План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ на 2022-2023 учебный год

Будаговская Елена Павловна

План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Мценска «Лицей № 5»

Утверждаю

Директор МБОУ г. Мценска «Лицей № 5»

Коин О.Н. ________________

Приказ № 177 от 31.08.2022 г.

План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ на 2022– 2023 учебный год

I. Организационно-методическая работа

№п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Планируемый результат

Ответственные

1.

Составление списка детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сентябрь

База данных учащихся с ОВЗ, нуждающихся в сопровождении специалистами

Психолог

2.

Подготовка к проведению диагностических, коррекционно-развивающих, просветительских мероприятий, индивидуальных и групповых консультаций, обработка результатов диагностик и мониторингов.

В течение года

Реализация психологического сопровождения в ОО детей с ОВЗ

Психолог

3

Разработка рекомендаций для педагогов и родителей (исходя из актуальных проблем сопровождения и по результатам диагностики, обучающихся с ОВЗ)

В течение года

Повышение психологической компетентности педагогов и родителей

Психолог

4

Создание и переработка развивающих и коррекционных программ для детей с ОВЗ

В течение года

Оптимизация деятельности педагога-психолога и организация психологического сопровождения детей с ОВЗ

Психолог

5

Изучение новинок специальной литературы, пополнение базы нормативной документации, психодиагностических, профилактических и развивающих методик для работы с детьми с ОВЗ

В течение года

Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога,  материально-технической оснащенности кабинета

Психолог

6

Выступления на педагогических советах школы (по работе с обучающимися с ОВЗ)

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с обучающимися с ОВЗ по различным направлениям

Руководитель

7

Участие в работе МО педагогов-психологов города, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях на тему организации работы с учащимися с ОВЗ.

В течение года

Осведомленность в области психологических знаний по ОВЗ на современном этапе

Психолог

Планируемые мероприятия

   Субъект деятельности

Сроки

Планируемый результат.

Ответственные

II. Диагностическая работа

1

Изучение личных дел детей с ОВЗ, протоколов обследования детей — инвалидов

Обучающиеся 1 (2 ребенка),  

5-8 классов

 с ОВЗ

Сентябрь

Создание базы данных учащихся, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении

Психолог

2

Прослеживание хода обучения обучающихся 5-х-8-х классов с ОВЗ: тест школьной тревожности (Филлипс), анкета Лускановой, социометрия, самооценка (Демо-рубинштейн).

Обучающиеся

5-8 классов с ОВЗ

В течение года

Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям.

Психолог

III. Коррекционно-развивающая работа

1

Коррекционные и коррекционно-развивающие занятия по развитию ВПФ, УУД, формированию эмоциональной и коммуникативной сферы с обучающиеся с ОВЗ 

Обучающиеся 1 (2 ребенка),

5-8 классов

 с ОВЗ.

В течение года

Создание условий для успешной социально-психологической адаптации обучающихся и их всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Психолог

IV. Профилактическая работа

1.

Тренинговая программа для обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Мы справимся!»

Обучающиеся

5-8 классов с ОВЗ

В течение года (по запросу)

Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся посредством развития у них стрессоустойчивости.

Психолог

V. Консультативная и просветительская работа

1.

 Родительские собрания: «Семья и ее роль в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ»

Родители обучающихся с ОВЗ

Сентябрь-Октябрь

Методы и способы поддержания детей с ОВЗ.

Психолог

2.

Поддержка психолого-педагогической компетентности учителей (стенд, буклеты, семинары) на тему ОВЗ

Педагоги, администрация

В течение года

Формирование социально-психологической компетентности.

Психолог

3.

Индивидуальное консультирование обучающихся с ОВЗ

Обучающиеся

5-8 классов

По запросу

Психологическая поддержка и просвещение.

Психолог

4.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей с ОВЗ

Родители учащихся с ОВЗ

В течение года (по запросу)

Психологическая поддержка и просвещение.

Психолог

5.

Рекомендации классным руководителям, учителям, работающим с детьми с ОВЗ

Учителя, классные руководители, администрация

В течение года (по запросу)

Психологическая поддержка и просвещение.

Психолог

Педагог-психолог:                                                                                                                                                      _________________        Е.П. Будаговская