочной деятельности:

Социальное:

•        Экскурсии

•        Беседы

•        Дискуссии

•        Психологические упражнения

•        Консультации

Тематическое планирование внеурочного курса

«Профориентационный модуль»

 8 класс

№ п/п

Раздел

Название темы

Деятельность учащихся

1.

Раздел 1.

Беседы по профориентации

Понятие о профессии. Характеристики профессии.

- знакомятся с понятиями: трудовая деятельность, профессия, профессионал, любитель, дилетант;

- расширяют знания о технологических, экономических, педагогических, медицинских и психологических характеристиках профессий;

- составляют психологическую карту профессий;

- анализируют источники информации о профессиях.

2.

Классификация профессий по предмету труда.

- расширяют знания о профессиях, их особенностях и классификациях;

- выполняют задания на соотнесение профессий к тому или ному профессиональному типу.

3.

Многообразие мира профессий

- расширяют знания через беседу и презентацию о разнообразии мира профессий;

- анализируют понятия личность и профессиональное самоопределение, профессиональная деятельность как способ самореализации и самоутверждение личности;

- выполняют задание на сбор портфеля профессионально важных качеств.

4.

Раздел 2.

Психологическое тестирование

Карта интересов и предпочтения.

- знакомятся с понятиями индивидуальные интересы и профессиональные намерения;

- отвечают на вопросы диагностических методик, направленных на выявление ведущего типа социальной направленности личности, своих профессиональных интересов, склонностей и способностей

5.

Тип социальной личности. Способности.

6.

Раздел 3.

Экскурсии

ОАО «Нефтеюганский объединённый авиотряд».

- знакомятся с организацией, рабочими кабинетами, специалистами и их спецификой работы.

7.

УВД «ОМВД России по г. Нефтеюганску»

8.

Раздел 4.

Итоговое занятие

Принятие решения в выборе профессии.

- анализируют собственные жизненные ценности и ориентиры, выявляют их взаимосвязь с профессиями, планируют свой профессиональный путь.