План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ на 2022-2023 учебный год
План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-psihologa_s_detmi_s_ovz_na_2022-2023_uchebnyy_god.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Мценска «Лицей № 5»
Утверждаю
Директор МБОУ г. Мценска «Лицей № 5»
Коин О.Н. ________________
Приказ № 177 от 31.08.2022 г.
План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ на 2022– 2023 учебный год
I. Организационно-методическая работа | |||||
№п/п | Планируемые мероприятия | Сроки | Планируемый результат | Ответственные | |
1. | Составление списка детей с ограниченными возможностями здоровья. | Сентябрь | База данных учащихся с ОВЗ, нуждающихся в сопровождении специалистами | Психолог | |
2. | Подготовка к проведению диагностических, коррекционно-развивающих, просветительских мероприятий, индивидуальных и групповых консультаций, обработка результатов диагностик и мониторингов. | В течение года | Реализация психологического сопровождения в ОО детей с ОВЗ | Психолог | |
3 | Разработка рекомендаций для педагогов и родителей (исходя из актуальных проблем сопровождения и по результатам диагностики, обучающихся с ОВЗ) | В течение года | Повышение психологической компетентности педагогов и родителей | Психолог | |
4 | Создание и переработка развивающих и коррекционных программ для детей с ОВЗ | В течение года | Оптимизация деятельности педагога-психолога и организация психологического сопровождения детей с ОВЗ | Психолог | |
5 | Изучение новинок специальной литературы, пополнение базы нормативной документации, психодиагностических, профилактических и развивающих методик для работы с детьми с ОВЗ | В течение года | Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога, материально-технической оснащенности кабинета | Психолог | |
6 | Выступления на педагогических советах школы (по работе с обучающимися с ОВЗ) | В течение года | Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с обучающимися с ОВЗ по различным направлениям | Руководитель | |
7 | Участие в работе МО педагогов-психологов города, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях на тему организации работы с учащимися с ОВЗ. | В течение года | Осведомленность в области психологических знаний по ОВЗ на современном этапе | Психолог | |
№ | Планируемые мероприятия | Субъект деятельности | Сроки | Планируемый результат. | Ответственные |
II. Диагностическая работа | |||||
1 | Изучение личных дел детей с ОВЗ, протоколов обследования детей — инвалидов | Обучающиеся 1 (2 ребенка), 5-8 классов с ОВЗ | Сентябрь | Создание базы данных учащихся, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении | Психолог |
2 | Прослеживание хода обучения обучающихся 5-х-8-х классов с ОВЗ: тест школьной тревожности (Филлипс), анкета Лускановой, социометрия, самооценка (Демо-рубинштейн). | Обучающиеся 5-8 классов с ОВЗ | В течение года | Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям. | Психолог |
III. Коррекционно-развивающая работа | |||||
1 | Коррекционные и коррекционно-развивающие занятия по развитию ВПФ, УУД, формированию эмоциональной и коммуникативной сферы с обучающиеся с ОВЗ | Обучающиеся 1 (2 ребенка), 5-8 классов с ОВЗ. | В течение года | Создание условий для успешной социально-психологической адаптации обучающихся и их всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. | Психолог |
IV. Профилактическая работа | |||||
1. | Тренинговая программа для обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Мы справимся!» | Обучающиеся 5-8 классов с ОВЗ | В течение года (по запросу) | Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся посредством развития у них стрессоустойчивости. | Психолог |
V. Консультативная и просветительская работа | |||||
1. | Родительские собрания: «Семья и ее роль в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ» | Родители обучающихся с ОВЗ | Сентябрь-Октябрь | Методы и способы поддержания детей с ОВЗ. | Психолог |
2. | Поддержка психолого-педагогической компетентности учителей (стенд, буклеты, семинары) на тему ОВЗ | Педагоги, администрация | В течение года | Формирование социально-психологической компетентности. | Психолог |
3. | Индивидуальное консультирование обучающихся с ОВЗ | Обучающиеся 5-8 классов | По запросу | Психологическая поддержка и просвещение. | Психолог |
4. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей с ОВЗ | Родители учащихся с ОВЗ | В течение года (по запросу) | Психологическая поддержка и просвещение. | Психолог |
5. | Рекомендации классным руководителям, учителям, работающим с детьми с ОВЗ | Учителя, классные руководители, администрация | В течение года (по запросу) | Психологическая поддержка и просвещение. | Психолог |
Педагог-психолог: _________________ Е.П. Будаговская