Рабочая программа "Профориентационный модуль" для 7 классов
Документ содержит информацию о программе "Профориентационный модуль" для 7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Профориентационный модуль" для 7 классов | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»
Пункт 2.2. Основной образовательной программы основного общего образования (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), утверждённой приказом от «31» августа 2018 г. № 417 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление: профориентационное
Название: «Профориентационный модуль»
Класс: 7
г. Нефтеюганск
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочного курса
Личностные:
- находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профессии;
- объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;
- ставить цели и планировать действия для их достижения;
- выполнять профессиональные пробы, позволяющие приобрести соответствующий практический опыт;
- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
- анализировать информацию о профессиях (по общим признакам профессиональной деятельности);
- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Метапредметные:
- работать с различными источниками информации;
- использовать навыки учебно-исследовательской деятельности в своей работе;
- участвовать в деятельности по изучению социальных, экономических и психологических сторон профессий;
- развитие навыков взаимодействия со взрослыми людьми;
- применять коммуникативные и презентационные навыки.
Предметные:
- расширить знания об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;
- расширить знания о понятии темперамента, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей;
- знать требования современного общества к профессиональной деятельности человека;
- расширить знания о понятии рынок профессионального труда, профессионализм и востребованность профессий в современном обществе.
Планируемые результаты изучения внеурочного курса
Ученик научится:
- понимать смысл и значение труда в жизни человека и общества;
- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
- анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- проектировать образ своего профессионального будущего и дальнейшего образовательного маршрута;
- ориентировать себя на реализацию замыслов и личностных ресурсов в реальных социальных условиях;
- анализу социально-экономических особенностей и проблем развития г. Нефтеюганска, перспектив развития регионального рынка труда.
Содержание внеурочного курса «Профориентационный модуль»
Раздел 1. Беседы по профориентации – 3 ч.
Тема 1. Понятие «профориентация». Составляющие правильного выбора профессии. Ценностные ориентации и профессии.
Понятие «профориентация». Составляющие правильного выбора профессии. Край, в котором ты живешь: особенности социокультурного и экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Понятие ценностей и ценностных ориентаций и их связь с выбором профессии. Собственные ценностные ориентации.
Тема 2. Профессионально важные качества.
Профпригодность, профессионально важные качества.
Тема 3. Целеполагание и образ будущего.
Формирование позитивного образа будущего. Освоение навыков целеполагания. Формирование навыка постановки целей разного уровня и выработки стратегии их достижения.
Раздел 2. Психологическое тестирование на определение склонностей и интересов – 2 ч.
Тема 1. Готовность к успеху и выбору профессии.
Опросник «Шкала оценки потребности в достижении успеха» Ю.М. Орлова. Опросник «Выявление готовности к выбору профессии» В.Б. Успенского.
Тема 2. Интересы и предпочтения.
Опросник «Карта интересов» А.Е. Голомштока, модификация Г.В. Резапкиной. Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» Е.А. Климова.
Раздел 3. Экскурсии в учреждения и организации города – 2 ч.
Тема 1. МБУК «Центральная городская библиотека».
Знакомство с учреждением, кабинетами и специалистами. «Формула профессии», «Профессиограмма». Деловая игра «Угадай профессию».
Тема 2. ГУ МЧС России по ХМАО-Югре «Отряд Государственной Противопожарной Службы, пожарная часть 114-6 ОФПС».
Знакомство с организацией, рабочими кабинетами, специалистами и их спецификой работы.
Раздел 4. Итоговое занятие – 1ч.
Тема: Карта самопознания.
Навыки самопознания, самоанализа и рефлексии. Навыки самопрезентации.
Основные формы организации и виды внеурочной деятельности
Виды внеурочной деятельности:
• Игровая деятельность
• Познавательная деятельность
• Проблемно – ценностное общение
• Социальное творчество
Формы внеурочной деятельности:
Социальное:
• Экскурсии
• Беседы
• Дискуссии
• Психологические упражнения
• Консультации
Тематическое планирование внеурочного курса
«Профориентационный модуль»
7 класс
№ п/п | Раздел | Название темы | Деятельность учащихся |
1. | Раздел 1. Беседы по профориентации | Понятие профориентация. Составляющие правильного выбора профессии. Ценностные ориентации и профессии. | - знакомятся с понятием «Профориентация»; - изучают позиции, отражающие мнение на различные ситуации в профессиональной деятельности; - знакомятся с понятием «Ценностные ориентации»; - определяют ведущие ценностные ориентации, взаимосвязь с выбором профессии. |
2. | Профессиональные важные качества. | - знакомятся с понятиями «Профпригодность», «Профессионально важные качества»; - выполняют задание «Секрет успеха». | |
3. | Целеполагание и образ будущего. | - знакомятся с понятиями «Целеполагание», «Образ будущего»; - заполняют «Анкета достижения успеха»; - выполняют задание «Личный герб и девиз». | |
4. | Раздел 2. Психологическое тестирование на определение склонностей и интересов | Готовность к успеху и выбору профессии. | - знакомятся с понятиями: «Успех», «Выбор профессии», «Индивидуальные интересы», «Профессиональные намерения»; - отвечают на вопросы диагностических методик, направленных на оценивание потребности к достижению успеха, выявление уровня развития готовности к выбору профессии, своих профессиональных интересов и склонностей. |
5. | Интересы и предпочтения | ||
6. | Раздел 3. Экскурсии | МБУК «Центральная городская библиотека» | - знакомятся с учреждением, кабинетами и специалистами; - расширяют знания на темы «Формула профессии», «Профессиограмма»; - участвуют в деловой игре «Угадай профессию». |
7. | ГУ МЧС России по ХМАО-Югре «Отряд Государственной Противопожарной Службы, пожарная часть 114-6 ОФПС» | - знакомятся с организацией, рабочими кабинетами, специалистами и их спецификой работы. | |
8. | Раздел 4. Итоговое занятие | Карта самопознания. | - оценивают личные достижения в различных сферах жизнедеятельности, находят их взаимосвязь с построением профессиональной карьеры. |